Условия реализации программы

Программа рассчитана на 1 год обучения. Набор в группу свободный. Допускается дополнительный набор учащихся на основе результатов собеседования с педагогами и определения готовности включения в программу. В каждой группе могут заниматься учащиеся с различной степенью подготовки.

Возраст обучающихся по данной программе-13-17 лет.

Списочный состав формируется в соответствии с технологическим регламентом и составляет не менее 15 человек.

Педагог, работающий по данной программе, должен обладать знаниями в области истории, краеведения, музееведения и, желательно, иметь опыт музейной или экскурсионной работы.

Формы занятий:

Для реализации программы целесообразнее всего использовать следующие формы занятий:

✓ уроки-лекции

✓ экскурсии в государственные музеи на бюджетной основе

✓ виртуальные экскурсии

✓ практические занятия по изучению музейной экспозиции

✓ работа с фондами

✓ подготовка и проведение учебных экскурсий

✓ беседа

✓ рассказ

✓ исследовательская работа: реферат, доклад, статья и др.

✓ объяснение

✓ обсуждение

✓ показ иллюстраций (электронных презентаций)

✓ игра

✓ экскурсионный тренинг

 

Формы организации деятельности учащихся на занятиях:

ü фронтальная

ü групповая

ü индивидуальная

Большое значение на занятиях имеют наглядные пособия (фотографии, карты, схемы, слайды, электронные презентации, видеофильмы). Лекции и беседы обязательно должны сопровождаться иллюстративным материалом: он придаст рассказу конкретность и образность. Особое место отводится экскурсиям и пешеходным прогулкам по району и городу. Хорошие результаты дают занятия, на которых используются различные игровые формы: дидактические игры с картинками, викторины, рассказы-загадки, кроссворды и т.п.

Материально-техническое оснащение

1. Компьютер

2. Цифровой фотоаппарат

3. Музейное оборудование (витрины, стенды, стеллажи, шкафы)

4. Проектор, экран

Планируемые результаты

В результате освоения программы учащимися предполагается достижение следующих результатов:

- предметные результаты:

По окончании обучения обучающиеся

✓ познакомятся с понятием «музей», с классификацией музеев, 

✓ познакомятся с основными понятиями музееведения: «музейный фонд», «музейный предмет» и др.

✓ будут иметь представление об истории развития музейного дела, о крупнейших музеях пригородов Петербурга и Ленинградской области.

✓ овладеют основами исследовательской деятельности: смогут проводить экскурсии по школьному музею, участвовать в конкурсах экскурсоводов

- метапредметные результаты

По окончании курса у обучающихся развивают:

✓ способность работы с историческим и экспозиционным материалом, составления текста экскурсии, общения с аудиторией

✓ владение умениями работать с информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

✓ навыки анализа, обобщения, сравнения при работе с различными источниками информации

- личностные результаты:

✓ Работа обучающихся в составе музейного актива, проведение экскурсий, участие в районных и городских конкурсах.

✓ готовность к коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении.

✓ Стремление реализовать свой творческий и исследовательский потенциал, осознанный выбор будущей профессии

✓ Повышение интереса к истории малой родины и внимания к историческим фактам

✓ Участие и организация мероприятий, где у детей есть возможность личного общения с ветеранами войны и участниками других важных исторических событий

Учебный план

№ п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы

 контроля

 
всего теория

практика

 

  Раздел 1. Презентация программы 8 2

6

 

  Р 1Презентация программы 6 1

5

Наблюдение

  Р 1 Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. 2 1

1

Наблюдение

  Раздел 2 «Музеи пригородов Петербурга» 48 19

29

 

  Р.2. Введение в тему. Обзор музеев заповедников в пригородах Петербурга 2 1

1

Наблюдение,

опрос

  Р.2. Виртуальная экскурсия. Музеи города Пушкина 14 5

9

Опрос, тестирование

  Р.2 Виртуальная экскурсия. Стрельна. 4 1

3

Опрос, тестирование

  Р.2. Виртуальная экскурсия. Петергоф. 14 7

7

Опрос, тестирование

  Р.2. Виртуальная экскурсия. Ораниенбаум 6 2

4

Опрос, тестирование

  Р.2. Виртуальная экскурсия. Павловск. Дворец и парк. 6 2

4

Опрос, тестирование

  Р.2.Итоговое занятие 2 1

1

Опрос, тестирование

викторина

  Раздел 3«Музеи Ленинградской области». 26 11

15

 

  Р.3. Введение в тему. Обзор музеев заповедников Ленинградской области 2 1

1

Опрос

  Р.3. Виртуальная экскурсия. Гатчина. Дворцы и парки. 6 2

4

Опрос, тестирование,

  Р.3. Виртуальная экскурсия. Музеи г.Выборга 4 1

3

Опрос, тестирование

  Р.3. Виртуальная экскурсия. Приозерск. КрепостьКорела 2 1

1

Опрос, тестирование

  Р.3. Виртуальная экскурсия. Музей-заповедник «Старая Ладога» 2 1

1

Опрос, тестирование

  Р.3. Виртуальная экскурсия. Музей «Шлиссельбургская крепость». 2 1

1

Опрос, тестирование

  Р.3. Виртуальная экскурсия. Музеи г. Тихвина 4 1

3

Опрос, тестирование

  Р.3. Виртуальная экскурсия. Осиновец. Музей «Дорога жизни» 2 1

1

Опрос, тестирование

  Р.3.Итоговое занятие 2 2

0

Опрос, тестирование

викторина

  Раздел 4 «Музееведение». 24 14

10

 

  Р.4.Основные понятия. Терминология 4 1

3

Опрос, тестирование

  Р.4.Инвентаризация музейных фондов 6 4

2

Опрос

  Р.4.Оформление музейной экспозиции 12 8

4

Опрос, тренинг

  Р.4. Итоговое занятие 2 1

1

Опрос, тестирование

  Раздел 5 «Экскурсионная методика». 38 20

18

 

  Р.5.Введение в тему. Особенности проведения экскурсии в школьном музее. 4 1

3

Опрос

  Р.5.Методические приемы показа и рассказа 6 2

4

Опрос, тестирование. тренинг

  Р.5.Методическая разработка экскурсии 6 2

4

Опрос

  Р.5.Разработка текста обзорной и тематической экскурсии. 8 6

2

Опрос, тренинг

  Р.5.Освоение текста тематической экскурсии по школьному музею 4 3

1

Тестирование

  Р.5.Итоговое занятие. Представление экскурсии. 10 6

4

Самостоятельная работа - тематическая экскурсии.

  всего 144 66

78

 

               

 

 



КАЛЕНДАРНО-УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

К программе «Музееведение и экскурсионная методика»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: