На 2020-2021 учебный год

 

 

ФИО педагога Год обучения № группы Дата начала обучения по программе Дата окончания обучения по программе Всего учебных недель Кол-во учебных часов Режим занятий
Еникеева Ю.З.   1 102 03.09.2020 31.05.2021 36 144 2 раза в неделю по 2 часа Понедельник, четверг, 15-00 – 16-25


Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования
Дворец детского (юношеского) творчества
Московского района Санкт-Петербурга

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

«Музееведение и экскурсионная методика»

 


 

Задачи:

Обучающие:

✓ познакомить учащихся с историей и практикой музейного дела и экскурсионной работы; основными понятиями, связанных с этой областью культуры;

✓ познакомить с методикой и практикой работы с музейными экспонатами, обработки и оформления музейной документации.

✓ дать основные сведения о музеях Ленинградской области и пригородов Санкт-Петербурга

✓ включать учащихся в самостоятельную исследовательскую деятельность по изучению истории и культуры Санкт-Петербурга

Развивающие:

ü создавать и обеспечивать необходимые условия для личностного развития, профессионального самоопределения и творческого труда обучающихся;

✓ развивать у обучающихся навыки работы с историческим и экспозиционным материалом, составления текста экскурсии, общения с аудиторией

✓ развивать у обучающихся мышление, память, внимание и речь

✓ развивать познавательные способности обучающихся: репродуктивное и творческое воображение, гибкость мышления, наблюдательность ит.д.

✓ выявлять, развивать и поддерживать талантливых обучающихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности;

✓ проводить работу, направленную на профессиональную ориентацию учащихся

Воспитательные:

✓ воспитывать и поддерживать интерес детей к истории Отечества;

✓ привлекать детей к общению с ветеранами войны и участниками других важных событий;

✓ сформировать у обучающихся уважительное отношение к фактам и событиям исторического прошлого






Содержание программы

Раздел 1 Презентация программы

Теория: представление программы “Музееведение и экскурсионная методика”. Инструктаж по технике безопасности. Вводное занятие.

Практика: игра на знакомство.

Раздел 2 «Музеи пригородов Петербурга»

Вводное занятие.

Теория: Обзор музеев и заповедников в пригородах Петербурга. Загородная экскурсия: специфика проведения, темы рассказа по дороге в пригороды. Обзор возможных маршрутов и технология отбора объектов показа.

Практика: Работа с картой пригородов Петербурга. Расположение музеев и заповедников в пригородах Петербурга

Музеи города Пушкина

Теория: ГМЗ «Царское Село»: история создания дворцово-паркового ансамбля. Объекты показа (Екатерининский дворец, Эрмитаж, Монбижу, Термы, Камеронова галерея,

Екатерининский и Александровский парки, Александровский дворец);

- Технология посещения организованными туристическими группами дворцово- паркового ансамбля Царского Села;

- Маршрут пешеходной экскурсии по паркам, объекты показа на территории парков.

Практика: Работа с планом г. Пушкина.

Стрельна.

Теория: История формирования Ансамбля. Константиновский дворец. Путевой дворец.

Практика: Работа с планом Стрельны.

Петергоф.

Теория: - Маршрут автобусной экскурсии в ГМЗ «Петергоф», основные объекты показа по дороге;

- ГМЗ «Петергоф»: особенности проведения трассовой экскурсии. "Петергофская

дорога";

- История основания, композиция паркового ансамбля. Фонтаны и каскады. Большой

дворец, Верхний и Нижний парки, Большой каскад, Монплезир, Эрмитаж, Марли,

парк Александрия;

- Маршрут пешеходной экскурсии по паркам, объекты показа;

Практика: Работа планом г. Петергофа.

Ораниенбаум

Теория:  -История основания, композиция дворцово-паркового ансамбля Ораниенбаума;

-Судьба дворцово-парковых пригородов Санкт-Петербурга в годы Великой

Отечественной войны;

-Маршрут пешеходной экскурсии по паркам, объекты показа;

- Маршрут автобусной экскурсии в Ораниенбаум, основные объекты показа по

дороге;

- ГМЗ «Ораниенбаум»: история строительства, достопримечательности на

Территории Дворец Петра III

Практика: Работа планом Ораниенбаума.

Павловск. Дворец и парк.

Теория:   Маршрут автобусной экскурсии в ГМЗ «Павловск», основные объекты показа по дороге; · ГМЗ «Павловск»: история создания дворцово-паркового ансамбля. Объекты показа (Большой дворец, Храм Дружбы, Старое Шале, семейные мемориалы: «Памятник родителям», «Супругу благодетелю», Розовый павильон, парк). · Технология посещения организованными туристическими группами дворцовопаркового ансамбля Павловска. · Маршрут пешеходной экскурсии по паркам, объекты показа на территории парка

Практика: Работа планом г. Павловска и Павловского парка.

 

Раздел 3. Музеи Ленинградской области

3.1 Вводное занятие.

Теория: Обзор музеев заповедников Ленинградской области. • Возможные маршруты автобусной обзорной экскурсии по музеям Ленинградской области;

Практика: Работа с картой Ленинградской области. Расположение музеев-заповедников Ленинградской области

Гатчина. Дворцы и парки.

Теория: Маршрут автобусной экскурсии в Гатчину, основные объекты показа по дороге; • Гатчина: история создания дворцово-паркового ансамбля. Объекты показа: Большой дворец. Приоратский дворец. Парки.

Практика: Работа планом г. Гатчины.

Музеи г.Выборга

Теория: История Выборга. Экскурсия по трассе. Батарейная гора (Восточно-Выборгские укрепления). Старый город. Выборгский замок. Анненкрон. Парк Монрепо. Архитектура модерна в Выборге.

Практика: Работа планом г. Выборга и парка Монрепо.

Приозерск. Крепость Корела

Теория: История Корелы-Кексгольма-Приозерска. Экскурсия по трассе. Сосново и Лосево. Достопримечательности Приозерска: Старая и Новая крепости, храмы Приозерска, памятники финской архитектуры 1920-х – 1930-х годов.

Практика: Работа планом г. г.Приозерска.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: