ФИО педагога | Год обучения | № группы | Дата начала обучения по программе | Дата окончания обучения по программе | Всего учебных недель | Кол-во учебных часов | Режим занятий |
Еникеева Ю.З. | 1 | 102 | 03.09.2020 | 31.05.2021 | 36 | 144 | 2 раза в неделю по 2 часа Понедельник, четверг, 15-00 – 16-25 |
Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования
Дворец детского (юношеского) творчества
Московского района Санкт-Петербурга
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
«Музееведение и экскурсионная методика»
Задачи:
Обучающие:
✓ познакомить учащихся с историей и практикой музейного дела и экскурсионной работы; основными понятиями, связанных с этой областью культуры;
✓ познакомить с методикой и практикой работы с музейными экспонатами, обработки и оформления музейной документации.
✓ дать основные сведения о музеях Ленинградской области и пригородов Санкт-Петербурга
✓ включать учащихся в самостоятельную исследовательскую деятельность по изучению истории и культуры Санкт-Петербурга
Развивающие:
ü создавать и обеспечивать необходимые условия для личностного развития, профессионального самоопределения и творческого труда обучающихся;
✓ развивать у обучающихся навыки работы с историческим и экспозиционным материалом, составления текста экскурсии, общения с аудиторией
✓ развивать у обучающихся мышление, память, внимание и речь
✓ развивать познавательные способности обучающихся: репродуктивное и творческое воображение, гибкость мышления, наблюдательность ит.д.
✓ выявлять, развивать и поддерживать талантливых обучающихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности;
✓ проводить работу, направленную на профессиональную ориентацию учащихся
Воспитательные:
✓ воспитывать и поддерживать интерес детей к истории Отечества;
✓ привлекать детей к общению с ветеранами войны и участниками других важных событий;
✓ сформировать у обучающихся уважительное отношение к фактам и событиям исторического прошлого
Содержание программы
Раздел 1 Презентация программы
Теория: представление программы “Музееведение и экскурсионная методика”. Инструктаж по технике безопасности. Вводное занятие.
Практика: игра на знакомство.
Раздел 2 «Музеи пригородов Петербурга»
Вводное занятие.
Теория: Обзор музеев и заповедников в пригородах Петербурга. Загородная экскурсия: специфика проведения, темы рассказа по дороге в пригороды. Обзор возможных маршрутов и технология отбора объектов показа.
Практика: Работа с картой пригородов Петербурга. Расположение музеев и заповедников в пригородах Петербурга
Музеи города Пушкина
Теория: ГМЗ «Царское Село»: история создания дворцово-паркового ансамбля. Объекты показа (Екатерининский дворец, Эрмитаж, Монбижу, Термы, Камеронова галерея,
Екатерининский и Александровский парки, Александровский дворец);
- Технология посещения организованными туристическими группами дворцово- паркового ансамбля Царского Села;
- Маршрут пешеходной экскурсии по паркам, объекты показа на территории парков.
Практика: Работа с планом г. Пушкина.
Стрельна.
Теория: История формирования Ансамбля. Константиновский дворец. Путевой дворец.
Практика: Работа с планом Стрельны.
Петергоф.
Теория: - Маршрут автобусной экскурсии в ГМЗ «Петергоф», основные объекты показа по дороге;
- ГМЗ «Петергоф»: особенности проведения трассовой экскурсии. "Петергофская
дорога";
- История основания, композиция паркового ансамбля. Фонтаны и каскады. Большой
дворец, Верхний и Нижний парки, Большой каскад, Монплезир, Эрмитаж, Марли,
парк Александрия;
- Маршрут пешеходной экскурсии по паркам, объекты показа;
Практика: Работа планом г. Петергофа.
Ораниенбаум
Теория: -История основания, композиция дворцово-паркового ансамбля Ораниенбаума;
-Судьба дворцово-парковых пригородов Санкт-Петербурга в годы Великой
Отечественной войны;
-Маршрут пешеходной экскурсии по паркам, объекты показа;
- Маршрут автобусной экскурсии в Ораниенбаум, основные объекты показа по
дороге;
- ГМЗ «Ораниенбаум»: история строительства, достопримечательности на
Территории Дворец Петра III
Практика: Работа планом Ораниенбаума.
Павловск. Дворец и парк.
Теория: Маршрут автобусной экскурсии в ГМЗ «Павловск», основные объекты показа по дороге; · ГМЗ «Павловск»: история создания дворцово-паркового ансамбля. Объекты показа (Большой дворец, Храм Дружбы, Старое Шале, семейные мемориалы: «Памятник родителям», «Супругу благодетелю», Розовый павильон, парк). · Технология посещения организованными туристическими группами дворцовопаркового ансамбля Павловска. · Маршрут пешеходной экскурсии по паркам, объекты показа на территории парка
Практика: Работа планом г. Павловска и Павловского парка.
Раздел 3. Музеи Ленинградской области
3.1 Вводное занятие.
Теория: Обзор музеев заповедников Ленинградской области. • Возможные маршруты автобусной обзорной экскурсии по музеям Ленинградской области;
Практика: Работа с картой Ленинградской области. Расположение музеев-заповедников Ленинградской области
Гатчина. Дворцы и парки.
Теория: Маршрут автобусной экскурсии в Гатчину, основные объекты показа по дороге; • Гатчина: история создания дворцово-паркового ансамбля. Объекты показа: Большой дворец. Приоратский дворец. Парки.
Практика: Работа планом г. Гатчины.
Музеи г.Выборга
Теория: История Выборга. Экскурсия по трассе. Батарейная гора (Восточно-Выборгские укрепления). Старый город. Выборгский замок. Анненкрон. Парк Монрепо. Архитектура модерна в Выборге.
Практика: Работа планом г. Выборга и парка Монрепо.
Приозерск. Крепость Корела
Теория: История Корелы-Кексгольма-Приозерска. Экскурсия по трассе. Сосново и Лосево. Достопримечательности Приозерска: Старая и Новая крепости, храмы Приозерска, памятники финской архитектуры 1920-х – 1930-х годов.
Практика: Работа планом г. г.Приозерска.