Музей «Шлиссельбургская крепость»

Теория: Два варианта проезда (по трассе «Кола» или вдоль Невы). Усть-Ижора – место Невской битвы. Невский пятачок – поле славы и скорби. Кировск и Музей прорыва блокады Ленинграда.История г. Шлиссельбурга и крепости Орешек. Достопримечательности г. Шлиссельбурга. Крепость Орешек.

Практика: Работа планом заповедника «Крепость Орешек».

Музеи г. Тихвина

Теория: История Тихвина. Экскурсия по трассе. Достопримечательности Тихвина: Успенский и Введенский монастыри, городские храмы, историческая застройка старого города. Экскурсия в Антониево-Дымский монастырь.

Практика: Работа планом г. Тихвина.

Осиновец. Музей «Дорога жизни»

Теория: Работа дороги Жизни в блокаду. Экспозиция музея.

Практика: Изучение схемы Дороги Жизни.

     Раздел 4. Музееведение

Основные понятия. Терминология

Теория:». Основные типы музеев. Терминология:

1. Музееведение – общественная наука, изучающая процессы сохранения социальной информации, познания и передачи знаний и эмоций посредством музейных предметов, музейное дело, музей как общественный институт, его социальные функции и формы их реализации в различных общественно-экономических условиях.

2. Предмет музееведения – круг объективных закономерностей, относящихся к процессам накопления и сохранения социальной информации, познания и передачи знаний, традиций, представлений и эмоций посредством музейных предметов, к процессам возникновения, развития и общественного функционирования музея, музейного дела.

3. Музейный предмет – это извлеченный из реальной действительности предмет музейного значения, включенный в музейное собрание и способный длительно сохраняться. Он является носителем социальной или естественно-научной информации – аутентичным источником знаний и эмоций, культурно-исторической ценностью – частью национального достояния.

4. Музей – исторически обусловленный многофункциональный институт социальной информации, предназначенный для сохранения культурно-исторических и естественно-научных ценностей, накопления и распространения информации посредством музейных предметов. Документируя процессы и явления природы и общества, музей комплектует, хранит, исследует коллекции музейных предметов, а также использует их в научных, образовательно-воспитательных и пропагандистских целях.

Практика: Тестирование. Тесты «Термины музееведения».

Инвентаризация музейных фондов

Теория: Правила инвентаризации музейных фондов.

Практика: заполнение инвентарной книги, инвентарной карточки.

Оформление музейной экспозиции

Теория: Понятие экспозиции. Экспозиция как главная

функция современного музея. Экспозиция как особая, специально организованная,

искусственно созданная пространственно-предметная среда. Основные типы экспозиции.

Экспозиция в пространстве музея. Внемузейное экспонирование.

Практика: Оформление стенда. Оформление витрины. Составление ТЭП,

Раздел 5 Экскурсионная методика

5.1.Вводное занятие.

Теория: Основные понятия в области экскурсоведения. Экскурсия, ее сущность. Признаки экскурсии: продолжительность, наличие экскурсовода, группы, объектов и т.д. Функции экскурсии: информационная, образовательная, воспитательная и т.д. Экскурсионная методика - совокупность способов и приемов проведения работы. Основные понятия: экскурсовод, экскурсионный маршрут, учебная, пробная экскурсии и т.п.

Практика: Тестирование. Тесты «Виды экскурсий»».

Методические приемы показа и рассказа

Теория: Характеристика основных приемов показа с конкретными примерами. Прием предварительного осмотра, прием панорамного показа, прием зрительной реконструкции, прием зрительного монтажа, прием локализации событий, прием абстрагирования, прием зрительного сравнения, прием интеграции, прием зрительной аналогии, прием переключения внимания, методический прием движения, показ мемориальной доски. Основные приемы рассказа: прием экскурсионной справки, прием описания, прием характеристики, прием объяснения, прием комментирования, прием цитирования, прием вопросов-ответов, прием ссылки на очевидцев, прием заданий, прием новизны материала, прием словесного (литературного) монтажа, прием соучастия, прием персонификации, прием проблемной ситуации, прием отступления

Практика: Экскурсионный тренинг (показ и рассказ) на экспозиции музея.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: