Методическая разработка экскурсии

Теория: рекомендации по созданию методической разработки. Основные ступени подготовки новой экскурсии: предварительная работа, непосредственная разработка самой экскурсии, заключительный этап.

Основные этапы подготовки новой экскурсии. Определение цели и задач экскурсии. Выбор темы. Отбор литературы и составление библиографии. Определение других источников экскурсионного материала.

       Отбор и изучение экскурсионных объектов. Потенциальные экскурсионные объекты: памятные места, архитектурные сооружения, природные объекты, экспозиции музеев, памятники археологии, памятники искусства. Классификация экскурсионных объектов по содержанию, по функциональному назначению, по степени сохранности. Критерии выбора экскурсионных объектов для экскурсии: познавательность объекта, сохранность объекта, местонахождение объекта, временное ограничение показа объекта.

Составление маршрута экскурсии. Основные варианты построения маршрутов: хронологический, тематический и тематико-хронологический.

Объезд (обход) маршрута. Подготовка контрольного текста экскурсии. Комплектование «портфеля экскурсовода». Определение методических приемов проведе­ния экскурсии. Определение техники ведения экскурсии. Составление методической разработки. Составление индивидуального текста. Рассказ и индивидуальный текст. Техника использования индивидуального текста. Логические переходы: формальные переходы и логические переходы, связанные с темой экскурсии. Прием (сдача) экскурсии. Утверждение экскурсии.

Практика: Написание методической разработки экскурсии по музею.

Разработка текста обзорной и тематической экскурсии

Теория: рекомендации по написанию текста обзорной и тематической экскурсии. Требования к тексту: краткость, четкость формулировок, необходимое количество фактического материала, наличие информации по теме, полное раскрытие темы, литературный язык.

Практика: Написание текста. Представление и обсуждение текста.

Освоение текста тематической экскурсии по школьному музею.

Теория: приемы освоения текста.

Практика: отработка навыков освоения текста.

Представление экскурсии

Теория: Мастерство экскурсовода. Мастерство экскурсовода

Слагаемые мастерства: общая культура, кругозор, эрудиция, знание темы и т.д.

Виды мастерства в экскурсионной работе: педагогическое, лекторское, экскурсоводческое. Экскурсоводческое мастерство как единство трех экскурсионных компонентов: экскурсовод, экскурсант, объект.

Средства повышения экскурсоводческого мастерства: улучшение организации методической работы, повышение уровня профессионального мастерства, отработка техники проведения экскурсии и т.д.

Культура речи, ее характеристика. Виды речи - внешняя и внутренняя. Стиль языка, техника речи, дикция, богатство словарного запаса, образность языка экскурсовода. Стиль изложения. Темп и ритм речиэкскурсовода. Культура речи: устная и письменная, языковая, психологическая, коммуникативная. Формирование и развитие мастерства владения речью.

 

Практика: Итоговое занятие. Экскурсионный тренинг.

 

Календарно-тематическое планирование
на 2020-2021 учебный год

Программа: «Музееведение и экскурсионная методика»

Год обучения: 1

Группа(ы): 102


Педагог дополнительного образования: Еникеева Ю.З.

Условия реализации программы

Условия реализация ДООП

Условия реализации РП_КТП

Срок реализации ДООП 1 Год обучения по рабочей программе 1
Возраст обучающихся по ДООП 13-17 лет Возраст обучающихся в текущем году 14-15
Количество часов в году в соответствии с учебным планом на реализуемый год обучения (все варианты по ДООП) 144 Количество часов в текущем учебном году 144
Режим занятий на реализуемый год обучения в соответствии с ДООП (все варианты) 2 раза в неделю по 2 часа Режим занятий текущего года обучения 2 раза в неделю по 2 часа Понедельник, четверг, 15-00 – 16-25

Распределение часов по разделам

Обозначения разделов Название разделов Количество часов по РП_КТП
Р1. Презентация программы 8
Р2. Музеи пригородов Петербурга 48
Р3. Музеи Ленинградской области 26
Р4. Музееведение 24
Р5. Экскурсионная методика 38

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: