«Рабочее место сварщика – закрепленный участок, за который отвечает специалист или вся бригада. Это местность на площади территории, расположенной на производстве. Она должна быть оснащена необходимыми инструментами и техникой, которые необходимы для осуществления технологического процесса. Здесь все должно соответствовать технике безопасности. Организация рабочего места сварщика предполагает подготовку всех необходимых для работы вещей, а также уборку всех лишних, которые могут мешать во время проведения процедур и быть опасными. Также организация зависит от размеров и типа свариваемой конструкции» [8].
«Рабочее место сварщика ручной электросварки, как тех, которые занимаются газовой, должно иметь вентиляцию. Она необходима для того, чтобы обеспечить охлаждение для рабочих инструментов и техники, которые сильно перегреваются во время эксплуатации. Это помогает снизить температуру и обеспечить нормальный режим. Также это обеспечивает снижение концентрации токсических веществ, которые выделяются из расплавленного металла. Они являются одним из главных врагов индивидуальной безопасности и если в помещении нет проветривания и вытяжки, то сильно влияют на организм человека. Вентиляция также помогает убрать излишнюю загазованность в помещении, которая иногда может привести к детонации» [8].
|
|
Анализ причин появления дефектов, методы их обнаружения и устранения
Дефекты сварки бывают довольно разнообразны.
Дефекты сварного соединения трубы:
- трещина сварного соединения трубы - дефект сварного соединения в виде разрыва в сварном шве или прилегающих к нему зонах;
- продольная или поперечная трещина сварного соединения - трещина сварного соединения, ориентированная вдоль или поперек оси сварного шва соответственно;
- микротрещина сварного соединения - трещина сварного соединения, обнаруженная при пятидесятикратном увеличении;
- свищ в сварном шве - дефект в виде воронкообразного углубления в сварном шве;
- пора в сварном шве - дефект сварного шва в виде полости округлой формы, заполненной газом;
- цепочка пор в сварном шве - группа пор в сварном шве, расположенных в линию;
- непровар - дефект в виде несплавления кромок в сварном соединении вследствие их неполного расплавления или поверхностей ранее выполненных валиков сварного шва;
- прожог сварного шва - дефект в виде сквозного отверстия в сварном шве, образовавшийся в результате вытекания части металла сварочной ванны;
- шлаковое включение сварного шва - дефект в виде вкрапления шлака в сварном шве;
- подрез зоны сплавления - дефект в виде углубления по линии сплавления сварного шва с основным металлом;
|
|
- смещение сваренных кромок - неправильное положение сваренных кромок относительно друг друга;
- смещение шва - дефект в виде смещения (увод) наружного или внутреннего швов относительно друг друга;
- утонение стенки в зоне сварного соединения -уменьшение толщины стенки основного металла в зоне сварного соединения после удаления наружного и внутреннего грата;
- нарушение формы шва - наружный дефект сварного шва в виде неравномерности его высоты, неполноты заполнения.
«В действующих отечественных стандартах на сварные трубы отсутствует единая система ремонта дефектов. В некоторых стандартах (ГОСТ 10705) вообще отсутствуют требования на ремонт дефектов, в ГОСТ 20295 запрещен ремонт поверхностных дефектов основного металла сваркой, в ГОСТ 10706 разрешается ремонт труб с дефектами без конкретизации участков трубы (основной металл или сварное соединение), а в ГОСТ Р 52076 допущено ремонтировать дефекты труб только сваренные дуговой сваркой, нет требований на ремонт дефектов в трубах ТВЧ. Такая бессистемная ситуация сформулированных требований в нормативных актах по ремонту дефектов в сварных трубах не может гарантировать и обеспечивать их высокое качество и надежность при эксплуатации» [9].
Заключение
Производственная практика проходила на базе предприятия ООО «Таннер».
В ходе прохождения практики были изучены организационная структура предприятия, ее основной вид деятельности, выпускаемая продукция.
Были изучены участки цеха, где производится заготовка, сборка и сварка заданных конструкций, а именно сварка (стыковая) стальных труб.
В результате получено первое общее знакомство с технологическим маршрутом, оборудованием, основными операциями, оснасткой, способами транспортировки деталей и узлов, организацией контроля, вопросами техники безопасности.
Так же были изучены использующееся на данном участке оборудование.
Так же в ходе практики были изучены имеющиеся на ОАО «Станкостроитель» специальные методы сварки и оборудование, использующиеся для этого. Так же рассмотрены причины и анализ дефектов сварки узла.