D. Извлеченные уроки 30

55. Ответные меры Всемирного банка основаны на уроках, извлеченных из прошлых ответных мер Банка на недавние глобальные кризисы и вспышки, включая ВИЧ / СПИД в начале 2000-х годов, вспышку атипичной пневмонии в 2003 году, кризисы птичьего гриппа и продовольственной безопасности в 2006 и 2008 годах, а также в последнее время, чрезвычайная ситуация с вирусом Эбола в Западной Африке в 2014–2015 годах и вспышка вируса Эбола в Демократической Республике Конго в 2019 году. Уроки включают:

· Решающее значение имела гибкость окна реагирования на кризис и страновые проекты.. В случае лихорадки Эбола Банк разрешил специальное исключение из критериев приемлемости CRW для поддержки региональной чрезвычайной операции и дополнительного финансирования с последующими посткризисными инициативами в областях здравоохранения, образования, сетей социальной защиты и инфраструктуры. Впоследствии вспышки заболеваний / эпидемии были включены и утверждены как соответствующие критериям события, которые будут финансироваться в рамках CRW, что устраняет необходимость в поиске особых исключений для доступа к CRW. Дополнительная поддержка была также оказана посредством реструктуризации проектов. В случае IFC Фонд чрезвычайной ликвидности при Эболе незамедлительно отреагировал на вспышку Эболы в Западной Африке. Этот механизм предоставил клиентам IFC ликвидность для их оборотного капитала для поддержания торговых потоков, поддержки занятости и восстановления поставок основных товаров и услуг.

· Быстрая подготовка проектов рискует снизить качество на начальном этапе, но недавний опыт показывает, что этот риск можно снизить за счет партнерских отношений.. CRW сократил средний срок реализации проекта на случай чрезвычайных ситуаций в области общественного здравоохранения до 3,5 месяцев с момента рассмотрения концепции до первой выплаты (в течение двух месяцев для дополнительного финансирования Йемена). Хотя это может создать проблемы для обеспечения качества на начальном этапе, оценки операций CRW определили партнерство с учреждениями ООН как фактор, снижающий этот риск из-за специальных знаний, необходимых для быстрого и успешного осуществления поддержки проекта - другие функции, способствующие более высокой производительности проекта, были тщательно продуманным инструментом выбор и хороший дизайн проекта. На IPF приходилось 86 процентов обязательств CRW, из которых около половины приходилось на дополнительное финансирование, которое могло бы способствовать использованию существующих операционных механизмов. Ключевым уроком хорошего дизайна проекта является включение аналитической работы и поддержки в наращивании потенциала клиентов. Напротив, Более ранние проекты по борьбе с птичьим гриппом имели более низкую эффективность из-за проблем с качеством на входе. Во время птичьего гриппа налаживание партнерских отношений было чрезвычайно трудным из-за проблем, связанных с поступлением средств Банка в учреждения ООН.

· Мониторинг сообщений об изменении поведения и других ключевых мероприятий по предотвращению и контролю инфекции в режиме реального времени необходим для обеспечения достижения намеченных результатов.. Успешное реагирование на кризис общественного здравоохранения требует общения с ключевыми группами по вопросам гигиены и контроля, и эти коммуникационные стратегии требуют регулярной оценки как для определения их относительной эффективности, так и для информирования о любых необходимых корректировках курса. Опыт программы по птичьему гриппу показывает, что оценка воздействия коммуникаций и мероприятий по повышению осведомленности общественности важна для оценки степени, в которой население меняет свое поведение. В

 

30 См. Следующие оценки Группы независимой оценки Всемирного банка (НГО):

(2014) Группа Всемирного банка и глобальный продовольственный кризис и оценка реакции Группы Всемирного банка

http://documents.worldbank.org/curated/en/543311468323944900/pdf/The-World-Bank-Group-and-the-global-food-crisis-an-evaluation-of-the-World-

Bank-Group-response.pdf

(2013) Responding to Global Public Bads Learning from Evaluation of World Bank of Avian Influenza 2006-13 https://openknowledge.worldbank.org/bitstream/handle/10986/24131/Responding0to00an0influenza02006013.pdf?sequence=1&isAllowed=y (2018) Группа Всемирного банка «Поддержка служб здравоохранения: достижения и проблемы» https://ieg.worldbankgroup.org/sites/default/files/Data/Evaluation/files/WBG_Support_Essential_Health_Services.pdf

(2018) Обзор завершения и обучения Либерии http://documents.worldbank.org/curated/en/843731544238101948/pdf/CLRR-for-Liberia-to-Board-

13 ноября 2018-11152018-636798168966300821.pdf

(2019) Окно антикризисного реагирования IDA: уроки оценок IEG. Сводный отчет

https://ieg.worldbankgroup.org/sites/default/files/Data/reports/syn_idacrisisresponse.pdf


Эбола, подготовка медицинских работников по профилактике инфекций и борьбе с ними имеет решающее значение, но для успешных результатов необходимо последовательно применять эти протоколы.

· Успешные системы мониторинга и надзора за болезнями нуждаются в поддержке низовых сетей для сообщения о случаях заболевания и отслеживания контактов с заболеванием. В случае птичьего гриппа плохие взаимоотношения между правительством и низовыми сетями в некоторых странах означали, что информация для мониторинга и эпиднадзора за заболеванием не предоставлялась. Это снизило эффективность инвестиций в официальные институциональные платформы в некоторых странах. В случае лихорадки Эбола мобилизация групп гражданского общества была важна для передачи информации об этой болезни и отслеживания контактов, равно как и сотовые телефоны. Во время Эболы отслеживание контактов было тщательным, и большинство выявленных контактов отслеживались изолированно. Местный персонал и существующая инфраструктура использовались новаторски. Например, Мали использовала студентов-медиков, прошедших подготовку в области эпидемиологии, для увеличения числа сотрудников для отслеживания контактов, что стало первым ключевым шагом в борьбе с эпидемией.

· В то время как страновые проекты лежат в основе ответных мер, скоординированные меры реагирования между странами могут повысить эффективность. Функции контроля заболеваний и общественного здравоохранения выполняются в основном национальными учреждениями. Все имеющиеся данные о прошлых чрезвычайных ситуациях в области общественного здравоохранения показывают важность поддержки собственных систем страны-клиента для систем готовности к чрезвычайным ситуациям, реагирования и восстановления. Однако во время лихорадки Эбола Всемирный банк был членом коалиции, возглавляемой ВОЗ, которая в 2014-2015 годах работала в странах Западной Африки для борьбы со вспышкой вируса. Коалиция подготовила скоординированный план по сдерживанию вспышки Эболы, а Банк быстро реструктурировал текущие проекты здравоохранения вместе с Африканским банком развития всего через 28 дней после объявления ВОЗ чрезвычайной ситуации в области общественного здравоохранения. Коалиция также обеспечила техническую координацию знаний и навыков в странах Западной Африки для предотвращения и контроля трансграничного распространения болезни. После лихорадки Эбола Африканские центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC) были созданы как региональная сеть для укрепления институтов общественного здравоохранения континента и реагирования на угрозы и вспышки болезней. Напротив, во время птичьего гриппа предпринимались ограниченные усилия по поощрению межстранового сотрудничества на региональном уровне, например, обмен данными, образцами и техническими ресурсами (например, передовыми лабораторными средствами).

· Поддержка технологий и оборудования должна быть сбалансирована с инвестициями в человеческие ресурсы и знания для поддержки лабораторной диагностики. Есть риск чрезмерного инвестирования в инфраструктуру и оборудование. Большинство проектов по птичьему гриппу нацелены на улучшение лабораторного потенциала за счет модернизации помещений, закупки оборудования и обучения. Техническая подготовка медицинских работников и систем для обмена знаниями и общения может быть наиболее важным и быстрым способом создания этого потенциала. Модернизация лабораторий обычно оказывалась более сложной, дорогой и требующей много времени, чем предполагалось изначально. Лабораторная подготовка и наращивание диагностического потенциала могут быть поддержаны существующими активными региональными и страновыми проектами, где это практически возможно, для более быстрого реагирования.

· Предвидеть проблемы с закупками. Одной из основных причин задержек с реализацией проектов Банка во время эпидемии птичьего гриппа были трудности с закупками, особенно лабораторного оборудования. Основная проблема заключалась в отмене закупок и их повторных закупках, например, из-за слишком узких спецификаций на техническое оборудование.

56. Уроки для среднесрочного реагирования включают:

· Укреплять планы и рамки готовности в странах с более слабыми системами здравоохранения. Готовность системы здравоохранения - это первая линия защиты. Это была основная рекомендация оценки медицинских услуг IEG. Показатели Банка по обеспечению готовности к пандемиям и борьбе с ними улучшились с появлением последовательных вспышек, но Банк, как правило, не уделяет внимания обеспечению готовности к пандемии в своих страновых операциях. Крепкое здоровье


 

системы могли бы помочь смягчить распространение Эболы. Вспышка затронула не только Гвинею, Либерию и Сьерра-Леоне, но также Мали, Нигерию и Сенегал. Последние страны могли бы принять более эффективные ответные меры благодаря более укомплектованным персоналом службам здравоохранения, защитному оборудованию, лабораторной диагностике, клиническому ведению и эпиднадзору за заболеваниями для быстрой диагностики и быстрого отслеживания контактов.

· Вложения в профилактику окупаются. Ключевой урок Глобальной программы по борьбе с птичьим гриппом и подготовке к пандемии человека и принятию ответных мер в 2006 году заключается в том, что инвестировать в профилактику окупается во всех странах, которые обращаются за помощью, независимо от серьезности кризиса или его географического воздействия. Польза для здоровья населения и экономики была существенной как для стран-заемщиков, так и для всего мира. В то же время еще один урок того времени более отрезвляющий: окно возможностей для решительных действий по созданию надежных систем готовности и предотвращения в конечном итоге закончилось, когда чрезвычайная ситуация была объявлена ​​завершенной, и внимание мира уменьшилось. Программа направлена ​​на снижение этого риска путем принятия подхода «Единое здоровье» и явного включения среднесрочной перспективы в свое меню поддержки, чтобы переключить внимание с реагирования на профилактику.

· Если вакцина или эффективный антивирус станут доступны, покупка их для использования медицинскими работниками или другими уязвимыми лицами может быть ценным, но вопросы логистики являются ключевыми. Хотя в настоящее время нет эффективных противовирусных препаратов или вакцины от коронавируса, это может измениться в среднесрочной перспективе благодаря международным усилиям. Опыт птичьего гриппа показывает важность управления логистикой этих поставок для обеспечения добавленной стоимости использования скудных средств и доступа к уязвимым лицам. Противовирусные препараты имеют ограниченный срок годности, и в случае птичьего гриппа большие запасы закупленных лекарств не использовались даже во время вспышек.

· Поскольку, вероятно, возникнут более широкие макрофискальные воздействия, необходимо рассмотреть как скорость, так и устойчивость любых компенсирующих механизмов. Банк смог помочь странам лучше ориентироваться на наиболее уязвимых в других чрезвычайных ситуациях, таких как продовольственный и топливный кризис. В этом случае использование существующих условных денежных переводов, которые были созданы для других целей, было особенно эффективным способом быстрого распределения ресурсов. В то же время обеспечение устойчивости ответных мер было одной из явных целей и факторов успеха Глобальной программы реагирования на продовольственный кризис.

 

  III. МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: