Виды деятельности | Название мероприятия и форма проведения | Предполагаемый уровень воспитательного результата (подробно о результатах см. здесь) | Лидеры самоуправления, участвующие в организации мероприятия | Сроки проведения |
Игровая | Социально-моделирующая игра «В мире профессий» | I-II-III | Сентябрь | |
Познавательная | Беседа «В мире открытий» | I | Октябрь | |
Проблемно-ценностное общение | Дискуссионное обсуждение рассказов А. Могилевской «Поспешите с добром», «Не спешите с добром» | I - II | Ноябрь | |
Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение) | Участие класса в благотворительном концерте для ветеранов «Новогодний серпантин» | I-II-III | Декабрь | |
Спортивно-оздоровительная деятельность | «День здоровья» | I-II-III | Январь | |
Туристско-краеведческая деятельность | Экскурсия в музей Великой Отечественной войны | I | Февраль | |
Художественное творчество | Участие в школьной выставке «О, женщина, благословенна ты!» | I-II | Март | |
Трудовая (производственная) деятельность | Трудовой десант на территории Краснопресненского парка | I-II-III | Апрель | |
Социальное творчество | Социальный проект «Память жива» | I-II-III | Апрель-май |
Вариант 2. Планирование основных мероприятий по направлениям деятельности
|
|
Направления деятельности | Название мероприятия и форма проведения | Предполагаемый уровень воспитательного результата | Лидеры самоуправления, участвующие в организации мероприятия | Сроки проведения |
Здоровый образ жизни | Всероссийский урок «Готов к труду и обороне» | I | 1 сентября | |
Духовно-нравственное воспитание | КТД «Наши учителя, вам от души спасибо» | I-II | Октябрь | |
Гражданско-патриотическое воспитание | Дискуссия «Когда мы едины, мы непобедимы» | I-II-III | Ноябрь | |
Духовно-нравственное воспитание | КТД «Подари новогоднюю сказку тому, кто подарков от жизни не ждёт» | I-II | Декабрь | |
Проект «Новогодняя игрушка моей бабушки» | I-II-III | Декабрь | ||
Гражданско-патриотическое | Экскурсия в Музей боевой славы | I-II | Январь | |
Встреча с участниками интернациональных войн | I-II | Февраль | ||
Духовно-нравственное | КВН «На пороге весны», посвящённый Международному женскому дню | I-II | Март | |
Гражданско-патриотическое | Социальный проект «Книга памяти»; Акция «Ветеранам – с любовью»; Участие в благотворительном концерте | Апрель | ||
Май |
Вариант 3. Планирование основных мероприятий по тематическим периодам
Тематический период | Название мероприятия и форма проведения | Предполагаемый уровень воспитательного результата | Лидеры самоуправления, участвующие в организации мероприятия | Сроки проведения | ||
Осенние страницы школьного календаря
| Всероссийский урок «Готов к труду и обороне» | I | 1 Сентября | |||
Акция «Праздничная почта», посвящённая Дню учителя | I-II | Октябрь | ||||
Дискуссия «Сила единства – сила успеха», посвящённая Дню народного единства и примирения | I-II | Ноябрь | ||||
На крыльях новогодней сказки | Конкурс «Мой новогодний классный кабинет» | I-II | Декабрь | |||
КВН «Когда часы 12 бьют» | I-II-III | Декабрь | ||||
«О мужестве, о доблести, о славе» | Проект «Он не дрогнул в бою» | I-II-III | Январь | |||
Акция «Свеча памяти», посвящённая Памяти воинов-интернационалистов в России | I-II | Февраль | ||||
Весна победоносная | Фотовыставка «Аромат весны», посвящённая Международному женскому дню» | I-II | Март | |||
Социальный проект «Книга памяти»; Акция «Ветеранам – с любовью»; | Апрель | |||||
Май |
Приложение 2
Примерный вариант работы на каникулы
Период проведения | Название мероприятия и форма организации | Уровень воспитательного результата | Лидеры самоуправления, участвующие в организации мероприятия | Дата проведения |
Осенние каникулы | Осенняя прогулка по Арбату, подготовка к фотопроекту «Мой Арбат» | I | ||
Посещение кинотеатра «Соловей», просмотр фильма «Легенда № 17» | I | |||
Дискуссия по просмотренному фильму«Легенда № 17» | I-II | |||
Велосипедный марафон | I-II | |||
Оформление проектного стенда «Мой Арбат» | I-II-III |
Приложение 3
Примерный вариант плана работы с родителями
Название мероприятия и форма проведения | Результат | Оформление итогов работы | Сроки проведения |
Индивидуальные очные и дистанционные консультации | |||
Проблемы успеваемости, посещаемости и взаимоотношений в детском коллективе | Создание педагогических условий для устранения проблем обучения и воспитания | Методические рекомендации для родителей | В течение года (по требованию) |
Родительский всеобуч. Групповые консультации | I раз в четверть | ||
Детский эгоизм. Как его преодолеть? | Создание педагогических условий для формирования родительской компетентности в процессе воспитания | Методические рекомендации для родителей | октябрь |
Друзья в жизни ребёнка | январь | ||
Подростковая агрессия и её причины | март | ||
Самостоятельность ребенка. Как ее развивать? | апрель | ||
Мастер-классы | |||
«Праздник дома. Как организовать и провести» | Методические рекомендации для родителей по теме мастер-класса | Информационный буклет для родителей, журнал отзывов | ноябрь |
Воспитываем, не обижая | март | ||
Родительские собрания | |||
Собрания по итогам четверти | Рекомендации родителям по повышению уровня обучения и воспитания в семье | Протокол родительского собрания | I раз в четверть октябрь, декабрь, март |
Совместные мероприятия с родителями | |||
Спортивный марафон «Семейный кросс» | Личное участие родителей в организации и проведении мероприятий, создание условий для развития единого воспитательного пространства «Семья и школа» | Фотоотчет, оформление тематических стендов по итогам мероприятия | сентябрь |
Фотовыставка «Мамины глаза» | ноябрь | ||
Театральная постановка «Новогодний театр» | декабрь | ||
КВН «На пороге весны», посвящённый Международному женскому дню | март |
Приложение 4