Учебно-тематический план и КТП

Дата план Дата факт Название темы Всего часов Теоретич. материал Практ. работы
      Тема № 1.Введение. 1 1  
1     Правила работы в химической лаборатории. Знакомство с лабораторным оборудованием. Инструктаж по технике безопасности.      
      Тема № 2. Химия в жизни. 7 4 3
2     Вода в масштабе планеты. Круговорот воды. Вода в организме человека. Лабораторный опыт № 1. Получение дистиллированной воды. 1 0,5 0,5
3     Поваренная соль и её значение. Лабораторный опыт № 2. Выращивание кристаллов хлорида натрия. 1 0,5 0,5
4     Практическая работа № 1. Загрязнение и очистка поваренной соли. 1   1
5     Решение задач на вычисление массовой доли вещества в растворе. 1   1
6     Спички. История изобретения спичек. Красный и белый фосфор. 1 1  
7     Бумага. От пергамента и шёлковых книг до наших дней. 1 1  
8     Стёкла. Из истории стекла. 1 1  
      Тема № 3. Скорая химическая помощь (химчистка на дому). 2 1 1
9     Удаление пятен с одежды. 1    
10     Практическая работа № 2. Выведение различных пятен (жирных, жвачки, ягод и т.д.) 1    
      Тема № 4. СМС и средства ухода за предметами домашнего обихода. 5 2 3
11     Сегодня у нас стирка. 1 1  
12     Практическая работа № 3. Способы распознавания тканей и подбор СМС. 1   1
13     Чтобы в доме было чисто. 1 1  
14     Практическая работа № 4. Способы умягчения воды и удаления накипи. 1   1
15     Решение задач на вычисление массы (объёма) продукта реакции, если одно вещество дано в избытке. 1   1
      Тема № 5. Будьте красивыми. 1 1  
16     Средства гигиены. 1 1  
      Тема № 6. Ремонт своими руками. 1 0,5 0,5
17     Склеить можно всё. Лабораторный опыт № 3. Склеить можно всё. 1 0,5 0,5
      Тема № 7. Химия и пища. 3 1 2
18     Химические процессы приготовления пищи. 1 1  
19     Практическая работа № 5. Гашение соды. Приготовление лимонада. 1   1
20     Решение задач на вычисление массы (объёма) продукта реакции по известной массе (объёму) исходного вещества, содержащего примеси. 1   1
      Тема № 8. Сад и огород. 2 1 1
21     Химия в страже урожая. 1 1  
22     Практическая работа № 6. Приготовление растворов удобрений и средств защиты растений. 1   1
      Тема № 9. Химические вещества в организме человека. 2 2  
23     Микро- и макроэлементы в организме человека. 1 1  
24     Витамины и их значение. 1 1  
      Тема № 10. Химия и медицина. 3 3  
25     Лекарства. 1 1  
26     Яды и антидоты. 1 1  
27     Вредные вещества в вашем доме и их источники. 1 1  
      Тема № 11. Препараты бытовой химии в нашем доме. 4 3,5 0,5
28     Кислоты, щёлочи и соли в нашем доме. 1 1  
29     Растворы и растворители. 1 1  
30     Минералы у нас дома (мел, гипс, известняк) 1 1  
31     Полимеры и волокнистые материалы (полиэтилен, пенопласт, лавсан, капрон и т.д.). Лабораторный опыт № 4. Распознавание волокон. 1 0,5 0,5
      Тема № 12. Химические задачи в нашей жизни. 2 1 1
32     Решение задач по неорганической химии. 1   1
33     Конференция. 1 1  
34     Итоговый урок. 1    

Программа курса

Тема №1. Введение.

Техника безопасности и охрана окружающей среды. (1 ч)

Отравление бытовыми химикатами (раствор аммиака, бытовой газ, уксусная кислота, перманганат калия, угарный газ, инсектициды, растворители, лакокрасочные материалы и т.д.). Оказание первой помощи при отравлениях и ожогах.

Основные термины: яды и противоядия. Первая медицинская помощь, класс опасности.

Учащиеся должны знать: ядовитые и едкие вещества, простейшие противоядия, способы оказания первой помощи.

Учащиеся должны уметь: оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах, порезах.

Литература: (9,14).

Тема №2. Химия в жизни (7 ч.)

Химические вещества в нашей жизни. Значение воды. Круговорот воды в природе. Поваренная соль и ее значение. Производство спичек. Бумаги, стекла.

Основные термины: дистиллированная вода, кристаллы, хлорид натрия, красный и белый фосфор.

Учащиеся должны уметь: получать дистиллированную воду, выращивать кристаллы.

Учащиеся должны знать: технику получения дистиллированной воды, выращивания кристаллов.

Лабораторный опыт № 1. Получение дистиллированной воды.

Лабораторный опыт № 2. Выращивание кристаллов поваренной соли.

Практическая работа № 1. Загрязнение и очистка поваренной соли.

 Тема №3. Скорая химическая помощь (химчистка на дому) (2ч).

Азбука химчистки. Техника выведения пятен. Пятновыводители. Удаление жировых пятен. Пятен от ягод и фруктов, овощей и соков. Пищевых продуктов, крови, красок и т.д. Чистка верхней одежды, драпировок, диванов, ковров, меха.

Основные термины: пятновыводители (чистящие средства), виды тканей, растворитель, загрязнитель.

Учащиеся должны знать: технику выведения пятен различного происхождения. Приемы очистки мебели, одежды.

Учащиеся должны уметь: выводить пятна различного происхождения, чистить верхнюю одежду, мебель, мех.

Практическая работа № 2. Выведение различных пятен (жирных, жвачки, ягод и т.д.).

Литература: (2, 4, 5, 7, 10,15.)

Тема №4. СМС и средства ухода за предметами домашнего обихода (5ч).

Синтетические моющие средства. Мыло. Отбеливатели. Жесткость воды и ее устранение. Образование и удаление накипи. Удаление ржавчины. Средства для удаления накипи и ржавчины.

Основные термины:  мыло, СМС, отбеливатель, жесткость воды (временная и постоянная), накипь, ржавчина.

Учащиеся должны знать: состав мыла и СМС, причины жесткости воды и образования накипи, способы умягчения и удаления накипи, состав ржавчины и способы ее удаления с различных изделий.

Учащиеся должны уметь: умягчать воду, получать мыло, подбирать СМС по виду ткани и загрязнению, удалять накипь и ржавчину.

Практическая работа № 3. Способы распознавания тканей и подбор СМС.

Практическая работа № 4. Способы умягчения воды и удаление накипи.

Литература: (2,5,15,19)

Тема №5. Будьте красивы (1ч).

Средства ухода за зубами. Дезодоранты. Декоративная косметика (макияж). Духи. Помада. Лаки.

Основные термины: декоративная косметика, лак, духи, туалетная вода, дезодорант, помада, крем, гель.

Учащиеся должны знать: назначение зубных паст. Порошков, макияжа.

Учащиеся должны уметь: подбирать зубные пасты. Щетки, подбирать цветовую гамму макияжа, декоративную косметику в зависимости от возраста, цели, времени года.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: