№ | Дата план | Дата факт | Название темы | Всего часов | Теоретич. материал | Практ. работы |
Тема № 1.Введение. | 1 | 1 | ||||
1 | Правила работы в химической лаборатории. Знакомство с лабораторным оборудованием. Инструктаж по технике безопасности. | |||||
Тема № 2. Химия в жизни. | 7 | 4 | 3 | |||
2 | Вода в масштабе планеты. Круговорот воды. Вода в организме человека. Лабораторный опыт № 1. Получение дистиллированной воды. | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
3 | Поваренная соль и её значение. Лабораторный опыт № 2. Выращивание кристаллов хлорида натрия. | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
4 | Практическая работа № 1. Загрязнение и очистка поваренной соли. | 1 | 1 | |||
5 | Решение задач на вычисление массовой доли вещества в растворе. | 1 | 1 | |||
6 | Спички. История изобретения спичек. Красный и белый фосфор. | 1 | 1 | |||
7 | Бумага. От пергамента и шёлковых книг до наших дней. | 1 | 1 | |||
8 | Стёкла. Из истории стекла. | 1 | 1 | |||
Тема № 3. Скорая химическая помощь (химчистка на дому). | 2 | 1 | 1 | |||
9 | Удаление пятен с одежды. | 1 | ||||
10 | Практическая работа № 2. Выведение различных пятен (жирных, жвачки, ягод и т.д.) | 1 | ||||
Тема № 4. СМС и средства ухода за предметами домашнего обихода. | 5 | 2 | 3 | |||
11 | Сегодня у нас стирка. | 1 | 1 | |||
12 | Практическая работа № 3. Способы распознавания тканей и подбор СМС. | 1 | 1 | |||
13 | Чтобы в доме было чисто. | 1 | 1 | |||
14 | Практическая работа № 4. Способы умягчения воды и удаления накипи. | 1 | 1 | |||
15 | Решение задач на вычисление массы (объёма) продукта реакции, если одно вещество дано в избытке. | 1 | 1 | |||
Тема № 5. Будьте красивыми. | 1 | 1 | ||||
16 | Средства гигиены. | 1 | 1 | |||
Тема № 6. Ремонт своими руками. | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
17 | Склеить можно всё. Лабораторный опыт № 3. Склеить можно всё. | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
Тема № 7. Химия и пища. | 3 | 1 | 2 | |||
18 | Химические процессы приготовления пищи. | 1 | 1 | |||
19 | Практическая работа № 5. Гашение соды. Приготовление лимонада. | 1 | 1 | |||
20 | Решение задач на вычисление массы (объёма) продукта реакции по известной массе (объёму) исходного вещества, содержащего примеси. | 1 | 1 | |||
Тема № 8. Сад и огород. | 2 | 1 | 1 | |||
21 | Химия в страже урожая. | 1 | 1 | |||
22 | Практическая работа № 6. Приготовление растворов удобрений и средств защиты растений. | 1 | 1 | |||
Тема № 9. Химические вещества в организме человека. | 2 | 2 | ||||
23 | Микро- и макроэлементы в организме человека. | 1 | 1 | |||
24 | Витамины и их значение. | 1 | 1 | |||
Тема № 10. Химия и медицина. | 3 | 3 | ||||
25 | Лекарства. | 1 | 1 | |||
26 | Яды и антидоты. | 1 | 1 | |||
27 | Вредные вещества в вашем доме и их источники. | 1 | 1 | |||
Тема № 11. Препараты бытовой химии в нашем доме. | 4 | 3,5 | 0,5 | |||
28 | Кислоты, щёлочи и соли в нашем доме. | 1 | 1 | |||
29 | Растворы и растворители. | 1 | 1 | |||
30 | Минералы у нас дома (мел, гипс, известняк) | 1 | 1 | |||
31 | Полимеры и волокнистые материалы (полиэтилен, пенопласт, лавсан, капрон и т.д.). Лабораторный опыт № 4. Распознавание волокон. | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
Тема № 12. Химические задачи в нашей жизни. | 2 | 1 | 1 | |||
32 | Решение задач по неорганической химии. | 1 | 1 | |||
33 | Конференция. | 1 | 1 | |||
34 | Итоговый урок. | 1 |
Программа курса
|
|
|
|
Тема №1. Введение.
Техника безопасности и охрана окружающей среды. (1 ч)
Отравление бытовыми химикатами (раствор аммиака, бытовой газ, уксусная кислота, перманганат калия, угарный газ, инсектициды, растворители, лакокрасочные материалы и т.д.). Оказание первой помощи при отравлениях и ожогах.
Основные термины: яды и противоядия. Первая медицинская помощь, класс опасности.
Учащиеся должны знать: ядовитые и едкие вещества, простейшие противоядия, способы оказания первой помощи.
Учащиеся должны уметь: оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах, порезах.
Литература: (9,14).
Тема №2. Химия в жизни (7 ч.)
Химические вещества в нашей жизни. Значение воды. Круговорот воды в природе. Поваренная соль и ее значение. Производство спичек. Бумаги, стекла.
Основные термины: дистиллированная вода, кристаллы, хлорид натрия, красный и белый фосфор.
Учащиеся должны уметь: получать дистиллированную воду, выращивать кристаллы.
Учащиеся должны знать: технику получения дистиллированной воды, выращивания кристаллов.
Лабораторный опыт № 1. Получение дистиллированной воды.
Лабораторный опыт № 2. Выращивание кристаллов поваренной соли.
Практическая работа № 1. Загрязнение и очистка поваренной соли.
Тема №3. Скорая химическая помощь (химчистка на дому) (2ч).
Азбука химчистки. Техника выведения пятен. Пятновыводители. Удаление жировых пятен. Пятен от ягод и фруктов, овощей и соков. Пищевых продуктов, крови, красок и т.д. Чистка верхней одежды, драпировок, диванов, ковров, меха.
Основные термины: пятновыводители (чистящие средства), виды тканей, растворитель, загрязнитель.
Учащиеся должны знать: технику выведения пятен различного происхождения. Приемы очистки мебели, одежды.
Учащиеся должны уметь: выводить пятна различного происхождения, чистить верхнюю одежду, мебель, мех.
Практическая работа № 2. Выведение различных пятен (жирных, жвачки, ягод и т.д.).
Литература: (2, 4, 5, 7, 10,15.)
Тема №4. СМС и средства ухода за предметами домашнего обихода (5ч).
Синтетические моющие средства. Мыло. Отбеливатели. Жесткость воды и ее устранение. Образование и удаление накипи. Удаление ржавчины. Средства для удаления накипи и ржавчины.
Основные термины: мыло, СМС, отбеливатель, жесткость воды (временная и постоянная), накипь, ржавчина.
Учащиеся должны знать: состав мыла и СМС, причины жесткости воды и образования накипи, способы умягчения и удаления накипи, состав ржавчины и способы ее удаления с различных изделий.
Учащиеся должны уметь: умягчать воду, получать мыло, подбирать СМС по виду ткани и загрязнению, удалять накипь и ржавчину.
Практическая работа № 3. Способы распознавания тканей и подбор СМС.
Практическая работа № 4. Способы умягчения воды и удаление накипи.
Литература: (2,5,15,19)
Тема №5. Будьте красивы (1ч).
Средства ухода за зубами. Дезодоранты. Декоративная косметика (макияж). Духи. Помада. Лаки.
|
|
Основные термины: декоративная косметика, лак, духи, туалетная вода, дезодорант, помада, крем, гель.
Учащиеся должны знать: назначение зубных паст. Порошков, макияжа.
Учащиеся должны уметь: подбирать зубные пасты. Щетки, подбирать цветовую гамму макияжа, декоративную косметику в зависимости от возраста, цели, времени года.