Тема №6. Ремонт своими руками. (1ч)

Краски, лаки. Лакировочные материалы: их состав и назначение. Средства для шлифовки и полировки поверхностей. Вяжущие материалы. Бытовые клеи.

Основные термины:  лакокрасочные материалы, вяжущие материалы (асбест, цемент, гипс), шпаклевка.

Учащиеся должны знать:  назначение строительных химических средств (асбест, цемент, гипс, лаки, краски, клей).

Учащиеся должны уметь: готовить вяжущие растворы, подбирать лаки, краски и колеры.

Демонстрация: образцы строительных материалов, лаков, красок.

Лабораторный опыт № 3. Склеить можно всё.

Литература: (5,11,12,13,19).

Тема №7. Химия и пища (3ч).

Белки, жиры, углеводы, соли. Гашение соды. Брожение. Денатурация белков. Получение инвертного сахара. Искусственная пища.

Основные термины:  денатурация, брожение, ферменты, белки, жиры, углеводы, инвертный сахар.

Учащиеся должны знать:  состав белков, жиров. Углеводов и их значение в питании человека, сущность процессов разрыхления теста, брожения.

Учащиеся должны уметь: пользоваться разрыхлителями. Готовить лимонад в домашних условиях.

Демонстрация: образцы солей, употребляемых в пищевой промышленности; разложение карбоната аммония; денатурация белка.

Практическая работа № 5: Гашение соды. Приготовление лимонада.

Литература: (16,17,22,23)

Тема № 8. Сад и огород (2ч).

Удобрения и их классификация. Нормы и сроки внесения удобрений в почву. Кислотность почвы, известкование. Средства борьбы с сорняками и вредителями садов и огородов. Стимуляторы роста и развития растений. Признаки недостатка питательных веществ.

Основные термины: удобрения (минеральные, органические), кислотность почвы, известкование, гербициды, инсектициды, стимуляторы роста и развития.

 

Учащиеся должны знать: классификацию удобрений, способ определения кислотности почвы, сроки и способы внесения удобрений, правила применения гербицидов, инсектицидов, стимуляторов роста.

Учащиеся должны уметь: готовить растворы удобрений нужной концентрации, применять удобрения для внекорневых и коренных подкормок, проводить обработку растений с целью защиты от вредителей.

 

Демонстрация: коллекция «Удобрения», образцы стимуляторов роста и развития, гербицидов и инсектицидов.

 

Практическая работа № 6.Приготовление растворов удобрений и средств защиты растений.

Литература: [1,3,8,17].

 

Тема № 9. Химические вещества в организме человека (2ч).

Микро- и макроэлементы в составе человеческого организма. Значение витаминов.

Основные термины: микроэлементы, макроэлементы, витамины.

Учащиеся должны знать: каково значение микро- и макроэлементов, витаминов для здоровья человека.

Учащиеся должны уметь: различать микро- и макроэлементы, уметь определять наличие витаминов в продуктах питания.

Литература: [14, 24].

 

Тема №10. Химия и медицина (3ч).

Лекарства. Яды и антидоты. Разнообразие лекарственных средств.

Основные термины: яды, антидоты, лекарства.

Учащиеся должны знать: о разнообразии лекарственных средств, вредных веществах в доме и правилах обращения сними.

Учащиеся должны уметь:  правильно обращаться с лекарствами, ядовитыми и вредными веществами.

Литература ( 2,20,23 )

Лабораторный опыт № 4. Распознавание волокон.

Тема №11. Препараты бытовой химии в нашем доме (4ч).

Назначение кислот, щелочей и солей в нашем доме. Использование различных растворителей. Минералы у нас дома. Полимеры и волокна.

Основные термины: волокна, кислоты, щелочи, полимеры, соли.

Учащиеся должны знать: правила обращения с кислотами, щелочами и солями.

Учащиеся должны уметь:  распознавать различные виды волокон с помощью реактивов.

Литература ( 5,14, 15,19 ).

Тема №12. Химические задачи в нашей жизни (2ч).

Решение задач по неорганической химии.

Основные термины: масса вещества, объем вещества, массовая доля вещества, количество вещества.

Учащиеся должны знать: формулы, по которым вычисляются   масса, объем, массовая доля вещества.

Учащиеся должны уметь: вычислять массу, объем, количество, и массовую долю вещества.

Литература (11,16,23).

Литература для учителя:

1. Артюнин A.M., Державин Л. М. Краткий справочник по удобрениям. -М.: Колос, 1984.

2. Балуева Г.А., Осокина Д.Н. Все мы дома химики. - М.: Химия, 1979.

3. Белин В.Ф. Ваш город (маленькая энциклопедия). - М.: Изд-во «Большая российская энциклопедия», 1998.

4. Войтович В.А., Афанасьева А.Х. Химия в быту. - Горький: Волго-Вятское книжное издательство, 1974.

5. Войтович В.А. Химия в быту. - М.: Знание, 1980.

6. Габрелян О.С., Лысова Г.Г., Введенская А.Г. Настольная книга учителя «Химия. 11 класс». Ч. 2. - М.: Дрофа, 2003.

7. Гроссе Э., Вайсмантель X. Химия для любознательных. - Л.: Химия, 1985.

8. Крикнин Н.Я. и др. Ваш сад. - Горький: Волго-Вятское книжное издательство, 1988.

9. Маршанова Г.Л. Техника безопасности в школьной химической лаборатории: Сборник инструкций и рекомендаций. - М.: Аркти, 2002.

10. Мусская И.А. Домоводство. - Ижевск: ДОК Урал-Би-Си, 1991.

11. Тихвинская М.Ю. Практикум по химической технологии. - М.: Просвещение, 1984.

12. Шепелев A.M. Как построить сельский дом. - М.: Россельхозиздат, 1984.

13. Шепелев A.M. Ремонт квартиры своими руками. - М.: Московский рабочий, 1979.

14. Юдин A.M. Химия для вас. - М.: Химия, 1984.

15. Юдин A.M., Сучков В.Н. Химия в быту. - М.: Химия, 1976.

Литература для учащегося:

16. Габрелян О.С. Химия. 9 класс. - М.: Дрофа, 2000-2003.

17. Габрелян. О.С, Лысов Г.Г. Химия. 11 класс. - М.: Дрофа, 2001-2003

18. Девяткин В.В., Ляхова Ю.М. Химия для любознательных, или О чем не узнаешь на уроке. - Ярославль: Академия К., 2000.

19. Кукушкин Ю.Н. Химия вокруг нас. - М.: Высшая школа, 1992.

20. Оксенгендлер Г.И. Яды и противоядия. - Л.: Наука, 1982.

21. Ольгин О.М. Опыты без взрывов. -М.: Химия, 1986.

22. Смирнов Ю.Н. Мир химии. - СПб.: МиМ-Эксперс, 1995.

23. Шульпин Г.Б. Эта увлекательная химия. - М.: Химия, 1984.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: