Нормативные требования к вопросам, выносимым на референдум субъекта Российской Федерации

Согласно ст.12 федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ к вопросам, выносимым на референдум субъекта Российской Федерации, предъявляются следующие основные требования:

1.. На референдум субъекта Российской Федерации могут быть вынесены только вопросы, находящиеся в ведении субъекта Российской Федерации или в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, если указанные вопросы не урегулированы Конституцией Российской Федерации, федеральным законом.

2.  Вопросы референдума субъекта Российской Федерации не должны противоречить законодательству Российской Федерации.

3.  Вопрос референдума должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключалась возможность его множественного толкования, то есть на него можно было бы дать только однозначный ответ, а также чтобы исключалась неопределенность правовых последствий принятого на референдуме решения.

4. На референдум субъекта Российской Федерации, местный референдум не могут быть вынесены вопросы:

а) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы государственной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;

б) о персональном составе органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления;

в) об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности;

г) о принятии или об изменении соответствующего бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств субъекта Российской Федерации, муниципального образования;

д) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.

5. Установление иных ограничений для вопросов, выносимых на референдум, кроме указанных в настоящей статье, не допускается.

Формулировка вопроса, выносимого на референдум

Предлагается вынести на областной референдум следующий вопрос:

«Принимаете ли Вы закон «Об  охране окружающей среды»?»
«Да» или «Нет».

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

1. Наличие взаимосвязи между заболеваемостью населения и объёмами добычи угля в Кемеровской области-Кузбассе ставит под сомнение эффективность всей существующей системы государственного и производственного контроля и управления охраной окружающей среды и здоровьем населения.

2. С позиций теории управления сложившаяся ситуация характеризуется следующим:

1) В качестве заданных значений критерия допустимого негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и здоровье населения используются нормативы   качества окружающей среды, представленные химическими, физическими и биологическими показателями вместо критерия оценки риска здоровью населения. Такой подход характеризуется следующими недостатками:

- оценки загрязнения окружающей среды, полученные в промышленной зоне или на границе санитарно-защитной зоны предприятий, используемые для оценки негативного воздействия окружающей среды на здоровье населения, не отражают истинное влияние загрязняющих веществ на здоровье населения из-за возможной  трансформации химических веществ в свободной атмосфере, влияющей на изменение качественного и количественного состава загрязняющих веществ;

- точно неизвестны последствия переноса на человека результатов исследования негативного воздействия загрязнения окружающей среды на животных, полученных, к тому же, в идеализированных лабораторных условиях;

- применение расчётных методов оценки допустимого негативного воздействия загрязнения окружающей среды без проведения достоверной оценки точности используемых расчётных моделей для условий конкретной территории;

- отсутствие нормативов по значениям сочетаний факторов негативного воздействия загрязнения окружающей среды на здоровье населения;

- появление большого количества новых факторов (веществ, физических воздействий) негативного воздействия загрязнения окружающей среды на здоровье населения, для которых не разработаны нормативы.

2) Не устанавливаются заданные значения критерия риска здоровью населения и соответствующие им нормативы   качества окружающей среды в различных объектах окружающей среды, учитывающие региональные особенности формирования общего негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности и существующий уровень заболеваемости населения.

3) Управленческие решения имеют следующие недостатки, снижающие точность достижения цели управления:

- отдельные нормативные правовые акты, не исключают неоднозначного толкования в выборе вариантов управленческих решений для достижения цели управления;

- положения отдельных нормативных правовых актов нижестоящих уровней управления, регламентирующих выполнение действий по заданному алгоритму, противоречат положениям нормативных правовых актов вышестоящих уровней управления, имеющих большую юридическую силу и регулирующих эти же процедурные вопросы;

-  имеет место бездействие или отсутствие точного выполнения действий по заданному алгоритму, определённому нормативным правовым актом.

4) Недостаточна точность контроля значений критериев качества управления, входных параметров и управляющих воздействий по уровням управления.

Наиболее существенной причиной такого положения дел, является недостаточная эффективность работы по устранению коррупции /1/.

3. В сложившихся условиях наиболее эффективные управленческие решения по охране окружающей среды и здоровья населения  связаны с внедрением экологически чистых, безотходных и малоотходных технологий и оборудования; наилучших доступных и перспективных технологий, которые ориентированы на минимальное негативное воздействие на окружающую среду и здоровье населения.

4. Необходима коррекция федерального законодательства в направлении создания экономических стимулов для внедрения наилучших доступных и перспективных технологий за счёт повышения платы за загрязнение окружающей среды.

5. Необходимо принятие закона Кемеровской области-Кузбасса «Об охране окружающей среды», направленного на охрану окружающей среды и снижение рисков здоровью населения на основе анализа текущего состояния здоровья населения, причин его ухудшения и принятия решений о строительстве опасных промышленных объектов с учётом допустимости дополнительной техногенной нагрузки.

 

 

Источники информации

1. Калиногорский Н. А. Программа управления качеством жизни населения Российской Федерации. URL: https://www.roi.ru/40694/ (Дата обращения 23.02.2020 г.).

2. Калиногорский Н. А. Системы искусственного интеллекта / Н. А. Калиногорский. – Saarbrucken: LAMBERT Academic Publishing, 2015. – 228 с. ил., табл...

3. Рейтинг стран мира по уровню продолжительности жизни URL: https://gtmarket.ru/ratings/life-expectancy-index/life-expectancy-index-info (Дата обращения 23.02.2020 г.).

4. Доклад департамента природных ресурсов и экологии администрации Кемеровской области «О состоянии и охране окружающей среды Кемеровской области в 2018 г.».

5. Региональная программа «Борьба с онкологическими заболеваниями в 2019-2024 годы», утверждённая постановлением правительства Кемеровской области-Кузбасса № 385 от 27 июня 2019 г.

6. Материалы к докладу департамента природных ресурсов и экологии администрации Кемеровской области «О состоянии и охране окружающей среды Кемеровской области в 2010 г.».

7. Экспертное заключении  ФБУН «ФНГЦ им. Ф.Ф. Эрисмана» Роспотребнадзора на проектные материалы по гигиеническому обоснованию теоретического соответствия и нормативно-­методической достаточности проработки Проекта корректировки санитарно-­защитной зоны для группы предприятий: Управление по открытой добыче угля (Разрез «Красногорский»), Управление по обогащению и переработке угля (ОФ «Красногорская»), ОАО «Разрез Томусинский» с учётом вовлечения в отработку запасов участка «Сорокинский», расположенных на территории Междуреченского и Новокузнецкого районов Кемеровской области» за № ОЗ-В/69 от 25.11.2013 г..

8. Руководство по оценке риска для здоровья населения при воздействии химических веществ, загрязняющих окружающую среду Р 2.1.10.1920-04.

9. Схема территориального планирования Кемеровской области, утверждённая постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 19 ноября 2009 г..

10. Ахназарова С. Л., Кафаров В.В. Оптимизация эксперимента в химии и химической технологии: Учеб. пособие.− М.: Высшая школа, 1978.− 319 с., ил.

11. Методические указания МУ 2.1.10.3165-14 2.1.10. Гигиена. коммунальная гигиена. Состояние здоровья населения в связи с состоянием окружающей природной среды и условиями проживания населения».

12. Доклад федеральной службы по надзору в сфере природопользования «Экологические проблемы угледобывающих регионов России».

13. Протокол заседания комиссии ЦКР-ТПИ Роснедр от 8.10.2019 г. № 230/19-стп по рассмотрению проектной документации «Технический проект разработки Сибиргинского и Томского каменноугольных месторождений. Отработка запасов угля в границах «Красногорского поля» и «Сорокинского поля» разреза «Красногорский». Дополнение № 2».

14. Письмо департамента по недропользованию по Сибирскому федеральному округу Федерального агентства по недропользованию (Роснедра) № СФО 0101-10/1360 от 22.05.2019 г..

15. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов".

16. Опекунов А.Ю. Теория и практика экологического нормирования: учебное пособие / А. Ю. Опекунов, А. Г. Ганул; Санкт-Петербургский гос. ун-т. - Санкт-Петербург: Изд. дом СПГУ, 2014. – 330с.

17. Технический проект разработки Сибиргинского и Томского каменноугольных месторождений. Отработка запасов угля в границах «Красногорского поля» и «Сорокинского поля» разреза «Красногорский» ПАО «Южный Кузбасс». Дополнение №2. Проектная документация. Раздел 12. Иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами. Подраздел 1 «Экономическая оценка эффективности инвестиций».

18. Информационно-технический справочник по наилучшим доступным технологиям ИТС 16-2016 «Горнодобывающая промышленность. Общие процессы и методы».

19. Информационно-технический справочник по наилучшим доступным технологиям ИТС 37-2017 «Добыча и обогащение угля».

20. Постановление администрации Мысковского городского округа от 8.11.2019 г. № 1696-п «О назначении и проведении общественных обсуждений по намечаемой хозяйственной деятельности, подлежащей экологической экспертизе».

21. Порядок организации общественных обсуждений по оценке воздействия на окружающую среду при реализации планируемой или осуществляемой хозяйственной или иной деятельности и по объектам экологической экспертизы на территории Мысковского городского округа, утверждённый решением Совета народных депутатов Мысковского городского округа от 17.05.2017 г. №28-н.

22. Свод правил СП 11-102-97 «Инженерно-экологические изыскания при строительстве.

23. Протокол общественных обсуждений (в форме слушаний) по вопросам намечаемой деятельности общества с ограниченной ответственностью «Разрез Кузнецкий Южный» и объектам государственной экологической экспертизы: проектной документации «Строительство участка открытых горных работ «Чуазасский». Первая очередь», техническому заданию на проведение оценки воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности по проектной документации «Строительство участка открытых горных работ «Чуазасский». Первая очередь», материалам оценки воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности по проектной документации Строительство участка открытых горных работ «Чуазасский». Первая очередь» от 23.12.2019 г.

24. Технический проект разработки Сибиргинского и Томского каменноугольных месторождений. Отработка запасов угля в границах «Красногорского поля» и «Сорокинского поля» разреза «Красногорский» ПАО «Южный Кузбасс». Дополнение №2.  «Технический отчет по результатам инженерно-экологических изысканий» Часть 1 - Пояснительная записка.

25. Санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам Главного санитарного врача Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области от 27.02.2014 г..

26.  Договор аренды от 28.02.2017 г. № 11578 между комитетом по управлению имуществом муниципального образования «Междуреченский городской округ» и ПАО «Угольная компания «Южный Кузбасс».

 

 

01.07.2020 г.

    Н.А. Калиногорский

 


[1] Аналогичные недостаток содержат другие федеральные нормативные акты, касающиеся состава проектной документации в различных отраслях деятельности.

 

[2] Ставка дисконтирования - это процентная ставка, используемая для пересчёта будущих потоков доходов в единую величину текущей стоимости.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: