Предупреждение аварийных ситуаций при езде на велосипеде

Предупреждение аварийных ситуаций при езде на велосипеде является важным моментом, позволяющим сохранить здоровье и даже жизнь. Автомобиль имеет намного большие размеры и скорость, чем велосипедист. Поэтому велосипедист на дороге всегда находится в менее выгодном положении, чем автомобиль. Большинство аварийных ситуаций можно предотвратить, если научиться

их понимать и предугадывать. Своевременное реагирование на сложившуюся ситуацию поможет избежать столкновения и сохранит здоровье. Рассмотрим основные ситуации, которые могут возникнуть на дороге при движении на велосипеде.

 

Предупреждение. При приближении к перекрёстку сосредоточить своё внимание на ближайшей к нему машине слева. Лучше притормозить и для подстраховки пропустить её немного вперёд и быть готовым нажать на тормоз.


Ситуация 2. Горит красный свет. На перекрёстке стоит автомобиль, который готов повернуть направо. Рядом находится велосипедист, который будет ехать прямо. Когда оба трогаются на зелёный свет, происходит столкновение.

Предупреждение. Дело в том, что велосипедист может находиться в так называемой "мёртвой зоне" зрения водителя, когда он не видит велосипедиста. В такой ситуации лучше объехать машину и стать непосредственно перед ней, тогда водитель в любом случае заметит вас. Если стать перед машиной нет возможности, то стоя сбоку обратите на себя внимание водителя махнув рукой или подав ему любой знак.

Ситуация 3. Велосипедист едет по дороге вдоль припаркованных автомобилей. Водитель открывает дверь и происходит столкновение. Продолжением ситуации может стать попадание под другой автомобиль, если велосипедиста выбросило открывшейся дверью на середину дороги. Если всё таки велосипедист отреагировал на открывшуюся дверь и принял влево, он также может попасть под авто.

Предупреждение. Предварительно убедившись в отсутствии помехи слева, сместитесь от припаркованных автомобилей на расстояние 3 – 4 метра к середине дороги, даже если вы потом будете мешать сзади идущему автомобилю. Вы убиваете двух зайцев: исключаете столкновение с внезапно открывшейся дверью и одновременно находитесь в поле зрения водителя едущей сзади машины, пусть даже при его недовольстве вашим манёвром.

 

 

Ситуация 4. Велосипедист двигается по пешеходному переходу на зелёный свет на велосипеде. Автомобили, поворачивающие на дорогу, где находится пешеходный переход могут сбить велосипедиста.

Предупреждение. Не двигаться по пешеходному переходу на велосипеде. Водитель психологически скорей всего готов увидеть пешехода, чем велосипедиста на переходе и может не обратить на вас внимание. К тому же велосипедист двигается с большей скоростью, чем пешеход и водитель это может не рассчитывать.

 

Ситуация 5. Велосипедисту, чтобы повернуть налево приходится перестроиться к середине дороги., что может создать помеху едущему сзади автомобилю. Также встречный автомобиль может представлять опасность для велосипедиста.

Предупреждение. В этой ситуации велосипедист полностью несёт ответственность за возможность столкновения с автомобилем. При подъезде к перекрёсту необходимо спешиться и перейти проезжую часть по пешеходному переходу.

.


Ситуация 6. На перекрёстке велосипедист едет прямо или поворачивает направо. Встречный автомобиль делает поворот налево, пересекая путь велосипедиста.

Предупреждение. Очень многие водители заблуждаясь считают, что они имеют преимущество перед велосипедистом на право проезда. В этой ситуации только сосредоточенность и внимание велосипедиста помогут избежать столкновения. Держите зрительный контакт и наблюдайте за перемещением автомобиля. Будьте готовы в любой момент нажать на тормоз.

Ситуация 7. На узкой дороге с плавным поворотом водитель автомобиля может не заметить велосипедиста из за того, что он сосредоточил внимание на том, чтобы разминуться с встречным автомобилем, особенно в плохую погоду.

Предупреждение. Одежда велосипедиста должна быть ярких цветов и заметной на дороге. В тёмное время суток и при плохой видимости обязательно использовать световые приборы и отражатели света. Опасность манёвров по предупреждению аварийных ситуаций при езде на велосипеде состоит в том, что уходя от одной опасности велосипедист подвергается другой. В любом случае при езде навелосипеде по городу необходимо быть внимательным и стараться предугадать развитие ситуации.

Велосипедисты и собаки.

Велосипедисты и собаки имеют давние отношения, также как и собаки с кошками. При поездках на велосипеде рано или поздно у каждого человека возникает проблема встречи с собаками, в основном бродячими или в других случаях с домашними. Никто точно не знает, что там происходит в мозге собаки при виде проезжающего мимо велосипедиста. Одни всего лишь провожают взглядом, другие хотят поиграть, а третьих вид проезжающего велосипедиста приводит в бешенство.

Действительно невозможно точно предсказать, действия собаки, когда она бежит по направлению квам. Основной причиной агрессии собак по отношению к человеку является инстинкт защиты своейтерритории. Каждая собака имеет свой характер и велосипедист не может быть кинологом, чтобыразрулить ситуацию, но существуют несколько приёмов для выхода из трудного положения.

Велосипедисты и собаки.

1. Резкое ускорение. Способ рискованный и скорей подходит, когда имеешь дело с небольшимиэкземплярами. Собака может развить скорость до 50 км/ч и для неё не составит проблемы догнать вас и цапнуть, даже если изначально она хотела просто поиграть.

2. Снизить скорость и остановиться. После остановки агрессия собаки как правило становится меньше.Прикройте себя велосипедом, правда если собак несколько, то они могут окружить. В любом случае передвигайте велосипед пешком, когда вы выйдете за территорию, которую собака считает своей, она отстанет.

3. Иногда помогает крик или команда повышенным голосом. Слова можно выбирать любые типа: "Стой", "Уходи", "Иди домой" или в крайнем случае неприличные.

4. Поговорить с собакой. Она хоть и животное, но умное и понятливое. Как там учат кинологи: присесть, чтобы вы находились на одном уровне и спокойным голосом попробовать договориться, вспоминая профессора Преображенского.

5. Поделиться своим тормозком, если он конечно у вас есть.

Со мной был такой случай: проезжал я через одно село. То, что на меня гавкало и сопровождало на всём протяжении было прелюдией к серьёзным испытаниям. Грунтовка выходила из посёлка и вела к отдельно стоящему строению – это была кошара для овец. Оттуда мне навстречу выдвинулся огромный кавказец, от вида которого мне сразу стало плохо. В сумке лежали остатки колбасы и пока он приближался я успел её достать. Отступные он принял, проглотив всё целиком и даже вильнул хвостом. Мне стало легче, но тут вышли ещё три таких же волкодава и окружили со всех сторон. Собачки знали своё дело: недаром пасли овец. Был у меня ещё кусок хлеба, но скорей всего он бы не помог. И вот, тот пёс, которому я дал колбасу начал других отгонять от меня и защищать. Дело доходило межу ними чуть не до драки. Потом появился хозяин и забрал собак.

6. Использовать активные методы защиты: перцовый аэрозоль, раствор уксусной кислоты и другие. Метод неплохой, но возить их с собой всё время вряд ли получится, к тому же при определённом направлении ветра можно и самому попасть на место собаки.


За что водители автомобилей не любят велосипедистов

Знаете почему и за что водители автомобилей не любят велосипедистов? Они нас не любят ещё больше,

чем своих коллег водителей на которых кричат в разных ситуациях на дороге.

Десять причин из за чего автомобилисты не любят человека на велосипеде.

За что водители автомобилей не любят велосипедистов.

1. За то, что большинство из них считает, что проезжая часть дороги принадлежит только автомобилю и велосипед на дороге для них это что то вроде собаки, которая выбежала на дорогу.

2. За нашу мобильность. Велосипедист, превратившись в пешехода с успехом может миновать перекрёсток на красный свет и передвигаться дальше не нарушая правил дорожного движения.

3. За то, что в пробках велосипед двигается намного быстрей автомобиля.

4. За то, что автомобилю нельзя или нежелательно переезжать через бордюры, а для велосипеда это не проблема.

5. За то, что у велосипедиста есть право выбора: ехать по дороге или тротуару. У водителя такой возможности нет.

6. За то, что на нас не сможет (вернее не захочет) наложить штраф представитель госавтоинспекции, если мы вдруг случайно нарушим правила дорожного движения.

7. За то, что если тот же инспектор всё таки захочет в качестве примера для других оштрафовать вас, то он никогда вас не догонит ни на автомобиле ни на своих ногах. Машины по тротуарам не ездят, а стометровку за 11 секунд гаишник бегал ещё в десятом классе.

8. За то, что мы мало тратим денег на передвижение своего тела из одной точки в другую.

9. За то, что мы велосипедисты, выполняя рекомендации по безопасной езде, стараемся как можно больше привлечь к себе внимание водителя автомобиля, чтобы обезопасить себя и помочь ему.

10. За нашу непредсказуемость. Момент, за который действительно должно быть стыдно нам велосипедистам. Очевидно, что подавляющее большинство людей, которые пользуются велосипедом игнорируют простые, но эффективные методы, позволяющие проинформировать водителя автомобиля о своих намерениях. Обыкновенный знак, показанный рукой позволит предупредить всех участников движения о ваших манёврах и исключит аварийную ситуацию. Правый поворот лучше показывать только правой рукой, чтобы не ввести водителя в заблуждение.





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: