Оптимальный двигательный режим

Условием нормального развития организма является двигательная активность.

Активная двигательная деятельность оказывает положительное воздействие не только на здоровье и физическое развитие, но и обеспечивает психоэмоциональный комфорт ребенка.

Основные условия формирования двигательной культуры:

· Создание оптимальных условий для каждого ребенка в процессе освоения двигательного опыта.

· Воспитание у детей осознанного отношения к выполнению двигательных действий;

· Развитие воображения при выполнении двигательных действий;

· Включение сенсорных систем при воспитании двигательной культуры;

В процессе воспитания двигательной культуры ребенок приобретает знания, необходимые для сознательной двигательной деятельности, происходит развитие творческой деятельности ребенка, его познавательных способностей, волевых качеств, эмоциональной сферы.

У каждого ребенка раннего возраста, как показывают наблюдения, движения однообразны и в работу вовлекаются не все мышечные группы. Неправильно выполняемые в этом возрасте двигательные акты закрепляются в виде стереотипа, который может стать причиной развития функциональной асимметрии мышц, деформаций опорно-двигательного аппарата. Это объясняет необходимость контролировать двигательную активность ребенка, подбирать ему новые упражнения, которые возмещали бы нагрузку на слабо участвующие в работе мышечные группы.

По различиям в объеме, продолжительности, интенсивности и содержаний двигательной активности бывают дети средней, большой и малой подвижности. 

Дети средней подвижности отличаются наиболее ровным и спокойным поведением, равномерной подвижностью на протяжении всего дня. Их движения обычно уверенные, четкие и целенаправленные.

Уязвим организм малоподвижных детей. Они не уверены в себе, робки в общении и не любят игры с активными движениями. Их характеризует пассивность, общая вялость и они быстрее других устают. Они уходят в сторону, чтобы никому не мешать. Выбирают деятельность, не требующую пространства и движений, в то время как подвижные дети умеют находить для себя пространство.

Дети большой подвижностивсегда заметны. Отличаются неуравновешенным поведением, чаще других попадают в конфликтные ситуации. Из-за чрезмерной интенсивности движений они не успевают вникнуть в суть своей деятельности, не могут управлять своими движениями. Они чаще выбирают бег, прыжки, избегают движений требующих четкости и точности, сдержанности. Движения их быстры, резки, бесцельны. Эти дети находят возможность двигаться в любых условиях. Бытует мнение, что детей, чрезмерно много двигающихся, непременно надо ограничивать в движениях, «приучать» к спокойным видам деятельности. Это не совсем так. У ребенка повышена потребность в движении и она должна быть удовлетворена. Золотое правило здесь: не запрещать, а регулировать. Руководство двигательной активностью таки детей должно идти не в направлении ограничения подвижности, а сосредоточения их внимания на движениях, требующих сдержанности, осторожности. Так, необходимо предоставить детям для движения достаточные площади. При этом для малоподвижных они увеличиваются, для детей большей подвижности могут несколько ограничиваться. Полезно объединять в совместных играх детей разной подвижности: прокатывать мяч друг другу, вдвоем вращать скакалку и т.д.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: