Оформление выставки детских работ.
Оформление альбома детско – родительских работ «Дорожные знаки моего города»
Интеграция образовательных областей.
Области | Задачи |
Социально – коммуникативное развитие. | Развивать желание изучать и соблюдать правила дорожного движения. Развивать звуковую культуру речи детей, обогащать словарный запас. |
Познавательное развитие. | Формировать и совершенствовать знания детей о видах транспорта, транспорта «специального назначения», дорожных знаков, сигналов светофора, профессии инспектора ГИБДД. |
Художественно – эстетическое развитие. | Развивать эмоциональные отзывы детей на литературные произведения, интерес к ним. Развивать эстетическое восприятие образа и умение передавать увиденное в рисовании, поделках. Воспитывать интерес к разным видам изобразительной деятельности. Вызывать желание создавать коллективные композиции. |
Физическое развитие. | Побуждать детей к двигательной активности. Воспитывать умение самостоятельно действовать в предложенной ситуации, ориентироваться в пространстве. |
Содержание деятельности.
Область | Дата | Наименование деятельности |
Социально – коммуникативное развитие. | Дидактические игры «Подбери нужные знаки», «Собери знак», «Вопрос – ответ», «Дорожные знаки», лото «Дорожные знаки», «Передай жезл». Пальчиковая игра «Транспорт», «Машина». Художественная литература: · И. Серяков «Улица, где все спешат», · А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», · В. Клименко «Происшествие с игрушками», · С. Михалков «Дядя Степа», · К. Малеванная «Приключения бабы Яги», · В. Семернин «Запрещается – разрешается», · С. Михалков «Моя улица», · Ю. Трофимов «Песенка про светофор». · Отгадывание загадок. Беседа «Переход проезжей части в разное время года». | |
Познавательно – исследовательская деятельность. | НОД с элементами экспериментирования «Дорожный транспорт» Прогулка к пешеходному переходу. Беседа с сотрудником ГИБДД Просмотр мультфильмов «Смешарики. Азбука безопасности», «Уроки тетушки совы». | |
Художественно – эстетическое развитие. | Лепка «Грузовик». Рисование «Правила дорожного движения. Светофор». Аппликация «Грузовик на дорогах города». Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков» Создание альбома «Дорожные знаки на улицах моего города». Рассматривание иллюстраций и выставка творческих работ. | |
Физическое развитие. | В течение всего проекта | Подвижные игры «К своему знаку», «Светофор», «Автомобиль и светофор». Физминутка «Дорога не тропинка». |
Работа с родителями. | В течение всего проекта | Консультации ««Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах». Памятка для родителей «Правила перевозки детей в автомобиле». Оформление родительского уголка на тему «Безопасность на дороге» Совместная работа над альбомом «Дорожные знаки на улицах моего города» |
Вывод:
В работе над проектом, с детьми были использованы наглядные, словесные, практические, игровые методы, которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны. Данные методы были реализованы, используя разнообразные приемы такие, как образец воспитателя, показ способов действия, рассматривание иллюстраций, использование дидактических пособий в виде предметов соответствующих учебным задачам занятиям, вопросы, художественное слово, пояснения к действиям, упражнение детей, дидактическая игра и игровые упражнения.
Участие детей в проекте позволило обогатить знания о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, светофоре. Дети научились определять опасную ситуацию на дороге и варианты ее избежания или исправления. Реализация данного проекта вызвала более тесное сплочение между его участниками.
Проблема данного проекта решена. Цель и задачи достигнуты.
Приложение 1