МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего образования
«ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ»)
_____________ № _______
| СОГЛАСОВАНО: Министр образования и науки Челябинской области __________________ / А.И. Кузнецов «____» ____________ 2020 г. Председатель Комитета по делам образования г. Челябинска __________________ / С.В. Портье «____» ____________ 2020 г. | УТВЕРЖДАЮ: Ректор ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ» _______________ / Т.А. Чумаченко «___» ____________ 2020 г. |
ПОЛОЖЕНИЕ
об открытом смотре-конкурсе вожатского мастерства «ЛИМПОПО–2020» «Мы зажигаем детские сердца!»
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет» совместно с Министерством образования и науки Челябинской области и Комитетом по делам образования г. Челябинска, при участии III Открытого Городского конкурса вожатского мастерства «Педагогическое расследование», проводят открытый смотр-конкурс вожатского мастерства «ЛИМПОПО» (Летняя Институтская (университетская) Методическая Практика Одержимых Педагогических Отрядов (с 1989 г.)) по итогам работы в период летней оздоровительной кампании 2020 года.
1.2 Открытый смотр-конкурс вожатского мастерства «ЛИМПОПО» (далее – смотр-конкурс) – проект Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета, который позволяет создавать условия для формирования общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций у будущих педагогов. Смотр-конкурс проводится в целях изучения состояния, анализа и определения основных направлений совершенствования профессиональной подготовки и самореализации будущего педагога (вожатого) в воспитательной работе с детьми в детских оздоровительных лагерях (далее – ДОЛ), повышения эффективности взаимодействия с работодателями по вопросам подготовки педагогических кадров для работы в сфере отдыха и оздоровления детей.
1.3 Задачи конкурса:
– оценка уровня готовности будущих педагогов к самостоятельной профессиональной педагогической деятельности (уровень сформированности трудовых функций – общепедагогической, воспитательной и развивающей деятельности) и выявление проблем данной подготовки (уровень сформированности общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций);
– совершенствование знаний, умений, навыков вожатых по теории и методике воспитательной работы с детьми;
– создание условий для развития и реализации творческого, профессионального потенциала обучающихся, поддержка авторских идей в сфере организации каникулярного отдыха, досуга и оздоровления детей;
– повышение профессионального мастерства и престижа труда педагога (вожатого);
– содействие развитию системы летнего отдыха детей и подростков в Челябинской и других областях;
– создание условий для профессионального самоопределения конкурсантов;
– обобщение и распространение положительного опыта работы различных образовательных организаций по подготовке педагогических кадров для работы в сфере отдыха и оздоровления детей;
– информационная поддержка подготовки педагогических кадров к работе в сфере отдыха и оздоровления детей, и содействие их трудоустройству в данных организациях.
II. УЧАСТНИКИ СМОТРА–КОНКУРСА
2.1 В смотре-конкурсе предусмотрены группы участников: «Дебют», «Инициатива. Центры», «Инициатива. ДОЛ Челябинской области», «Перспектива» («Перспектива. Начинающие», «Перспектива. Продвинутые», «Перспектива. Опыт»).
2.1.1 В группе «Дебют» принимают участие педагогические отряды факультетов, состоящие из обучающихся ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ», прошедшие обязательную педагогическую практику в загородных, городских ДОЛ (центрах), детско-юношеских спортивных школах, организациях дополнительного образования г. Челябинска, Челябинской области и др.
2.1.2 В группе «Инициатива. Центры» выступают педагогические отряды лагерей (в т.ч. обучающиеся, не являющиеся студентами ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ»), подавшие заявку на участие в конкурсе от всероссийских детских центров (далее – Центров). Один Центр представляет один педагогический отряд.
2.1.3 В группе «Инициатива. Детские оздоровительные лагеря Челябинской области» (далее – ДОЛ) выступают педагогические отряды лагерей Челябинской области (в т.ч. обучающиеся, не являющиеся студентами ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ»). Один ДОЛ представляет один педагогический отряд.
2.1.4 В группе «Перспектива» принимают участие учащиеся школ, предварительно рекомендованные организационным комитетом III Открытого Городского конкурса вожатского мастерства «Педагогическое расследование».
Внутри группы «Перспектива» в соответствии с Положением о III Открытом Городском конкурсе вожатского мастерства «Педагогическое расследование» (см. Приложение 1) определяются участники, которые делятся на подгруппы «Перспектива. Начинающие» (учащиеся, не имеющие опыта деятельности вожатым в Городском оздоровительном лагере), «Перспектива. Продвинутые» (учащиеся, которые были вожатыми в Городском оздоровительном лагере одну и более смен) и «Перспектива. Опыт» (участники и победители прошлых лет).
2.2 К участию в конкурсных испытаниях, в группе «Дебют», допускаются к участию обучающиеся старших курсов, дети (не более 25% от общего количества выступающих от педагогического отряда). В конкурсе «Лучшие напарники» участвуют только практиканты (3 – 4 курсы).
2.3 Состав педагогического отряда – не более 20 человек.
2.4 Группы «Инициатива. Центры», «Инициатива. ДОЛ Челябинская область» и «Перспектива» оставляет за собой право выбора участия либо в отдельных конкурсах, либо в каждом мероприятии смотра-конкурса. Степень участия в конкурсах отражается в заявке на участие (Приложение 2, форма 1).
2.5 Заявка на участие в смотре-конкурсе, состав педагогического отряда (Приложение 2, форма 2) подписываются руководителем практики (группа участников «Дебют») / руководителем организации-заявителя (группа участников «Инициатива. Центры», «Инициатива. ДОЛ Челябинской области», «Перспектива»). Заявка предоставляется в печатном виде командиром педагогического отряда в отдел учебных и производственных практик (228-а каб.) до 09.10.2020 (группа участников «Дебют») (см. Приложение 2, форма 1, 2, 3; Приложение 4), до 16.10.2020 (группа участников «Инициатива») (см. Приложение 1,2,3, Приложение 4) и до 16.10.2020 (группа участников «Перспектива») (см. Приложение 2, форма 1, 2, 3).






