И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
4.1 Структура смотра-конкурса:
Смотру-конкурсу предшествуют предварительная работа по подготовке обучающихся к работе в ДОЛ/Центре, инструктивные учебно-методические сборы и работа в ДОЛ/Центре в летний период.
Девиз смотра-конкурса вожатского мастерства «ЛИМПОПО–2020»: «Мы зажигаем детские сердца!».
Структура смотра-конкурса предполагает проведение ряда индивидуальных и коллективных конкурсов, организованных в соответствии с задачами вожатого в детском оздоровительном лагере и логикой развития смены.
4.1.1 «Портфолио педагогического отряда»: позволяет учитывать результаты педагогической деятельности отряда. Данный конкурс демонстрирует умение самопрезентации, умение представлять информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий. Требования к конкурсным материалам представлены в Приложении 3.
Время демонстрации портфолио – не более 2 минут.
Критерии оценивания конкурса:
– умение обобщать результаты работы педагогического отряда в период практики / работы в ДОЛ в летнюю кампанию 2020 года (0 – 4 балла);
|
|
– разнообразие форм работы, продемонстрированное в портфолио (0 – 3 балла);
– соответствие задачам деятельности вожатого (0 – 3 балла);
– оригинальность и культура оформления (в т.ч. соответствие этическим нормам) (0 – 3 балла);
– информационно-коммуникационная компетентность (0 – 2 балла).
Всего 15 баллов.
Материалы данного конкурса параллельно представляются в социальной сети Интернет (ВКонтакте), по итогам которого будут выявлены победители в номинации «Зрительская симпатия» по каждой группе участников. За победу в данной номинации не подразумевается начисление баллов в общий зачет конкурса.
Учитывая, что Положение о смотре-конкурсе устанавливает необходимость размещения фото-, аудио-, видеоматериалов в сети Интернет, оргкомитет Открытого Городского конкурса для детей среднего и старшего школьного возраста «Педагогическое расследование» обеспечивает соблюдение норм действующего законодательства и нормативно-правовых актов в отношении порядка и процедур, регламентирующих защиту персональных данных участников конкурса, в т.ч. несовершеннолетних.
Вышеуказанное аналогичным образом распространяется на обучающихся ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ». Работу по получению соответствующего согласия обучающихся университета организует оргкомитет смотра-конкурса.
4.1.2 «Лучшие напарники»: индивидуальный конкурс отрядных вожатых, в котором принимают участие два представителя от педагогического отряда (юноша и девушка, две девушки, два юноши). Выбор участников данного конкурса остается за педагогическим отрядом. Кроме того, обязательным является предоставление заявок на участие в конкурсе «Лучшие напарники» (см. Приложение 4).
|
|
«Лучшие напарники» определяются по итогам участия в конкурсе «Решение педагогической ситуации» и на основании следующих критериев конкурса «Видео мастер-класс «К вершинам мастерства»:
– качественная защита идеи видео мастер-класса, в т.ч. отражение основной идеи видео мастер-класса в выступлении, аргументированные ответы на поставленные вопросы;
– качество пояснительной записки к видео мастер-классу, в т.ч. полнота, структурированность, логичность, обоснованность представленного материала;
– педагогическая техника ведущих, в т.ч. артистизм, обаяние, ораторские способности и др.;
– умение напарников-ведущих взаимодействовать друг с другом.
4.1.2.1 Видео мастер-класс «К вершинам мастерства»: конкурс предполагает подготовку обучающего занятия для будущих вожатых по заданной теме в области организации летнего детского отдыха в ДОЛ. Конкурсанты в интерактивной форме (с помощью видеоролика) демонстрируют свой профессиональный опыт, в котором отражаются значимые педагогические техники и методики по направлениям:
– методика организации воспитательной работы с детьми в условиях ДОЛ;
– методика организации оздоровительной работы с детьми в условиях ДОЛ;
– методика организации взаимодействия между субъектами ДОЛ;
– технология организации педагогической деятельности вожатого (анализ, планирование).
Обучающее занятие проводится в формате видео, продолжительность которого составляет от 7 до 10 минут.
Видео мастер-класс – это мультимедийный электронный материал, представляющий собой созданный автором короткий видеофильм обучающего содержания. Конкурсанты фокусируют внимание зрителя на теоретических особенностях заявленной темы и / или демонстрируют конкретные действия, которые необходимо совершить зрителю, чтобы получить запланированный результат. Требования к конкурсному материалу представлены в Приложении 3.
Наличие участников мастер-классов в видео в ходе демонстрации практических действий не является обязательным.
Критерии оценивания конкурса:
– качество пояснительной записки к видео мастер-классу, в т.ч. полнота, структурированность, логичность, обоснованность представленного материала (0 – 5 балла);
– практическая значимость, познавательная ценность, продуктивность (0 – 5 баллов);
– качественная защита идеи видео мастер-класса, в т.ч. полнота, обоснованность, логичность изложения материала, отражение основной идеи мастер-класса в выступлении, аргументированные ответы на поставленные вопросы (0 - 5 баллов);
– раскрытие заявленной темы посредством оптимального подбора педагогических методик, технологий, приемов (0 – 3 балла);
– умение осуществлять выбор методов и приемов активизации зрителей; целесообразность смены видов деятельности (0 – 3 балла);
– оптимальность объема материала, рациональное распределение теоретической и практической частей (0 – 3 балла);
– логическая взаимосвязь этапов заявленной темы (0 – 3 баллов);
– педагогическая техника ведущих, в т.ч. артистизм, обаяние, ораторские способности и др. (0 – 3 баллов);
– умение напарников-ведущих взаимодействовать друг с другом (0 – 3 балла);
– техническая реализация (качество видеосъемки), выразительность подачи материала (графика, анимация, видео и аудио эффекты и др.) (0 – 3 балла);
– оригинальность, творческий подход (0 – 2 балла);
– культура оформления (в т.ч. соответствие этическим нормам) (0 – 1 балл).
Всего 40 баллов.
Направление видео мастер-класса «К вершинам мастерства» для педагогического отряда определяется путем участия в жеребьевке за 3 недели до проведения конкурса.
|
|
За 1 неделю, согласно утвержденному графику, педагогический отряд проходит предварительное собеседование со специалистами отдела учебных и производственных практик по защите основной идеи видео мастер-класса.
Пояснительная записка к видео мастер-классу готовится согласно заявленным требованиям (см. Приложение 5) и предоставляется в отдел учебных и производственных практик вместе с конкурсной видеоработой за 2 дня до даты основного конкурса.
В ходе конкурса напарники презентует видеоматериал (не более 3 минут), отвечают на вопросы жюри (в течение 5 минут). По итогам защиты конкурсной работы жюри оценивает результат команды и работу напарников отдельно.
По предварительному согласованию и рекомендации оргкомитета III Открытого Городского конкурса вожатского мастерства «Педагогическое расследование» к участию в данном конкурсе допускаются команды подгруппы «Перспектива. Опыт».
Обязательное консультирование по проведению мероприятия участников группы «Дебют» осуществляет руководитель педагогической практики.
4.1.2.2 «Решение педагогической ситуации»: конкурсантам - напарникам предлагается проблема из области организации летнего отдыха детей и подростков. Напарникам необходимо представить варианты ее решения (время представления решения – не более 10 минут, в том числе время на подготовку – 2 минуты). В ходе конкурса жюри оценивает каждого напарника (после выступления предполагаются вопросы).
Критерии оценивания конкурса:
– знание основ педагогики и психологии, методов обучения и воспитания, методики организации детского летнего отдыха (0 – 3 баллов);
– качество и количество конструктивных предложений по решению проблемы (0 – 3 баллов);
– умение работать в паре (0 – 2 баллов);
– умение предъявить свою позицию, воздействие на аудиторию, ораторское искусство (0 – 2 баллов).
Всего 10 баллов.
По предварительному согласованию и рекомендации оргкомитета III Открытого Городского конкурса вожатского мастерства «Педагогическое расследование» к участию в данном конкурсе в качестве детского жюри допускаются команды подгруппы «Перспектива. Опыт».
|
|
4.1.3 Видеоролик «Мы зажигаем детские сердца!»: коллективный конкурс, предполагает творческое выражение позиции педагогического отряда посредством достижения цели видеоролика.
Видеоролик – это мультимедийный электронный материал, представляющий собой созданный автором короткий видеофильм, направленный на демонстрацию уровня сформированности общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций конкурсантов на тему «Мы зажигаем детские сердца!». Требования к конкурсному материалу представлены в Приложении 3.
Группы «Дебют» и «Перспектива» принимают участие в создании агитационного видеоролика (формирование положительного имиджа вожатого среди молодежи, привлечение внимания к профессии вожатого). Группа участников «Инициатива» готовит социальный видеоролик (привлечение внимания к общественно-важной проблеме, формированию нравственных ценностей).
Оценка за видеоролик включается в общий зачет.
Продолжительность видеоролика составляет не более 4 минут.
Критерии оценивания конкурса:
– информационная насыщенность, в т.ч. глубина педагогической идеи, социальная значимость (0 – 6 баллов);
– соблюдение принципов педагогической этики (0 – 5 баллов);
– педагогическая техника, в т.ч. артистизм, обаяние, умение привлечь внимание; наличие символики педагогического отряда (0 – 5 баллов).
– степень соответствия выступления теме конкурса и оригинальность содержания, достижение цели в соответствии с видом видеоролика (0 – 5 баллов);
– степень личной заинтересованности, погруженности участников конкурса (0 – 5 баллов);
– техническая реализация видеоматериала (качество видеосъемки), выразительность подачи материала (графика, анимация, видео и аудио эффекты и др.) (0 – 4 балла);
– качество технического исполнения содержания видеоролика (0 – 3 балл);
– соблюдение авторских прав (0 – 2 балл).
Всего 35 баллов.
По предварительному согласованию к выступлению также допускаются победители Открытого Городского конкурса детей среднего и старшего школьного возраста «Педагогическое расследование» подгруппы «Перспектива. Опыт».
4.2 Штрафные баллы назначаются в следующих случаях:
4.2.1 Все конкурсы имеют ограничения по времени. За превышение данного ограничения каждый член жюри снимает штрафные баллы за каждую минуту: конкурсы «Портфолио педагогического отряда» и «Видео мастер-класс «К вершинам мастерства» по 1 баллу, конкурс «Видеоролик» – 2 балла.
4.2.2 Педагогическому отряду за несвоевременную сдачу конкурсных работ без уважительной причины снимается 5 баллов.