Учебно-тематический план

СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка                  3-5
2. Планируемые результаты 5-6
3. Учебно-тематический план 7
4. Содержание 7-10
5. Контрольно-оценочные средства  10-13
6. Условия реализации             13-14
7. Список литературы 14-20

                                                                                             


1.


Пояснительная записка

     Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Проектно-исследовательская деятельность обучающихся» является краткосрочной, составлена с учетом нормативных требований к программам дополнительного образования, направлена на формирование у обучающихся ключевых навыков и компетенций XXI века.

Актуальность. Проектно-исследовательская деятельность является средством формирования у обучающихся ключевых навыков и компетенций XXI века. Развитие у детей критического и креативного мышления способствует развитию важных личностных качеств, успеху обучающихся в разных предметных областях, расширению кругозора. Эти качества станут основой успешности в быстро меняющихся условиях жизни и ускоренном темпе развития российского общества.

Проектно-исследовательская деятельность - это продуманная система, «как» и «каким образом» цель воплощается в «конкретный вид продукции». Эта деятельность включает в себя высокое эмоциональное содержание, затрагивает нравственные и психологические стороны развития, способствует познавательной активности каждого обучающегося.

Исследовательские и проектные умения предполагают овладение важнейшими навыками в постановке целей, выдвижении и доказательстве гипотез, анализе и систематизации различных источников информации, написании логически структурированного текста исследования, его презентации и защиты. Программой предусмотрено целенаправленное формирование основ исследовательской культуры обучающихся.

Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы. Проектно-исследовательская деятельность является стимулом развития самостоятельности и личной ответственности ребенка.

В качестве отличительной особенности программы можно выделить ее универсальность применения. Существующие программы, посвященные проектной и исследовательской деятельности, предназначены для освоения обучающимися начального, среднего и старшего звена школы по конкретной предметной области знаний. Данная программа предназначена для реализации педагогами любой категории: педагоги дополнительного образования различной направленности, тренеры-преподаватели спортивных школ, учителя общеобразовательных школ.

Педагогическая целесообразность заключается в том, что данная программа способствует подготовке обучающихся к мероприятиям различного уровня, связанным с проектной и исследовательской деятельностью, а также защите индивидуальных проектов при окончании основной и средней школы.

Возраст обучающихся по программе составляет 11 – 14 лет. Проектно-исследовательская деятельность является универсальным и комплексным средством воспитания подрастающего поколения.

Особенности организации образовательного процесса. Программа является краткосрочной,  продолжительность одного занятия 2 часа, согласно составленному расписанию учебных занятий.

Условия набора. Набор на обучение осуществляется на добровольной основе без предварительного тестирования. Для обучения в программе формируются группы по 15 человек.

Форма обучения. Программа реализуется в очной форме,учебные занятия проходят в аудиториях. Предусмотрены традиционные учебные занятия, а также деловые, ролевые игры, образовательные события.

     Цель программы – формирование у обучающихся базовых представлений и опыта применения методов, технологий и форм организации проектной и исследовательской деятельности для достижения практико-ориентированных результатов образования.

  Задачи:

· способствовать развитию навыков коммуникативной, учебно-познавательной, исследовательской деятельности, критического мышления;

· способствовать формированию у обучающихся базовых представлений об исследовательской и проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач;

· содействовать формированию устойчивого интереса к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;

· развивать у обучающихся самостоятельность и ответственность за результаты собственной деятельности, умение планировать организовывать свою деятельность;

· способствовать формированию у обучающихся потребности в целенаправленном самообразовании;

· развивать навыки презентации результатов своей деятельности.

 

Планируемые результаты

Личностные

· развитие личностных качеств: трудолюбие, целеустремленность, настойчивость, независимость мышления, способность к концентрации внимания, наблюдательность;

· формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования с учётом устойчивых познавательных интересов;

· формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

 

Метапредметные

· умение планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

· формирование навыков работы с информацией (сбор, систематизация, использование);

· формирование умения работать с разнообразными источниками и литературой;

· умение выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика)

· способность учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Предметные

Обучающийся будет знать:

· понятийный аппарат;

· методологию исследовательской и проектной деятельности;

· виды источников информации;

Обучающийся будет уметь:

· формулировать тему исследовательской и проектной работы, доказывать ее актуальность;

· выделять объект и предмет исследовательской и проектной работы;

· определять цель и задачи исследовательской и проектной работы;

· применять различные методы исследовательской и проектной деятельности;

· составлять индивидуальный план исследовательской и проектной работы;

· грамотно цитировать источники, оформлять ссылки;

· оформлять и презентовать исследовательскую и проектную работу

 

Учебно-тематический план

Название темы

Количество часов

Теория Практика Всего
1 Введение. Особенности исследовательской работы. 1 0 1
2 Актуальность исследования. Тема. Гипотеза. Объект и предмет исследования. 2 2 4
3 Постановка цели и задач. 1 1 2
4 Методы исследовательской деятельности. 1 3 4
5 Процесс исследования. 1 3 4
6 Формулирование выводов и оценка полученных результатов. 1 3 4
7 Оформление результатов исследования. 0 2 2
8 Представление результатов исследовательской работы. 1 3 4
9 Отличия и сходства исследовательской и проектной деятельности. 1 0 1
10 Виды проектов. 1 1 2
11 Этапы создания проекта. 1 3 4
12 Защита проекта или исследовательской работы. 0 4 4
  Итого: 11 25 36

Содержание обучения


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: