Тема 1.Введение. Особенности исследовательской работы

Образовательная форма:  проблемообразующая беседа.

Что такое исследование? Понятие исследовательская деятельность, исследовательская культура. Знания, умения и навыки, необходимые в исследовательском поиске. Исследовательские способности, пути их развития. Использование научного метода. Объективность исследования. Важность исследовательских умений в жизни современного человека.

Термины: исследовательская деятельность, научный метод, объективность.

Тема 2. Актуальность исследования. Тема. Гипотеза. Объект и предмет исследования.

Образовательная форма: проблемообразующая беседа, решение ситуационных заданий, дискуссия.

Характеристика понятий: актуальность, тема, гипотеза, объект и предмет исследования. Правила выбора темы исследования. Корректная формулировка темы. Обоснование актуальности - почему эту проблему нужно изучать? Выдвижение гипотезы - что не очевидно в объекте? Способы выдвижения гипотезы. Определение объекта и предмета исследования. 

Термины: актуальность, тема, гипотеза, объект и предмет исследования.

Тема 3. Постановка цели и задач.

Образовательная форма: беседа, работа в команде.

Цели и задачи исследования. Отличие цели от задач. Постановка цели исследования по выбранной теме. Определение задач для достижения поставленной цели. Соответствие цели и задач теме исследования, гипотезе. Требование к формулированию цели. Корректные формулировки задач. 

Термины: цель, целеполагание, задача.

Тема 4. Методы исследовательской деятельности.

Образовательная форма: беседа, решение ситуационных заданий.

Основные методы работы над исследованием. Анализ, синтез. Сравнение, обобщение, выводы. Изучение литературы и источников. Анкетирование, социальный опрос, интервьюирование. Правила составления анкет, опросов. Закрытые и открытые вопросы. Правила проведения интервью. Наблюдение. Эксперимент. Математические методы измерения.

Термины: источник информации, анализ, синтез, сравнение, обобщение, выводы, анкетирование, опрос, интервьюирование, наблюдение, эксперимент, математические методы измерения.

Тема 5. Процесс исследования.

Образовательная форма: беседа, практические задания.

Основные этапы исследования. Структура исследовательской работы. Построение плана исследования. Подбор и изучение материалов по теме. Проверка гипотезы в ходе исследования. Временные и территориальные рамки работы. Описание процесса исследования.

Термины: план исследования, временные и территориальные рамки исследования.

Тема 6. Формулирование выводов и оценка полученных результатов.

Образовательная форма: беседа, деловая игра.

Аналитическая работа над собранным материалом. Формулирование выводов: краткие ответы на поставленные задачи. Оценка полученных результатов: определение практической сферы применения найденного материала, дальнейших перспектив работы. Самооценка.

Термины: выводы, практическое применение, самооценка.

Тема 7. Оформление результатов исследования.

Образовательная форма: беседа, ситуационные задания.

Требования к оформлению исследовательской работы. Стиль написания работы. Оформление сносок. Оформление списка литературы. Виды источников. Корректное оформление ссылок на интернет-источники. Оформление приложений. Правила создания презентации.

Термины: источники, сноски.

Тема 8. Представление результатов исследовательской работы.

Образовательная форма: имитационная игра.

Составление плана выступления (тезисы). Правила публичного выступления. Культура речи. Ответы на вопросы. Регламент выступления.

Термины: тезисы, культура речи, регламент.

Тема 9. Отличия и сходства исследовательской и проектной деятельности.

Образовательная форма: беседа, круглый стол.

Понятие проекта, проектной деятельности, проектной культуры. История проектирования. Проекты в современном мире. Проектные технологии. Особенности и структура проекта.

Термины: проект, проектная деятельность, проектная культура, проектные технологии.

Тема 10. Виды проектов.

Образовательная форма: беседа, познавательная игра.

Классификация проектов (по продолжительности, по количеству участников, по доминирующей деятельности учащихся и др.). Виды проектов: информационный, творческий, исследовательский проект и другие.

Термины: виды проектов.

Тема 11. Этапы создания проекта.

Образовательная форма: беседа, работа в командах.

Составление плана для выполнения задания (алгоритм). Основные методы и этапы работы над проектом.

Термины: алгоритм.

Тема 12. Защита проекта или исследовательской работы.

Образовательная форма: образовательное событие, круглый стол

Публичная презентация проекта или результатов исследования по предложенным критериям оценивания. Подведение итогов курса. Рефлексия участников.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: