Подготовка к отопительному сезону

Санкт-Петербург

2010

                       

Правила подготовки и проведения отопительного сезона

В Санкт-Петербурге

 

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

 

 

1. Правила подготовки и проведения отопительного сезона
в Санкт-Петербурге - утверждены распоряжением мэра-председателя Правительства Санкт-Петербурга от 31.08.1994 № 902-р (с изменениями
и дополнениями, протоколы Городской МВК от 14.04.2006 № 11,
от 31.08.2007 № 4, от 25.04.2008 № 10, от 08.08.2008 и № 3, от 19.02.2010 № 12 и от 25.06.2010 № 2).

 

 

2. Новая редакция Правил подготовки и проведения отопительного сезона в Санкт-Петербурге подготовлена Комитетом по энергетике и инженерному обеспечению.

 

 

РАЗРАБОТЧИКИ:

 

Комитет по энергетике и инженерному обеспечению, Жилищный комитет, Государственная жилищная инспекция Санкт-Петербурга.

 

 

 

Содержание

 

                                                                   Раздел I                                                               стр.

 

Глава 1.   Общие положения ………………………………………………………… 4
Глава 2.   Подготовка к отопительному сезону……………………………………... 9
Глава 3.   Опробование систем теплоснабжения……………………………………. 13
Глава 4.   Периодическое протапливание …………………………………………... 14
Глава 5.   Регулярное протапливание……………………………………………..…. 15
Глава 6.   Прохождение зимнего максимума……………………………………...… 17
Глава 7.   Завершение отопительного сезона и обеспечение горячим водоснабжением потребителей в межотопительном периоде………..…   18
Глава 8.  Ответственность …………………………………………………………... 19

 

                                                                        Раздел II

 

Приложение 1.   Положение о взаимодействии оперативно-диспетчерского отдела Комитета по энергетике и инженерному обеспечению и оперативно-диспетчерских служб организаций по вопросам тепло-, электро-, газо- и водоснабжения Санкт-Петербурга ……………………………………..   20
Приложение 2.   Регламент предоставления оперативной информации от оперативно-диспетчерских служб организаций в оперативно-диспетчерский отдел Комитета по энергетике и инженерному обеспечению …………………     23
Приложение 3.  План по созданию запасов топлива организации при подготовке к отопительному сезону..................................................................................   32
Приложение 4.  Отчет о создании запасов топлива к отопительному сезону …………... 33
Приложение 5.  План подготовки администрации района к отопительному сезону............ 34
Приложение 6.  Отчет подготовки администрации района к отопительному сезону....... 35
Приложение 7а Акт проверки готовности топливного хозяйства (мазутное хозяйство) к работе в отопительном сезоне ………………………………………….   36
Приложение 7б Акт проверки готовности топливного хозяйства (дизельное топливо) к работе в отопительном сезоне ……………………………………………   37
Приложение 8. График планового профилактического ремонта теплоисточников гидравлических и температурных испытаний тепловых сетей в межотопительном периоде.………………………………..……………...     38
Приложение 9. Гидропневматическая промывка систем центрального отопления зданий всех назначений …………………………………………………....   39
Приложение 10а  Перечень требований, предъявляемых теплоснабжающей организацией при проведении проверки готовности систем теплопотребления жилого здания к эксплуатации в отопительном сезоне ………………………………………………………………………   40
Приложение 10б  Перечень требований, предъявляемых ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» при проведении проверки помещения водомерного узла жилого здания к эксплуатации в отопительном сезоне …………………     41
Приложение 10в  Перечень требований, предъявляемых газораспределительной организацией при проведении проверки готовности жилого здания к эксплуатации в отопительном сезоне........................................................     42
Приложение 10г  Перечень требований, предъявляемых Управлением государственного пожарного надзора по оценке готовности жилых и общественных зданий к отопительному сезону …………………………………………..     43
Приложение 11.  Акт проверки готовности систем теплопотребления здания к эксплуатации в отопительном сезоне ………………………………………   44
Приложение 12. Акт проверки готовности технического состояния и исправности работы противопожарного оборудования к работе в зимних условиях………………………………………………………..…………...     46
Приложение 13. Паспорт готовности здания к эксплуатации в отопительном сезоне..... 47
Приложение 14. Оценка готовности ресурсоснабжающих организаций к работе в отопительном сезоне……………………………………………………….   50
Приложение 15.  Акт проверки готовности электро- (или тепло-) снабжающей организации к работе в отопительном сезоне…………....................................................   56
Приложение 16.  Паспорт готовности энергоснабжающей организации к работе в отопительном сезоне ………………………………………………………   57
Приложение 17.  Справка администрации района о включении источников теплоснабжения и подключении зданий к отоплению ……………………   58
Приложение 18.  Справка теплоснабжающей организации о включении теплоисточников и подключении зданий к отоплению ……… ………...   59
Приложение 19а  Нормативные сроки ликвидации повреждений на подземных трубопроводах тепловых сетей …………………………………………...   60
Приложение 19б  Нормативные сроки выполнения дополнительных технологических операций на участках тепловых сетей при ликвидации повреждений....   60
Приложение 19в  Нормативные сроки ликвидации повреждений на подземных трубопроводах водопроводных сетей ……………………………………   61
Приложение 19г  Нормативные сроки ликвидации неисправностей аварийного характера на внутридомовых системах центрального отопления (стояк) …………   62
Приложение 19д  Нормативные сроки ликвидации неисправностей аварийного характера на внутридомовых системах центрального отопления (отопительный прибор) ……………………………………………………        62
Приложение 19е  Нормативные сроки ликвидации неисправностей аварийного характера на внутридомовых системах центрального отопления (подающем или обратном трубопроводе) ………………………………     63
Приложение 20.  График снижения температуры воздуха в отапливаемых помещениях здания при отключении системы отопления ……………………………   64
Приложение 21.   Принятые сокращения …………….……………………………………… 64

 

 




ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Настоящие Правила обязательны для:

- всех исполнительных органов государственной власти
Санкт-Петербурга, организаций, предприятий и учреждений Санкт-Петербурга, действующих в сфере ведения этих органов и имеющих на балансе
в оперативном управлении, в хозяйственном ведении или аренде, обслуживании источники энергоснабжения, инженерные сооружения, коммуникации и здания;

- юридических лиц, независимо от объема вещных прав, осуществляющих отпуск, транспортировку или потребление энергоресурсов;

- строительно-монтажных, ремонтных и наладочных организаций, выполняющих строительство, монтаж, наладку и ремонт на объектах жилищно-коммунального и инженерно-энергетического комплекса Санкт-Петербурга.

1.2. Основной задачей ресурсоснабжающих организаций, осуществляющих производство коммунальных ресурсов, при подготовке и проведении отопительного сезона является обеспечение устойчивого и надежного тепло-, водо-, электро-, газоснабжения и обеспечения топливом потребителей города
в соответствии с законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга
и условиями заключенных договоров.

1.3. Ответственность за подготовку и проведение отопительного сезона устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации
и Санкт-Петербурга.

1.4. Весь комплекс мероприятий по подготовке и проведению отопительного сезона подразделяется на этапы:

- подготовка к отопительному сезону;

- опробование систем теплоснабжения и резервных топливных хозяйств в работе;

- периодическое протапливание;

- регулярное отопление;

- прохождение зимнего максимума энергетических нагрузок;

- завершение отопительного сезона и обеспечение горячим водоснабжением (ГВС) потребителей в межотопительном периоде.

1.5. При подготовке и проведении отопительного сезона необходимо руководствоваться действующими нормативно-правовыми актами.

1.6. Общий контроль за подготовкой и проведением отопительного сезона
в городе в целом осуществляется Городской межведомственной комиссией
по подготовке и проведению отопительного сезона в Санкт-Петербурге
(далее - Городская МВК).

1.7. Решения, принимаемые Городской МВК в соответствии
с ее компетенцией, являются обязательными для всех исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, предприятий, организаций
и учреждений Санкт-Петербурга, действующих в сфере ведения этих органов
и юридических лиц, независимо от объема вещных прав, осуществляющих отпуск, транспортировку или потребление энергоресурсов.

1.8. Координацию подготовки и проведения отопительного сезона           в районах осуществляют районные межведомственные комиссии, действующие на основании положений о районных межведомственных комиссиях
по подготовке и проведению отопительного сезона, утвержденных главами администраций районов Санкт-Петербурга и согласованных Городской МВК.

1.9. Взаимодействие организаций по вопросам энергообеспечения города осуществляется в соответствии с действующими положениями и регламентами.

1.10. Взаимоотношения ресурсоснабжающих организаций с потребителями коммунальных ресурсов, определяются заключенным между ними договором
и действующим законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга.

Граница ответственности между потребителем и ресурсоснабжающей организаций определяется их балансовой принадлежностью и фиксируется
в прилагаемом к договору акте разграничения балансовой принадлежности инженерных сетей и эксплуатационной ответственности сторон.

1.11. Потребители коммунальных ресурсов должны обеспечивать:

надежную эксплуатацию, своевременное и качественное техническое обслуживание и ремонт энергопотребляющих систем и инженерных сетей;

при заключении договора на техническое обслуживание и ремонт               со специализированной организацией обеспечивает допуск ее персонала в любое время суток;

беспрепятственный допуск в любое время суток на территории
и в помещения своих объектов представителей соответствующих надзорных органов, Городской и районной МВК;

круглосуточный допуск на территорию предприятий персонала энергоснабжающих организаций для производства работ по ремонту
и обслуживанию инженерных сетей и осмотра систем энергопотребления;

  выполнение заключенных с ресурсоснабжающими организациями договоров;

выполнение распоряжений о введении графиков ограничения потребления электрической энергии (мощности), графиков перевода на резервные виды топлива при похолоданиях и аварийного отключения подачи природного газа, разработанных в соответствии действующими нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга.

1.12. Функции по контролю и надзору в сфере безопасного ведения работ, промышленной безопасности, безопасности электрических и тепловых установок и сетей осуществляет территориальный орган Ростехнадзора.

1.13. Администрация района Санкт-Петербурга и организация, ответственная за содержание территории, на которой находятся инженерные коммуникации, обязаны:

- осуществлять контроль за соблюдением охранных зон инженерных сетей, обеспечивать круглосуточный доступ для обслуживания и ремонта инженерных коммуникаций, проходящих по ее территории;

- не допускать, в пределах охранных зон инженерных сетей и сооружений возведение каких-либо построек, складирование материалов, устройства свалок, посадки деревьев, кустарников и т.п.;

- принимать в соответствии с действующим законодательством меры
к лицам, допустившим устройство в охранной зоне инженерных коммуникаций постоянных или временных предприятий торговли, парковки транспорта, рекламных щитов и т.д.

Организация, владелец территории, обязана:

- обеспечивать снос несанкционированных построек и посаженных
в охранных зонах деревьев и кустарников по требованию владельца инженерных коммуникаций, за собственный счет;

- компенсировать все материальные потери, связанные с восстановлением или переносом сооружений из охранной зоны инженерных коммуникаций,
а также все материальные потери, связанные с задержкой начала производства аварийных или плановых работ из-за наличия несанкционированных сооружений.

1.14. Земляные работы, связанные со вскрытием грунта и дорожных покрытий, должны вестись в соответствии с действующими нормативными документами#M12293 6 9104231 2028685173 584910322 2440337608 565808390 1088328 2786562925 4 3425000477нормативными докумен.#S

1.15. Все работы по устранению технологических нарушений
на инженерных сетях, связанные с нарушением благоустройства, организациям инженерно-энергетического комплекса и их подрядным организациям производить с предварительным уведомлением администраций районов
Санкт-Петербурга.

1.16. Плановые работы на инженерных сетях могут производиться
в течение всего года в соответствии с технической документацией, по графикам производства работ, по согласованию с администрациями районов
Санкт-Петербурга и с уведомлением Комитета по энергетике и инженерному обеспечению. При этом должны быть приняты меры по обеспечению тепло-, водо-, электро-, газоснабжением зданий, в соответствии с условиями договора.

При проведении плановых работ на газопроводах графики производства работ согласовываются с администрациями районов Санкт-Петербурга
и потребителями энергоресурсов, попадающими в зону отключения,
с последующим уведомлением Комитета по энергетике и инженерному обеспечению.

1.17. При возникновении чрезвычайных ситуаций, вызванных технологическими нарушениями на инженерных сооружениях и коммуникациях, общее руководство по локализации и ликвидации их возлагается на Городскую
и районные комиссии по чрезвычайным ситуациям в установленном порядке.

1.18. Организация, ответственная за содержание территории, на которой находятся инженерные коммуникации, жилищно-эксплуатационные службы, работники органов внутренних дел и Государственной инспекции безопасности дорожного движения при обнаружении технологического нарушения (вытекание горячей воды и выход пара на тепловых сетях, вытекание холодной воды
на поверхность, образование провалов, утечка (запах) газа и т.п.):

- принимают меры по ограждению опасной зоны и предотвращению доступа посторонних лиц в зону технологического нарушения до прибытия аварийных служб, которые должны обеспечить выезд своих представителей в течение одного часа после уведомления;

- незамедлительно информируют обо всех происшествиях, связанных         с повреждениями инженерных коммуникаций, соответствующие диспетчерские службы города.

1.19. Во всех подъездах жилых домов владельцами зданий должны быть оформлены таблички с указанием адресов и номеров телефонов для сообщения
о технологических нарушениях работы систем инженерного обеспечения.

1.20. Для формирования плана подготовки Санкт-Петербурга к новому отопительному сезону необходимо:

1.20.1. Все организации, имеющие резервные топливные хозяйства, представляют до 1 апреля в исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, в чьем ведении находятся или на территории района которого они расположены, планы по созданию запасов топлива по каждому виду топлива в натуральном выражении, с учетом создания максимального запаса топлива к началу отопительного сезона (на 1 октября) по форме согласно приложению № 3;

1.20.2. Все организации (в том числе: ЖСК, ТСЖ и ЖК), имеющие
на балансе, в оперативном управлении, хозяйственном ведении или аренде, обслуживании, источники энергоснабжения, инженерные сооружения, коммуникации и осуществляющие отпуск, транспортировку или потребление энергоресурсов, расположенные на территории района, представляют
до 1 апреля в администрацию района планы подготовки своих хозяйств
к отопительному сезону;

1.20.3. Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, в ведении которых находятся предприятия и организации, имеющие резервные топливные хозяйства, в том числе и администрации района Санкт-Петербурга
на территории которых они расположены, представляют до 10 апреля в Комитет по энергетике и инженерному обеспечению планы по запасам топлива
(по каждому виду топлива в натуральном выражении) по подведомственным организациям и организациям, с учетом создания максимального запаса топлива
к началу отопительного сезона (на 1 октября), по форме согласно приложению
№ 3, с разбивкой по организациям;

1.20.4. Администрации районов по форме согласно приложению № 5,
а другие исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, имеющие на балансе, в оперативном управлении, в хозяйственном ведении или аренде, в обслуживании источники энергоснабжения (тепло-, водо-, электро-
и газоснабжения), инженерные сооружения, коммуникации и осуществляющие отпуск, транспортировку или потребление энергоресурсов, в произвольной форме представляют до 10 апреля в КЭиИО (отдел Городской МВК) сводные планы подготовки районов и своих хозяйств к отопительному сезону, а также
в Комитет по энергетике и инженерному обеспечению запланированные
в бюджете объемы потребляемых энергоресурсов;

1.20.5. Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга и ведущие энергоснабжающие организации представляют в КЭиИО (отдел Городской МВК) до 10 апреля справки по предварительным результатам прохождения отопительного сезона с указанием выявленных недостатков
и конкретные предложения по их устранению.

1.21. Отчеты по выполнению планов подготовки к отопительному сезону представляют:

1.21.1. Организации, указанные в п. 1.20.2., в администрации районов Санкт-Петербурга - не позднее 1 июля, 1 августа, 15 августа и 1 сентября;

1.21.2. Администрации районов Санкт-Петербурга по форме согласно приложению № 6 в КЭиИО (отдел Городской МВК) и Государственную жилищную инспекцию Санкт-Петербурга, другие исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, имеющие на балансе,
в оперативном управлении, в хозяйственном ведении или аренде, обслуживании источники энергоснабжения (тепло-, водо-, электро- и газоснабжения), инженерные сооружения, коммуникации и осуществляющие отпуск, транспортировку или потребление энергоресурсов и ведущие энергоснабжающие организации по произвольной форме в КЭиИО (отдел Городской МВК)
не позднее 3 июля, 3 августа, 18 августа и 3 сентября;

1.21.3. Все организации, указанные в п. 1.20.1., о выполнении заданий
по созданию запасов топлива не позднее 3 числа отчетного месяца
в исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, в чьем ведении находятся или на территории района которого они расположены
по форме согласно приложению № 4;

1.21.4. Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, указанные в п. 1.20.3., о выполнении заданий по созданию запасов топлива подведомственными организациями и организациями, находящихся
на территории района, не позднее 3 числа после окончания отчетного срока
в Комитет по энергетике и инженерному обеспечению по форме согласно приложению №  4.

1.22. Теплоснабжающие организации не позднее 20 сентября
и 5 октября направляют в Государственную жилищную инспекцию
Санкт-Петербурга адресные списки жилых домов, не имеющих акта проверки готовности систем теплопотребления здания к эксплуатации в отопительном сезоне по состоянию на 15 сентября и 1 октября соответственно.

1.23. В случае невыполнения организацией плана подготовки
к отопительному сезону к отчету прилагается справка с указанием причин невыполнения плана и новых сроков выполнения.

1.24. Финансирование расходов на проведение аварийно-восстановительных работ осуществляется Комитетом по энергетике
и инженерному обеспечению и Жилищным комитетом за счет и в пределах средств бюджета Санкт-Петербурга, предусмотренных на указанные цели.

1.25. Порядок введения  графиков и перечень организаций, подлежащих ограничению потребления электрической энергии (мощности), переводу
на резервные виды топлива при похолоданиях и аварийному отключению подачи природного газа, определяются действующими нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга.

1.26.Владелец или арендатор встроенных нежилых помещений (подвалов, чердаков, мансард и др.), по которым проходят инженерные коммуникации обязан обеспечить беспрепятственный доступ представителей специализированных организаций в течение 1 часа от времени, указанного
в телефонограмме вызова организации, проводящей аварийно-восстановительные работы, и за счет собственных средств выполнить работы по выделению зоны для прохода и обеспечению свободного доступа для выполнения ремонта, технического обслуживания и осмотра инженерных сооружений и систем энергопотребления. Владелец обязан следить за гидроизоляцией подвальных помещений и выполнять за свой счет мероприятия, исключающие попадание воды в подвальные помещения зданий.

Работы по оборудованию встроенных нежилых помещений, по которым проходят инженерные коммуникации, выполняются по техническим условиям владельца здания, согласованным с энергоснабжающей организацией.

1.27. Предоставление услуг по тепло-, водо-, газо-, электроснабжению
и водоотведению должно осуществляться в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга.

1.28. Потребительские свойства и режим предоставления услуг должны соответствовать установленным нормативам.

1.29. Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга осуществляют контроль за подготовкой и проведением отопительного сезона
в подведомственных организациях и учреждениях.
























































ПОДГОТОВКА К ОТОПИТЕЛЬНОМУ СЕЗОНУ

 

2.1. Подготовка к отопительному сезону включает:

- проведение анализа прошедшего отопительного сезона, разработка
и выполнение мероприятий по устранению выявленных неисправностей
и нарушений;

- издание приказа (распоряжения) об итогах прошедшего отопительного сезона с утверждением плана мероприятий по подготовке к новому отопительному сезону;

- заключение договоров с подрядными организациями, решение вопросов финансирования и материально-технического обеспечения необходимого
для подготовки и проведения отопительного сезона;

- выполнение необходимых мероприятий и работ по строительству, реконструкции, ремонту на объектах энергоснабжения и энергопотребления;

- подготовку топливных резервных хозяйств, железнодорожных
и автомобильных подъездных путей, противопожарного средств защиты
и создание запланированных запасов топлива.

2.2. Работы на источниках теплоснабжения должны быть завершены:

- для обеспечения нужд отопления в осенне-зимний период - до 1 сентября;

- для обеспечения нужд отопления в период прохождения зимнего максимума температур - до 15 ноября.

2.3. Работы по планово-предупредительному ремонту резервного топливного хозяйства и создание запасов топлива должны быть завершены
к 1 октября.

2.4. Все организации, имеющие топливные хозяйства (мазутное и дизельное топливо), представляют в Комитет по энергетике и инженерному обеспечению акты готовности и технического опробования топливного хозяйства в срок
до 5 октября по форме согласно приложению № 7а и № 7б.

2.5. В соответствии с нормативно-технической документацией тепловые сети должны подвергаться:

- наружному осмотру, гидравлическим испытаниям на прочность
и плотность или иным методам неразрушающего контроля трубопроводов;

- испытаниям на максимальную температуру теплоносителя;

- испытаниям на тепловые и гидравлические потери.

Испытания проводятся по разработанной программе и соблюдением правил безопасности.

2.6. Теплоснабжающие организации разрабатывают графики планового профилактического ремонта теплоисточников, гидравлических и температурных испытаний тепловых сетей в межотопительном периоде по форме согласно приложению № 8, согласовывают их садминистрациями районов Санкт-Петербурга и Комитетом по энергетике и инженерному обеспечению
в срок до 30 марта. После согласования теплоснабжающие организации направляют графики в ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга», Жилищный комитет и Государственную жилищную инспекцию Санкт-Петербурга.

2.7. Отключение горячего водоснабжения потребителей в межотопительном периоде в связи ремонтом теплоисточников и испытаниями тепловых сетей
не должно превышать 14 суток.

Возможность отключения горячего водоснабжения потребителей
в межотопительном периоде на срок более 14 суток рассматривается
Городской МВК после согласования с администрацией района Санкт-Петербурга.

2.8. Теплоснабжающие организации после согласования направляют графики планового профилактического ремонта теплоисточников, гидравлических и температурных испытаний тепловых сетей в межотопительном периоде
в администрации районов Санкт-Петербурга, ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга», Жилищный комитет и Государственную жилищную инспекцию Санкт-Петербурга.

2.9. Тепловые сети после монтажа, капитального ремонта, реконструкции
и аварийных работ должны подвергаться гидравлической промывке.

Объемы расхода сетевой воды на промывку систем центрального отопления, вентиляции и горячего водоснабжения зданий сетевой водой фиксируются
по отдельному акту.

Промывка считается законченной, когда цветность воды в пробах, отобранных в присутствии  представителей абонента и теплоснабжающей организации, соответствует цветности исходной воды.

Ответственность за качество промывки тепловых сетей возлагается
на организации, эксплуатирующие эти сети, а систем центрального отопления, вентиляции и горячего водоснабжения зданий – на владельца тепловой энергоустановки.

2.10. Владельцы тепловых сетей, вводов, внутридомовых систем (потребители коммунальных ресурсов) в срок до 30 апреля согласовывают
с теплоснабжающими организациями графики их предъявления на готовность
к отопительному сезону. Сроки подготовки сетей, вводов, внутридомовых систем должны быть увязаны с графиками ремонтов тепловых сетей
и источников теплоснабжения. Согласованные графики предъявления объектов готовности к отопительному сезону представляются в администрации районов Санкт-Петербурга.

2.11. Потребители коммунальных ресурсов в процессе подготовки
к отопительному сезону проводят:

· по завершению отопительного сезона обследование технического состояния зданий и их инженерного оборудования с заполнением паспорта готовности объекта к работе в зимних условиях по результатам весеннего осмотра. Окончательно паспорт готовности объекта оформляется
по результатам осеннего осмотра по форме согласно приложению № 13;

· работы по профилактике и ремонту внутридомовых систем, вводов
и внутриквартальных сетей, которые предусматривают:

- необходимые работы по проведению профилактических мероприятий
и устранению неисправностей и повреждений. Ответственный за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановокопределяет необходимый объем ремонта для содержания в исправном и работоспособном состоянии оборудование систем центрального отопления, вентиляции
и горячего водоснабжения зданий;

- механическую чистку или химическую промывку подогревателей;

- косметический ремонт помещений тепловых пунктов;

- ревизию или замену запорной арматуры теплопотребляющей установки или теплового ввода;  

- промывку систем центрального отопления гидравлическим способом ежегодно и гидропневматическим способом 1 раз в 2 года (#M12293 2 8344808 2028685173 24255 6 1988983196 3235845000 6 2918883727 2297509312приложение № 9)#S;

- промывку внутриквартальных сетей и вводов, находящихся на балансе абонента;

- опрессовку домовых систем, элеваторных узлов и внутриквартальных сетей, находящихся на балансе абонента, на давление в соответствии
с действующими Правилами;

- изготовление и установку диафрагм и сопел по расчетам, представленным теплоснабжающими организациями, с учетом результатов наладки в прошедшем отопительном сезоне. Установку выполняет потребитель тепла под контролем теплоснабжающей организации;

- утепление дверей, лестничных клеток, чердаков, подвалов, внутренней разводки, восстановление замков на дверях помещений тепловых пунктов, чердаков, водомерных узлов;

- создание нормального температурно-влажностного режима чердачных    и подвальных помещений;

- утепление помещений водомерных узлов на водопроводных вводах;

- установку в соответствии с технической документацией в центральных тепловых пунктах, элеваторных узлах и тепловых пунктах, находящихся
на балансе абонента, контрольно-измерительных приборов и приборов регулирования и учета отпуска тепла, выполнение работ, указанных
в предписаниях территориального органа Ростехнадзора, а также работ, предусмотренных условиями заключенных договоров теплоснабжения;

- необходимые мероприятия по приведению электроустановок, находящихся на балансе потребителя, в соответствие с требованиями нормативных документов.

За организацию работ по подготовке систем теплопотребления зданий
и тепловых сетей, находящихся на балансе абонента, и выполнение требований Правил техники безопасности отвечает ответственный руководитель за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок.

2.12. После выполнения работ, указанных в перечне требований, изложенных в приложении № 10а, ответственный руководитель за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок вызывается представителя теплоснабжающей организации для приемки систем теплопотребления здания. При условии выполнения требований и устранения замечаний, выявленных во время отопительного сезона оформляется двухсторонний акт по форме согласно приложению № 11. Допускается проводить проверку готовности объекта к эксплуатации в отопительном сезоне поэтапно
с составлением рабочих (промежуточных) актов. Объекты теплопотребления должны быть подготовлены к 1 сентября.

2.13. После подготовки систем отопления производится ее консервация заполнением сетевой водой с отключением от внешней сети, при необходимости - с установкой заглушек.

2.14. Включение систем теплопотребления без актов проверки готовности объекта теплоснабжающей организацией не допускается.

2.15. Вновь присоединяемые и реконструируемые теплопотребляющие установки потребителей должны соответствовать техническим условиям на подключение, выполнены в соответствии с проектной документацией, согласованной в установленном порядке с теплоснабжающей организацией      и территориальным органом Ростехнадзора.

До пуска тепловых установок и тепловых сетей в эксплуатацию заказчик совместно с подрядной организацией проводит предусмотренные проектной документацией испытания, наладку и промывку в присутствии представителя теплоснабжающей организации и инспектора территориального органа Ростехнадзора.

2.16. Подготовку к отопительному сезону тепловых сетей, центральных тепловых пунктов, насосных, систем центрального отопления и горячего водоснабжения домов-новостроек, не принятых в эксплуатацию специализированными организациями, обеспечивают строительные организации. Все необходимые врезки в инженерные коммуникации должны быть выполнены до 1 октября.

2.17. Организация-поставщик природного газа, газораспределительная организация и территориальный орган Ростехнадзора разрабатывают квартальные графики перевода потребителей на резервные виды топлива при похолоданиях, утверждают их в Комитете по энергетике и инженерному обеспечению
за 25 суток до наступления квартала, на который они рассчитаны, иза 15 суток направляют на предприятия, задействованные в графиках.

2.18. Готовность зданий к эксплуатации в отопительном сезоне подтверждается паспортами, которые оформляются до 15 сентября на основании обязательных документов:

- акта проверки готовности систем теплопотребления здания к эксплуатации в отопительном сезоне по форме согласно приложению № 11;

- акта проверки готовности помещения водомерного узла здания
к эксплуатации в отопительном сезоне (по установленной ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» форме);

- акта проверки готовности здания к эксплуатации, выданного газораспределительной организацией (по установленной газораспределительной организацией форме); 

- акта проверки готовности технического состояния и исправности работы противопожарного оборудования, выданного собственником здания или руководителем обслуживающей организации - председателем комиссии
по форме согласно приложению № 12.

Перечни требований, предъявляемых организациями при проведении проверки готовности жилого здания к эксплуатации в отопительном сезоне, указаны в приложениях № 10а, 10б, 10в и 10г.

Для объектов жилищного фонда паспорт по форме согласно приложению
№ 13 с актами до 15 сентября предъявляются в Государственную жилищную инспекцию Санкт-Петербурга для организации контроля за осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме к сезонной эксплуатации.

2.19. Информация с указанием адресов жилых домов, в которых имеются грубые нарушения требований пожарной безопасности, влияющие
на безопасность жилищного фонда при эксплуатации в зимнем периоде, обнаруженных в результате проверок Управлением государственного пожарного надзора ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу направляется в администрации районов Санкт-Петербурга и Государственную жилищную инспекцию Санкт-Петербурга.

Информация Управления государственного пожарного надзора ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу о нарушениях пожарной безопасности жилищного фонда учитывается Государственной жилищной инспекцией Санкт-Петербурга при подписании паспортов готовности жилых домов к эксплуатации
в отопительном сезоне.

Порядок участия в работе комиссий по приемке жилых зданий и перечень основных требований, предъявляемых Управлением государственного пожарного надзора ГУ МЧС России по Санкт-Петербургупооценке готовности здания к эксплуатации в отопительном сезоне указаны в приложении № 10г.

2.20. Готовность ресурсоснабжающих организаций к работе
в отопительном сезоне оценивается в соответствие с «Положением об оценке готовности электро- и теплоснабжающих организаций к работе в осенне-зимний период» (приложение № 14).

 






































Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: