Качество как объект управления. Методы управления качеством

Качество. Факторы, формирующие качество продукции: маркетинговые исследования, нормативная документация, качество исходного сырья и материалов, высокий уровень технологического оборудования и процесса производства, качество труда. Петля качества. Управление качеством. Цикл управления PDCA (Plan – Do – Check – Action).

Методы управления качеством: организационно-распорядительные (административные), инженерно-технологические, экономические и социально-психологические методы.

Принципы менеджмента качества. Стандарты серии ISO 9000

Восемь принципов управления предприятием и процессами производства продукции: ориентация на потребителя; лидерство руководителя; вовлечение работников; процессный подход; системный подход к менеджменту; постоянное улучшение; принятие решений, основанное на фактах; взаимовыгодные отношения с поставщиками. Система менеджмента качества (СМК). Комплексный подход.

Серия стандартов ISO 9000 включает:

ISO 9000:2011. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь.

ISO 9001:2011. Системы менеджмента качества. Требования.

ISO 9004:2011. Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности.

Требования к СМК: системы менеджмента качества; ответственность руководства; менеджмент ресурсов; процессы жизненного цикла продукции; измерение, анализ и улучшение.

Стандарт ГОСТ Р ИСО 9001-2011 (ISO 9001:2011) требует шесть минимально необходимых «документированных процедур» для следующих ключевых процессов: управление документацией, управление записями, внутренние аудиты, управление несоответствующей продукцией, корректирующие действия, предупреждающие действия.

«ЭКОНОМИКА И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ»

Основные фонды предприятия: классификация основных фондов предприятия и показатели использования

Понятие основных фондов. Классификация основных фондов: 1. В зависимости от характера участия основных фондов в сфере материального производства: производственные основные фонды, непроизводственные основные фонды; 2. По роли в производстве: активные и пассивные основные фонды.

Показатели использования основных средств: фондоотдача, фондоемкость, коэффициент загрузки оборудования, коэффициент сменности, коэффициент обновления, коэффициент выбытия.

Оборотные средства предприятия: состав, структура и показатели использования

Понятие оборотных средств предприятия. Классификация оборотных средств: по месту и роли в процессе воспроизводства: оборотные производственные фонды и фонды обращения.

Состав оборотных средств: запасы, дебиторская задолженность, финансовые вложения, денежные средства и т.д.

Показатели использования оборотных средств: коэффициент оборачиваемости оборотных средств, период одного оборота оборотных средств, коэффициент загрузки, рентабельность оборотных средств.

Затраты на производство продукции, их классификация, экономические элементы затрат

Понятие затраты на производство продукции. Классификация затрат на производство продукции: 1. По способу отнесения на себестоимость продукции выделяются прямые

и косвенные расходы; 2. По функциональной роли в формировании себестоимости

продукции различают основные и накладные расходы; 3. В зависимости от изменения объема производства затраты делятся на переменные (пропорциональные) и постоянные (непропорциональные). 4. По рациональности затрат различают производительные и непроизводительные затраты.5. По степени однородности затраты делятся на элементные и комплексные. 6. По целевому назначению затраты делятся на экономические элементы и калькуляционные статьи расходов.

Экономические элементы затрат: элемент «материальные затраты»; элемент «затраты на оплату труда»; элемент «отчисления на социальные нужды»; элемент «амортизация основных фондов»; элемент «прочие затраты».

Себестоимость продукции. Методы калькулирования себестоимости

Понятие себестоимость продукции. Калькулирование себестоимости продукции. Основные калькуляционные статьи. Методы калькулирования себестоимости: нормативный метод, метод прямого счета, расчетно-аналитический метод.

«УПРАВЛЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЯМИ»

Стратегии проведения изменений в организации

Понятие стратегии. Связь выбора стратегии организации с изменением продукта, рынка, отрасли, технологии, положение фирмы.

Стратегии концентрированного роста и их суть. Виды стратегий концентрированного роста: стратегия усиления позиции на рынке, стратегия развития нового продукта. Стратегии интегрированного роста и их суть. Виды стратегий интегрированного роста: стратегия обратной вертикальной интеграции; стратегия впередиидущей вертикальной интеграции.

Стратегии диверсифицированного роста и их особенности. Виды стратегий диверсифицированного роста: стратегия центрированной диверсификации; стратегия конгломеративной диверсификации. Общее понятие стратегий целенаправленного сокращения. Виды стратегий целенаправленного сокращения: стратегия ликвидации; стратегия «сбора урожая»; стратегия сокращения; стратегия сокращения расходов.

Основные шаги по выбору стратегии проведения изменений: анализ текущей стратегии, анализ портфеля продукции, выбор стратегии и ее оценка.

Модели управления изменениями

Модель изменений К. Левина: побуждающие и ограничивающие силы, основные стадии изменений.

Модель управления изменениями Л. Грейнера: этапы модели изменений, помощь руководства при трансформации организации.

Теория «Е» М. Бира и теория «О» Н. Нориа: цель изменений, лидерство, планирование и мотивация изменений, участие консультантов.

Модель «Кривой перемен» Д.Дак: «Монстр перемен», признаки застоя организации.

 

«КОРПОРАТИВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: