Развитие человеческих ресурсов

Факультет менеджмента и инженерного бизнеса

Кафедра маркетинга и экономики

 

 

 

 

ПРОГРАММА

 

Итогового междисциплинарного экзамена

По направлению 38.03.02 «Менеджмент»

Профиль «Маркетинг»

 

Уч. год

Набережные Челны – 2015

Итоговый междисциплинарный экзамен позволяет выявить уровень теоретической подготовки к решению профессиональных задач.

Целью написания данной программы является оказание организационной поддержки студентам-выпускникам и членам комиссии в процессе подготовки к экзамену и оценки уровня теоретической подготовки.

 

«ИНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА»

Теория прав собственности

Понятие прав собственности. Пучок прав собственности. Спецификация и защита прав собственности. Размывание прав собственности. Контракты. Режимы прав собственности.

Теория трансакционных издержек

Сущность и классификация трансакций. Трансакционные издержки и их виды. Проблема измерения трансакционных издержек

«ТЕОРИЯ МЕНЕДЖМЕНТА»

Основные этапы развития управленческой мысли

Характеристика школ управления: научного управления (1885-1920гг., Ф. Тейлор), административного управления (1920-1950гг. А.Файоль), школа человеческих отношений (1930-1950гг. Э. Мейо), школа поведенческих наук (А. Маслоу), количественные методы управления (1950г. по настоящее время). характеристика трёх основных подходов к управлению: ситуационный, процессный, системный.

Основные функции менеджмента

Определение понятия «функции управления». Характеристика 4 функций управления: планирование (определение, принципы планирования), организация (определение, характеристика понятий структура организации, делегирование полномочий), мотивация (определение, виды мотивации), контроль (определение, виды контроля).

Личность и группа как субъекты организационного поведения

Мотивация личности – основа формирования организационного поведения. Взаимосвязь понятий: потребности, мотивы, стимулы. Основные подходы в теориях мотивации (А. Маслоу, Р. Альдерфера, Ф. Герцберга

Природа групп в организации. Понятие группы. Классификация групп.

Причины создания групп. Стадии формирования и развития групп. Характеристики группы: структура группы, статус, роли, нормы, лидерство, групповые процессы. Формальные и неформальные группы их взаимодействие в организации.

Понятие и признаки организации. Внешняя и внутренняя среда

Определение организации, характерные признаки. Внутренняя среда организации: цель организации (виды, требования); задачи; структура (характеристика элементов, типы); ресурсы (материальные, финансовые, человеческий, информационные); функции управления (планирование, организация, мотивация, контроль); методы управления (административные, экономические, социально-психологические). Внешняя среда организации: макросреда и микросреда.

«МАРКЕТИНГ»

Цели и функции маркетинга. Концепции маркетинга

Цели маркетинга: максимально-высокое потребление, достижение максимальной потребительской удовлетворенности, представление максимально широкого выбора; максимальное повышение уровня жизни.

С точки зрения предприятия целями могут быть: увеличение дохода, рост объемом продаж, увеличение доли рынка, создание и укрепление имиджа организации и ее продукции.

Функции маркетинга:

– аналитическая (изучение рынка, потребителей, конкурентов, анализ внутренней и внешней среды и.п.);

–производственная (производство новых товаров, материально-техническое обеспечение, управление конкурентоспособностью товаров);

– сбытовая (организация системы сбыта и товародвижения);

– коммуникационная (реклама, связи с общественностью, личные продажи, прямой маркетинг).

Концепции маркетинга: производственная, концепция совершенствования товара, интенсификация коммерческих усилий, концепция маркетинга, концепция социально-этического маркетинга.

Маркетинговые исследования: цели, методы. Виды информации

Сущность и цели маркетинговых исследований. Этапы проведения маркетинговых исследований: подготовительный, накопление данных, анализ и проверка собранных данных, отчет. Методы сбора информации: наблюдение, эксперимент и опрос. Виды информации: вторичная, первичная. Достоинства и недостатки.

Комплекс маркетинга (4Р)

Комплекс маркетинга:

– товар (жизненный цикл, виды товаров, управление ассортиментом);

– цена (определение базовых цен, изучение уровня цен конкурентов, скидки);

– сбыт (определение типа и числа посредников, рынков сбыта);

– продвижение (реклама, связи с общественностью, личные продажи, прямой маркетинг).

«ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ»

Базовые концепции финансового менеджмента

Концепция идеальных рынков. Теория структуры капитала. Теория дивидендов. Теория портфеля Марковица. Теория временной ценности денежных ресурсов. Теория ценообразования опционов. Теория эффективности рынков. Концепция компромисса между риском и доходностью. Теория агентских отношений. Теория ассиметричной информации. Концепция стоимости капитала. Концепция альтернативных затрат. Концепция временной неограниченности функционирования хозяйствующего субъекта.

2. Дивидендная политика организации

Понятие дивидендов. Теории дивидендов. Процедура выплаты дивидендов. Виды политики выплаты дивидендов и факторы ее определяющие.

3. Модели оценки доходности финансовых активов

Зависимость между рыночным риском и требуемой доходностью финансовых активов. Модель САРМ. Модель арбитражного ценообразования АРМ.

«УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ»

Формирование человеческих ресурсов

Основа формирования человеческих ресурсов в настоящее время определяется возрастающей ролью личности работника, его мотивационными установками, умением их формировать. Принципы формирования человеческих ресурсов: экономичность, прогрессивность, перспективность, комплексность, оперативность, оптимальность, простота, иерархичность, автономность, согласованность, устойчивость, прозрачность, комфортность.

Развитие человеческих ресурсов

Развитие человеческих ресурсов направлено на создание обучающейся организации; развитие и совершенствование профессиональных навыков с целью повышения уровня организационной, командой и индивидуальной эффективности.

Развитие человеческих ресурсов направлено на создание модели развития персонала и на формирование среды, где работников поощряют к решению основных задач: разработки стратегии индивидуального обучения, совершенствованию организационного обучения, управлению знаниями, формированию интеллектуального капитала, улучшению качеств руководящих работников, развитию «эмоциональной» культуры и стратегических способностей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: