Календарно-тематическое планирование

Месяц № занятия Тема Цели

 

 

май

1 Знакомство с ЛЕГО. Познакомить с Лего-конструктором (кирпичик, лапка, клювик) Познакомить со способами крепления деталей конструктора. Знакомство с названиями деталей, учить различать и называть их. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание.
2 Лабиринт Познакомить с плоскостным конструированием. Закреплять навыки о способах крепления деталей конструктора. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Развивать внимание, наблюдательность, мышление,  мелкую моторику рук.
3 Учимся читать схему. Конструируем по схеме Закрепить навыки построения устойчивых и симметричных моделей. Учить действовать по алгоритму и применять приемы конструирования со строительными деталями. Формировать бережное отношение к конструктору.
4 Беседка Закрепить навыки построения устойчивых и симметричных моделей. Закреплять навыки устанавливать опоры и класть на них перекладину.

Июнь

 

5 Разные дома Закрепить у детей представление о строительных деталях (название, форма, свойства). Научить создавать элементарные постройки по несложным чертежам (индивидуальное задание) Способствовать проявлению творчества, самостоятельности, инициативы.
6 Дом лесника Учить строить большой дом для лесника. Развивать у детей стремление к творчеству, тренировать внимание, зрительную память.
7 Мосты Научить детей строить различные мосты. Закрепить представление об их назначении, строении. Закрепить умение соблюдать пропорциональность и симметричность, подбирать материал, красиво и целесообразно украшать сооружения.
8 Конструирование по замыслу (коллективная работа) Закреплять полученные навыки. Учить создавать постройки, работая вместе.  

июль

9 «Парк развлечений»
Учить анализировать, устанавливатьь последовательность и на основе этого создавать объект. Развивать творческое воображение, мелкую моторику рук.

 

10 «Машины будущего» Развивать творчество, фантазию,  глазомер, навыки конструирования.
11
  «Аквариум»
Познакомить с обитателями аквариума. Учить строить аквариум. Развивать навыки пространственной ориентировки.
12 «Выбери схему и построй» Закреплять навыки анализа объекта по образцу, выделять его составные части. Развивать фантазию и конструктивное воображение.

август

13 «Ваза для цветов» Учить правильно, соединять детали, совершенствовать конструктивные навыки детей
14 «Цветы» Развивать творчество, фантазию, навыки конструирования. Активизировать речевое развитие, обогащать и расширять словарный запас детей.
15
  «Бабочки прилетели»
Учить строить по предложенным схемам, инструкциям. Воспитывать заботливое отношение к насекомым.
16 «Жучок- паучок» Упражнять детей в моделировании и конструировании из лего- конструктора. Закрепить полученные знания и конструктивные навыки, умение создавать замысел и реализовывать его. Развивать конструктивное воображение, мышление, память.

сентябрь

 

17 Конструирование по замыслу Закреплять полученные навыки в старшей группе. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.
18 Красивый мост Закреплять навыки, полученные в старшей группе. Учить строить мост по карточке.
19 Мы в лесу построим теремок Развивать творческое воображение. Учить подражать звукам и движениям персонажей. Учить строить теремок.
20 Избушка Бабы Яги Закреплять умение строить по карточке. Учить строить сказочную избушку Бабы Яги.

октябрь

21 Грузовик везёт кирпичи Учить строить по схеме. Находить в схемах сходство и различия. Учить рассказывать о проделанной работе.
22 Корабль Закреплять навыки конструирования. Учить сочетать в постройке детали по форме и цвету. Устанавливать пространственное расположение построек.
23 Аэропорт Учить строить разные самолёты по схемам. Развивать глазомер, навыки конструирования.
24 Конструирование по замыслу Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему. Давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

ноябрь

25 Многоэтажные дома Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Формировать обобщённые представления о домах.
26 Магазины Закреплять названия магазинов, их виды.
27 Детский сад Учить строить детский сад. Развивать память. Внимание.
28 Конструирование по замыслу Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

декабрь

29 Животные на ферме Уточнять и закреплять знания о домашних животных, об их назначении и пользе для человека. Воспитывать любознательность, навыки конструирования.
30 Овечка Вызвать положительные эмоции от стихотворений о животных В.Степанова: «Кошка», «Петух», «Овечка». Закреплять знания о домашних животных. Учить строить животных.
31 Конструирование по замыслу  Закреплять навыки, полученные на прошлых занятиях. Учить строить по замыслу. Развивать творчество, навыки конструирования.

январь

 

февраль

32 Качели Учить строить сложную постройку.
33 Карусели Продолжать строить сложную постройку.
34 Горка Учить определять особенности формы деталей конструктора, размера и расположения.
35 Городской транспорт Закреплять знания о городском транспорте. Развивать наблюдательность, внимание, память. Учить строить автобус.
36 Светофор Закреплять знания о светофоре.
37 Знакомство с дорожными знаками Познакомить с дорожными знаками. Учить строить дорожные знаки на плате.
38 Конструирование по замыслу Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать инициативу и самостоятельность.

март

39 Играем в зоопарк Закреплять знания о работниках зоопарка, его обитателях.
40 Слон Учить строить слона с большим хоботом
41 Верблюд Продолжать знакомить с обитателями зоопарка. Учить строить одно и двугорбых верблюдов
42 Конструирование по замыслу Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать инициативу и самостоятельность.

апрель

 

 

май

 

43 Ракета, космонавты Закреплять знания о первом космонавте Ю.Гагарине. Учить строить ракеты.
44 Космический корабль Рассказать о космическом корабле. Учить строить космический корабль.
45 Луноход Рассказать о луноходе. Учить строить луноход из деталей конструктора.
46 Конструирование по замыслу Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать инициативу и самостоятельность.
47 Паровоз везёт товары Познакомить с приёмами сцепления кирпичиков с колёсами, друг с другом, основными составными частями поезда. Развивать фантазию, воображение.
48 Конструирование по замыслу Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать инициативу и самостоятельность.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: