Студента ___________________ группы ________________________________ (Ф.И.)
Составил преподаватель географии
Хисамутдинов Ф.Р.
Оренбург 2020г.
Тема Политическая карта мира
Практическая работа №1. Задание 1. С помощью учебника параграф № 1.2 перечислите и нанесите на контурную карту не менее 5 стран (страны семерки 7 стран, ключевые страны 4.)
Страны большой семёрки(Великая 6)____________________________________________________________________________________________
Ключевые страны_____________________________________ ___________________________________________________
Небольшие высокоразвитые страны Европы___________________________________________________________________________________
Финансово избыточные страны нефти и газа___________________________________________________________________________________
Пороговые страны_________ ________________________________________________________________________________________________
Беднейшие страны _________________________________________________________________________________________________________
Задание 2. Подчеркните страны, имеющие республиканскую форму правления:
1) Казахстан; 2) Белоруссия; 3) Саудовская Аравия; 4) Великобритания; 5) Египет; 6) Мексика; 7) Испания; 8) Турция; 9) Франция; 10) Япония.
|
|
Практическая работа №2. Задание 1 Пользуясь таблицей № 2 учебника перечислите и нанесите на контурную карту по 5 стран с абсолютной и конституционной монархией:
конституционные монархии ____________________________________ ____________________________________________________
абсолютные монархии_______________________________________________________________________________________________________
Задание 2. Нанесите штриховкой на контурную карту страны, имеющие федеративное административно-территориальное устройство и унитарные по 3 страны
Тема. ГЕОГРАФИЯ МИРОВЫХ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ. ЗАГРЯЗНЕНИЕ И ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
Практическая работа № 3 Задание 1. Найдите из текста учебника или из атласа и перечислите, какие 3 страны имеют самую высокую и самую низкую обеспеченность водными ресурсами:
1) страны с высокой обеспеченностью--
2) страны с низкой обеспеченностью--
Объясните причины такого различия: ______________________________________________________________________________________________
Задание 2. Найдите из текста учебника или из атласа и перечислите, какие 3 страны имеют самую высокую и самую низкую обеспеченность лесными ресурсами:
1) страны с высокой обеспеченностью--
2) страны с низкой обеспеченностью--
Практическая работа №4 Задание 1.Ресурсообеспеченность – соотношение между величиной природных ресурсов и их использованием. Выражается количеством лет, на которое должно хватить данного ресурса, или его запасами из расчета на душу населения.
И как нужно правильно ее вычислять по формулам: Р=З:Н Р=З:Д
где: Р – ресурсообеспеченность, З - запасы, Н - численность населения, Д - добыча
Страна | Запасы (млрд. тонн) | Добыча
(млн. тонн) | Ресурсообеспеченность (в годах) | |||||||||||||||
нефть | уголь | железные руды | нефть | уголь | железные руды | нефть | уголь | железные руды | ||||||||||
Весь мир | 139,7 | 1725 | 394 | 3541 | 4700 | 906 |
| |||||||||||
Россия | 6,7 | 200 | 71,0 | 563,3 | 281 | 107 |
| |||||||||||
Германия | 0,2 | 111 | 2,9 | 12 | 249 | 0 |
| |||||||||||
Китай | 3,9 | 272 | 40,0 | 189,1 | 1341 | 170 |
| |||||||||||
Саудовская Аравия | 35,5 | 0 | 0 | 578,3 | 0 | 0 |
| |||||||||||
США | 3,0 | 445 | 25,4 | 669,4 | 937 | 58 |
| |||||||||||
Страна | Запасы (млрд. тонн) | Население (млн. человек) | Ресурсообеспеченность (тонн на душу населения) | |||||||||||||||
нефть | уголь | железные руды | нефть | уголь | железные руды | |||||||||||||
Весь мир | 139,7 | 1725 | 394 | 6015 |
|
| ||||||||||||
Россия | 6,7 | 200 | 71,0 | 145 |
|
| ||||||||||||
Германия | 0,2 | 111 | 2,9 | 82 |
|
| ||||||||||||
Китай | 3,9 | 272 | 40,0 | 1275 |
|
| ||||||||||||
Саудовская Аравия | 35,5 | 0 | 0 | 20 |
|
| ||||||||||||
США | 3,0 | 445 | 25,4 | 280 |
|
| ||||||||||||
Вывод (в каких странах запасов больше и как надо использовать ресурсы) ________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема. ГЕОГРАФИЯ населения МИРА
Практическая работа №5 Задание 1. Выберите из нижеперечисленных стран, относящиеся к 1 (простое) и 2 (расширенное) типам воспроизводства населения:
1)Индия 2)Великобритания 3)Франция 4)Нигерия 5)Таджикистан 6)Латвия
Страны 1 типа:________________________________________________
Страны 2 типа:________________________________________________
Задание 2. Укажите страны с наибольшей (знак +) и наименьшей долей детей (знак -) во всем населении:
1)Нидерланды______ 2)Франция ______ 3)Чехия______ 4)Сирия _____ 5)Иран ______ 6)Нигерия_______
Задание 3. Заполните приведённую ниже таблицу примерами трех-пяти стран каждой из следующих градаций плотности населения:
Плотность населения, Человек на 1км(2). | Примеры стран |
Свыше 200 | |
От 100 до 200 | |
От 50 до 100 | |
Менее 10 |
Задание 4. Дополните следующие фразы:
1. Яркими примерами стран, дающих трудовых мигрантов, могут служить ______________________________________________________
2. «Утечкой умов» называется ____________________________________________________________________________________________
Задание 5. Проанализируйте таблицу. Какие выводы вы сможете сделать на ее основе? ответ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рост численности населения мира в 1950-2000 гг.
Год | Население | Ежегодный прирост, млн. чел. |
1950 | 2555 | 37 |
1960 | 3038 | 41 |
1965 | 3345 | 70 |
1970 | 3704 | 78 |
1975 | 4086 | 73 |
1980 | 4457 | 77 |
1985 | 4856 | 83 |
1990-1995 | 5295 | 86 |
2000 | 5732 | 87 |
Тема: География мирового хозяйства
Практическая работа № 6 "Составление характеристики основных центров современного мирового хозяйства"
Задание 1: по Международным экономическим группировкам стран мира"
2. 1. На контурной карте мира темным цветом обозначьте государства, вошедшие в состав Европейского Союза (ЕС).Страны: ФРГ, Франция, Италия, Нидерланды, Бельгия, Люксембург, Великобритания, Дания, Ирландия, Греция, Испания, Португалия, Австрия, Швеция, Финляндия.
2. 2. На контурной карте Зарубежной Азии желтым цветом обозначьте государства, вошедшие в состав Ассоциации государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН). Страны: Индонезия, Малайзия, Сингапур, Таиланд, Филиппины. Бруней, Вьетнам, Лаос, Мьянма. Камбоджа
2. 3. На контурной карте мира, синим цветом обозначьте государства, вошедшие в состав Северо-Американская ассоциации свободной торговли (НАФТА). Страны: США, Канада, Мексика.
2. 4. На контурной карте мира зеленым цветом обозначьте государства, вошедшие в состав
|
|
Латиноамериканской ассоциации интеграции (ЛАИ). Страны: Аргентина, Боливия, Бразилия, Венесуэла, Колумбия. Мексика, Парагвай, Перу, Уругвай, Чили, Эквадор.
2. 5.На контурной карте мира оранжевым цветом обозначьте государства, вошедшие в состав Организации стран-экспортеров нефти (ОПЕК). Страны: Саудовская Аравия, Ирак, Иран, Кувейт, О А Э, Катар – в юго-западной Азии. Индонезия в Юго-Восточной Азии. Алжир, Ливия, Нигерия в Африке. Венесуэла в Южной Америке.
2.6 На контурной карте мира красным цветом обозначьте государства, вошедшие в состав ЕвроАзЭСа. Страны: Россия, Казахстан, Беларусь, Армения, Киргизия.