| № п/п | Тема ОД | Цель | Задачи |
| 1 | Введение. Роботы в нашей жизни. Понятие. Назначение. Что такое робототехника? | Познакомить принципов механики. | 1. развитие любознательности, сообразительности 2. Умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения. |
| 2 | Знакомство с конструктором Лего. Что входит в Конструктор ПервоРобот LEGO® WeDo 2.0 ™. Организация рабочего места. | Знакомство с электронными компонентами конструктора. С названиями деталей и их основными функциями | Продолжать развивать наглядно действенное и наглядно-образное мышление, воображение, внимание, память. Развивать представление о многообразии окружающего мира. |
| 3 | Знакомство с программным обеспечением конструктора LEGO WеDо 2.0 | Знакомство с основами программирования | . Продолжать развивать наглядно действенное и наглядно-образное мышление, воображение, внимание, память. Развивать представление о многообразии окружающего мира развитие любознательности, сообразительности Умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения. |
| 4 | Изучение механизмов конструктора LEGO WеDо 2.0 | Показать элементарные принципы механики | . развитие любознательности, сообразительности . Установление отношений между данными и вопросом . соотнесение своих действий с целью и задачами деятельности; . Включаться в групповую работу. |
| 5 | Проект «Первые шаги», часть А. Майло, научный вездеход | Знакомство с основами программирования. Умение работать по предложенным инструкциям по сборке моделей | .. Установление отношений между данными и вопросом . сравнение своего результата деятельности с результатом сверстников. . Умения работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности. |
| 6 | Проект «Первые шаги», части Б, С, Д. Датчик перемещения Майло. Датчик наклона Майло. Совместная работа. | Знание основных принципов механики. Знакомство с основами программирования. | . развитие любознательности, сообразительности . Установление отношений между данными и вопросом . соотнесение своих действий с целью и задачами деятельности; . Умения работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности. |
| 7 | Проект 1. Тяга (действие уравновешенных и неуравновешенных сил на движение объекта.). Исследование, создание | Передача движения внутри конструкции. | . развитие любознательности, сообразительности . Действовать в соответствии с заданными правилами. . сравнение своего результата деятельности с результатом других учащихся; . Умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения. |
| 8 | Проект 1. Тяга (действие уравновешенных и неуравновешенных сил на движение объекта.). Обмен результатами | Понятия баланса конструкции, ее оптимальной формы, прочности, устойчивости, жесткости и подвижности | . развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления. . Составление плана решения .формировать умениеконтролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки . Включаться в групповую работу. |
| 9 | Проект 2. Скорость (изучение факторов, которые могут увеличить скорость автомобиля). Исследование, создание | Конструирование через создание простейших моделей | . развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности . Осуществление плана решения .Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки . Умения работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности. |
| 10 | Проект 2. Скорость (изучение факторов, которые могут увеличить скорость автомобиля). Обмен результатами | Понятия баланса конструкции, ее оптимальной формы, прочности, устойчивости, жесткости и подвижности | .Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов . Применять изученные способы учебной работы Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием . Умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения. |
| 11 | Проект 3. Прочные конструкции (симулятор землетрясения). Исследование, создание | Прикидки результата и его оценки | . развитие любознательности, сообразительности . Действовать в соответствии с заданными правилами. Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии . Включаться в групповую работу. |
| 12 | Проект 3. Прочные конструкции (симулятор землетрясения). Обмен результатами | Управление готовыми моделями с помощью простейших компьютерных программ | . развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности . Осуществление плана решения .закрепить умение контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки . Умения работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности. |
| 13 | Проект 4. Метамарфоз лягушки (моделирование метамарфоза лягушки). Исследование, создание | Конструирование через создание простейших моделей | . Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов . пространственно-графическое моделирование . соотнесение своих действий с целью и задачами деятельности; . Умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения. |
| 14 | Проект 4. Метамарфоз лягушки (моделирование метамарфоза лягушки). Обмен результатами | Умение работать по предложенным инструкциям по сборке моделей | . развитие любознательности, сообразительности . Составление плана решения . сравнение своего результата деятельности с результатом своих сверстников; . Включаться в групповую работу. |
| 15 | Проект 5. Растения и опылители (демонстрация взаимосвязи между цветком и опылителем). Исследование, создание | Умение классифицировать материал для создания модели | . развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности . Осуществление плана решения . Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии . Умения работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности. |
| 16 | Проект 5. Растения и опылители (демонстрация взаимосвязи между цветком и опылителем). Обмен результатами | Управление готовыми моделями с помощью простейших компьютерных программ | . Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов . Составление плана решения . соотнесение своих действий с целью и задачами деятельности; . Умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения. |
| 17 | Проект 6. Защита от наводнения (разработка автоматического паводкового шлюза). Исследование, создание | Конструирование через создание простейших моделей | . развитие любознательности, сообразительности . Действовать в соответствии с заданными правилами. . соотнесение своих действий с целью и задачами деятельности; . Включаться в групповую работу |
| 18 | Проект 6. Защита от наводнения (разработка автоматического паводкового шлюза). Обмен результатами | Управление готовыми моделями с помощью простейших компьютерных программ | . развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности . Осуществление плана решения . соотнесение своих действий с целью и задачами деятельности; . Умения работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности. |
| 19 | Проект 7. Спасательный десант (модель устройства, снижающего отрицательное воздействие на среду). Исследование, создание | Умение классифицировать материал для создания модели | . Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов . Составление плана решения .Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки . Умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения. |
| 20 | Проект 7. Спасательный десант (модель устройства, снижающего отрицательное воздействие на среду). Обмен результатами | Конструирование через создание простейших моделей | . развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления. . Действовать в соответствии с заданными правилами. .Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки Включаться в групповую работу. |
| 21 | Проект 8. Сортировка отходов (разработка устройства для сортировки объектов). Исследование, создание | Управление готовыми моделями с помощью простейших компьютерных программ | . развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности . Осуществление плана решения . сравнение своего результата деятельности с результатом других учащихся; . Умения работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности. |
| 22 | Проект 8. Сортировка отходов (разработка устройства для сортировки объектов). Обмен результатами | Умение классифицировать материал для создания модели | . Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов . Применять изученные способы учебной работы .Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки . Умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения. |
| 23 | Проект 9. Язык животных (проект с открытым решением). Исследование, создание | Конструирование через создание простейших моделей | . развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления. . Применять изученные способы учебной работы .Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки . Включаться в групповую работу. |
| 24 | Проект 9. Язык животных (проект с открытым решением). Обмен результатами | Управление готовыми моделями с помощью простейших компьютерных программ | . развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности . Применять изученные способы учебной работы . Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием . Умения работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности. |
| 25 | Проект 10. Исследование космоса (проект с открытым решением). Исследование, создание | Умение классифицировать материал для создания модели | . Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов . Действовать в соответствии с заданными правилами. . сравнение своего результата деятельности с результатом других учащихся; . Умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения. |
| 26 | Проект 10. Исследование космоса (проект с открытым решением). Обмен результатами | Конструирование через создание простейших моделей | . развитие любознательности, сообразительности . Применять изученные способы учебной работы . соотнесение своих действий с целью и задачами деятельности; . Включаться в групповую работу. |
| 27 | Проект 11. Экстремальная среда обитания (проект с открытым решением). Исследование, создание | Управление готовыми моделями с помощью простейших компьютерных программ | . развитие любознательности, сообразительности . Применять изученные способы учебной работы . сравнение своего результата деятельности с результатом других учащихся; . Умения работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности. |
| 28 | Проект 11. Экстремальная среда обитания (проект с открытым решением). Обмен результатами | Умение классифицировать материал для создания модели | . развитие любознательности, сообразительности . Составление плана решения . Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии . Умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения. |
| 29 | Прокт 12. Очистка океана (проект с открытым решением). Исследование, создание | Конструирование через создание простейших моделей | . развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления. . Составление плана решения . соотнесение своих действий с целью и задачами деятельности; . Включаться в групповую работу. |
| 30 | Проект 12. Очистка океана (проект с открытым решением). Обмен результатами | Управление готовыми моделями с помощью простейших компьютерных программ | . развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности . Осуществление плана решения . сравнение своего результата деятельности с результатом других воспитанников; . Умения работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности. |
| 31 | Проект 13. Перемещение предметов (проект с открытым решением). Исследование, создание | Умение классифицировать материал для создания модели | .развитие любознательности, сообразительности Применять изученные способы учебной работы .закрепить умение контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки . Умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения. |
| 32 | Проект 13. Перемещение предметов (проект с открытым решением). Обмен результатами | Конструирование через создание простейших моделей | . развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления. . Применять изученные способы учебной работы .. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки . Умения работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности. |
| 33 | Мой собственный проект | Управление готовыми моделями с помощью простейших компьютерных программ | . развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления. . формировать умение: обнаруживать и исправлять ошибки . закрепить умение работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности. |
| 34 | Мой собственный проект | Управление готовыми моделями с помощью простейших компьютерных программ | . развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления. . Применять изученные способы учебной работы.. Закрепить умение контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки Умения работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности. |
Используемая литература:
1. Руководство для учителя LEGO Education WeDo 2.0
2. Руководство практических работ с конструктором LEGO
3. Программное обеспечение LEGO Education WeDo 2.0
Материально-техническое оснащение образовательного процесса:
1. Конструкторы ЛЕГО, технологические карты, книга с инструкциями
2. КонструкторLEGO Education WeDo
3. Конструктор LEGO WeDO 2.0.
4. Компьютер, планшетный компьютер, проектор, экран






