Планируемые результаты освоения учебного предмета «Обществознание»

Рабочая программа

Учебного предмета «Обществознание» ФГОС

(6-9 класс)

 

Разработчики:

 

Год

Введение

Рабочая программа по учебному предмету «Обществознание» разработана в соответствии с нормативными актами:

 1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с последующими изменениями);

2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования от 17.12.2010 № 1897 (ред. от 31.12.2015);

3.  Примерная основная образовательная программа основного общего образования от 08.04.2015 № 1/15 (ред. от 28.10.2015).

4. Концепция преподавания учебного предмета «Обществознание» в образовательных организациях Российской Федерации,реализующих основные общеобразовательные программы. Утверждена 24.12.2018 на коллегии Министерства просвещения Российской Федерации.

6. Приказ Минобрнауки России от 09.03.2004 № 1312 (ред. От 01.02.2012) «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего

образования».

7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную акредитацию образовательных программ начльного, основного общего, среднего общего образования» (с последующими изменениями).

8. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189.

9. Локальный нормативный акт образовательной организации о рабочей программе.

Рабочая программа ориентирована на использование УМК

Программа курса «Обществознание. 6–9 классы» / авт.-сост. Т.В. Коваль. - по учебникам под научной редакцией В. А. Никонова, рекомендованных Министерством просвещения Российской Федерации к использованию при реализации программ общего образования.

 

6 класс. Обществознание: учебник для 6 класса общеобразовательных организаций / Ю. Ю. Петрунин, Л. Б. Логунова, М. В. Рыбакова и др.; под ред. В. А. Никонова. М.: ООО «Русское слово — учебник», 2019 г.

7 класс. Обществознание: учебник для 7 класса общеобразовательных организаций / Г. В. Пушкарева, Л. Г. Судас и др.; под ред.В. А. Никонова. М.: ООО «Русское слово — учебник», 2019 г.

8 класс. Обществознание: учебник для 8 класса общеобразовательных организаций / И. В. Лексин, Н. Н. Черногор; под. ред.В. А. Никонова. М.: ООО «Русское слово — учебник», 2019 г.

9 класс. Обществознание: учебник для 9 класса общеобразовательных организаций / М. В. Кудина, И. В. Чурзина; под ред.В. А. Никонова. М.: ООО «Русское слово — учебник», 2019 г.

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Обществознание»

 

1.1.Личностные результаты:

Идентификация учащимся себя как полноправного члена общества и субъекта деятельности.

Ответственное отношение к учению. Уважительное отношение к труду. Готовность к самообразованию.

Понимание необходимости уважительно и доброжелательно относиться к другому человеку, к его

мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность вести диалог с другими людьми. Сформированность (в соответствии с возрастом) основ экологической культуры

 

Российская гражданская идентичность, ощущение личностной сопричастности к судьбе российского народа. Усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества.

Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям,

языкам, ценностям народов России и народов мира.

Понимание необходимости уважительно и доброжелательно относиться к другому человеку, его мне-

нию, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции.

Готовность участвовать в деятельности коллектива, продуктивно взаимодействующего с социальной

средой.

Понимание ценности созидательного отношения к окружающей действительности, продуктивной ор-

ганизации совместной деятельности.

Соответствующая возрастным особенностям самореализация в группе и организации, реализация

собственного лидерского потенциала.

Осознание значения семьи в жизни человека и общества, уважительное и заботливое отношение

к членам своей семьи

Соответствующая возрасту способность осознанно и ответственно оценивать собственные поступки

с позиций морали.

Готовность к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потреби-

тельстве.

Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сооб-

ществах, в которые входит ученик.

Соответствующее возрастным особенностям осознание ценности здорового и безопасного образа жизни.

Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личност-

ного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответ-

ственного отношения к собственным поступкам

 

 

Усвоение гуманистических и традиционных ценностей многонационального российского общества, со-

ответствующее возрастным особенностям.

Знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях

народов России.

Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям,

языкам, ценностям народов России и народов мира.

Соответствующие возрастным особенностям нравственные чувства и нравственное поведение, стрем-

ление к нравственному самосовершенствованию.

Веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию.

Понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества.

Соответствующая возрастным особенностям сформированность основ художественной культуры как

части общей духовной культуры личности, ориента-(соответствующий возрастным особенностям

уровень формирования целостного мировоззрения,

отражающий современное развитие социальных наук) ция в художественном и нравственном пространстве

культуры, потребность в общении с художественными произведениями.

Уважение к истории культуры своего Отечества

 

 

Осознание собственной этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа,

своего края, основ культурного наследия народов России и человечества.

Идентификация себя как полноправного члена общества и субъекта деятельности и социальных пре-

образований.

Веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию.

Понимание необходимости уважительно и доброжелательно относиться к другому человеку, его мне-

нию, мировоззрению, культуре, языку, вере.

Готовность вести диалог с другими людьми.

Освоенность в соответствии с возрастом социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах.

Готовность участвовать в деятельности коллектива, продуктивно взаимодействующего с социальной

средой.

Понимание ценности созидательного отношения к окружающей действительности, продуктивной ор-

ганизации совместной деятельности.

Самореализация в группе и организации, реализация собственного лидерского потенциала.

Осознание значения семьи в жизни человека и общества, уважительное и заботливое отношение

к членам своей семьи

 

 

Соответствующее возрастным особенностям усвоение демократических ценностей.

Понимание необходимости уважительно и доброжелательно относиться к другому человеку, его граж-

данской позиции.

Представление о роли российских традиционных ценностей в становлении гражданского общества

и российской государственности

 

 

Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоя-

щему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентифи-

кация себя в качестве гражданина России, ощущение личностной сопричастности судьбе российско-

го народа).

Формирование готовности к участию в процессе упорядочения социальных связей и отношений, до-

ступных учащимся.

Соответствующая возрастным особенностям включённость в непосредственное гражданское

участие.

Идентификация учащимся себя в качестве субъекта социальных преобразований, освоение компетент-

ностей в сфере организаторской деятельности.

Усвоение ценностей созидательного отношения к окружающей действительности, рефлексии изме-

нений, способов взаимовыгодного сотрудничества,способов реализации собственного лидерского по-

тенциала

 

Освоенность в соответствии с возрастом правовых норм, ролей и форм социальной жизни в государ-

стве.

Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций

с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей.

Готовность участвовать в жизнедеятельности подросткового общественного объединения, продуктив-

но взаимодействующего с социальной средой и социальными институтами.

Способность в соответствии с возрастом осознанно и ответственно оценивать собственные поступки

с позиций права

 

 

Идентификация учащимся себя в качестве субъекта социальных преобразований.

Сформированность ценностей созидательного отношения к окружающей действительности, социально-

го творчества, продуктивной организации совместной деятельности.

Формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности, рефлексии изме-

нений, способов взаимовыгодного сотрудничества, способов реализации собственного лидерского по-

тенциала.

Уважительное отношение к труду.

Готовность и способность к осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траекто-

рии образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений.

Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни.

Усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения

- мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;

- заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;

- ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству;

- осознание необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности;

- стремление к укреплению исторически сложившегося государственного единства;

- признание равноправия народов, единства разнообразных культур;

- убеждённость в важности для общества семьи и семейных традиций;

осознание своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями.

 




double arrow
Сейчас читают про: