Рабочая программа
Учебного предмета «Обществознание» ФГОС
(6-9 класс)
Разработчики:
Год
Введение
Рабочая программа по учебному предмету «Обществознание» разработана в соответствии с нормативными актами:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с последующими изменениями);
2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования от 17.12.2010 № 1897 (ред. от 31.12.2015);
3. Примерная основная образовательная программа основного общего образования от 08.04.2015 № 1/15 (ред. от 28.10.2015).
4. Концепция преподавания учебного предмета «Обществознание» в образовательных организациях Российской Федерации,реализующих основные общеобразовательные программы. Утверждена 24.12.2018 на коллегии Министерства просвещения Российской Федерации.
6. Приказ Минобрнауки России от 09.03.2004 № 1312 (ред. От 01.02.2012) «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего
образования».
7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную акредитацию образовательных программ начльного, основного общего, среднего общего образования» (с последующими изменениями).
8. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189.
9. Локальный нормативный акт образовательной организации о рабочей программе.
Рабочая программа ориентирована на использование УМК
Программа курса «Обществознание. 6–9 классы» / авт.-сост. Т.В. Коваль. - по учебникам под научной редакцией В. А. Никонова, рекомендованных Министерством просвещения Российской Федерации к использованию при реализации программ общего образования.
6 класс. Обществознание: учебник для 6 класса общеобразовательных организаций / Ю. Ю. Петрунин, Л. Б. Логунова, М. В. Рыбакова и др.; под ред. В. А. Никонова. М.: ООО «Русское слово — учебник», 2019 г.
7 класс. Обществознание: учебник для 7 класса общеобразовательных организаций / Г. В. Пушкарева, Л. Г. Судас и др.; под ред.В. А. Никонова. М.: ООО «Русское слово — учебник», 2019 г.
8 класс. Обществознание: учебник для 8 класса общеобразовательных организаций / И. В. Лексин, Н. Н. Черногор; под. ред.В. А. Никонова. М.: ООО «Русское слово — учебник», 2019 г.
9 класс. Обществознание: учебник для 9 класса общеобразовательных организаций / М. В. Кудина, И. В. Чурзина; под ред.В. А. Никонова. М.: ООО «Русское слово — учебник», 2019 г.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Обществознание»
1.1.Личностные результаты:
Идентификация учащимся себя как полноправного члена общества и субъекта деятельности.
Ответственное отношение к учению. Уважительное отношение к труду. Готовность к самообразованию.
Понимание необходимости уважительно и доброжелательно относиться к другому человеку, к его
мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность вести диалог с другими людьми. Сформированность (в соответствии с возрастом) основ экологической культуры
Российская гражданская идентичность, ощущение личностной сопричастности к судьбе российского народа. Усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества.
Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям,
языкам, ценностям народов России и народов мира.
Понимание необходимости уважительно и доброжелательно относиться к другому человеку, его мне-
нию, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции.
Готовность участвовать в деятельности коллектива, продуктивно взаимодействующего с социальной
средой.
Понимание ценности созидательного отношения к окружающей действительности, продуктивной ор-
ганизации совместной деятельности.
Соответствующая возрастным особенностям самореализация в группе и организации, реализация
собственного лидерского потенциала.
Осознание значения семьи в жизни человека и общества, уважительное и заботливое отношение
к членам своей семьи
Соответствующая возрасту способность осознанно и ответственно оценивать собственные поступки
с позиций морали.
Готовность к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потреби-
тельстве.
Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сооб-
ществах, в которые входит ученик.
Соответствующее возрастным особенностям осознание ценности здорового и безопасного образа жизни.
Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личност-
ного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответ-
ственного отношения к собственным поступкам
Усвоение гуманистических и традиционных ценностей многонационального российского общества, со-
ответствующее возрастным особенностям.
Знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях
народов России.
Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям,
языкам, ценностям народов России и народов мира.
Соответствующие возрастным особенностям нравственные чувства и нравственное поведение, стрем-
ление к нравственному самосовершенствованию.
Веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию.
Понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества.
Соответствующая возрастным особенностям сформированность основ художественной культуры как
части общей духовной культуры личности, ориента-(соответствующий возрастным особенностям
уровень формирования целостного мировоззрения,
отражающий современное развитие социальных наук) ция в художественном и нравственном пространстве
культуры, потребность в общении с художественными произведениями.
Уважение к истории культуры своего Отечества
Осознание собственной этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа,
своего края, основ культурного наследия народов России и человечества.
Идентификация себя как полноправного члена общества и субъекта деятельности и социальных пре-
образований.
Веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию.
Понимание необходимости уважительно и доброжелательно относиться к другому человеку, его мне-
нию, мировоззрению, культуре, языку, вере.
Готовность вести диалог с другими людьми.
Освоенность в соответствии с возрастом социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах.
Готовность участвовать в деятельности коллектива, продуктивно взаимодействующего с социальной
средой.
Понимание ценности созидательного отношения к окружающей действительности, продуктивной ор-
ганизации совместной деятельности.
Самореализация в группе и организации, реализация собственного лидерского потенциала.
Осознание значения семьи в жизни человека и общества, уважительное и заботливое отношение
к членам своей семьи
Соответствующее возрастным особенностям усвоение демократических ценностей.
Понимание необходимости уважительно и доброжелательно относиться к другому человеку, его граж-
данской позиции.
Представление о роли российских традиционных ценностей в становлении гражданского общества
и российской государственности
Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоя-
щему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентифи-
кация себя в качестве гражданина России, ощущение личностной сопричастности судьбе российско-
го народа).
Формирование готовности к участию в процессе упорядочения социальных связей и отношений, до-
ступных учащимся.
Соответствующая возрастным особенностям включённость в непосредственное гражданское
участие.
Идентификация учащимся себя в качестве субъекта социальных преобразований, освоение компетент-
ностей в сфере организаторской деятельности.
Усвоение ценностей созидательного отношения к окружающей действительности, рефлексии изме-
нений, способов взаимовыгодного сотрудничества,способов реализации собственного лидерского по-
тенциала
Освоенность в соответствии с возрастом правовых норм, ролей и форм социальной жизни в государ-
стве.
Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций
с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей.
Готовность участвовать в жизнедеятельности подросткового общественного объединения, продуктив-
но взаимодействующего с социальной средой и социальными институтами.
Способность в соответствии с возрастом осознанно и ответственно оценивать собственные поступки
с позиций права
Идентификация учащимся себя в качестве субъекта социальных преобразований.
Сформированность ценностей созидательного отношения к окружающей действительности, социально-
го творчества, продуктивной организации совместной деятельности.
Формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности, рефлексии изме-
нений, способов взаимовыгодного сотрудничества, способов реализации собственного лидерского по-
тенциала.
Уважительное отношение к труду.
Готовность и способность к осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траекто-
рии образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений.
Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни.
Усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения
- мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;
- заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;
- ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству;
- осознание необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности;
- стремление к укреплению исторически сложившегося государственного единства;
- признание равноправия народов, единства разнообразных культур;
- убеждённость в важности для общества семьи и семейных традиций;
осознание своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями.






