Политическая сфера жизни общества

Выпускник научится:

· объяснять роль политики в жизни общества;

· различать и сравнивать различные формы правления, иллюстрировать их примерами;

· давать характеристику формам государственно-территориального устройства;

· различать различные типы политических режимов, раскрывать их основные признаки;

· раскрывать на конкретных примерах основные черты и принципы демократии;

· называть признаки политической партии, раскрывать их на конкретных примерах;

· характеризовать различные формы участия граждан в политической жизни.

Выпускник получит возможность научиться:

· осознавать значение гражданской активности и патриотической позиции в укреплении нашего государства;

· соотносить различные оценки политических событий и процессов и делать обоснованные выводы.

Гражданин и государство

Выпускник научится:

· характеризовать государственное устройство Российской Федерации, называть органы государственной власти страны, описывать их полномочия и компетенцию;

· объяснять порядок формирования органов государственной власти РФ;

· раскрывать достижения российского народа;

· объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданство»;

· называть и иллюстрировать примерами основные права и свободы граждан, гарантированные Конституцией РФ;

· осознавать значение патриотической позиции в укреплении нашего государства;

· характеризовать конституционные обязанности гражданина.

Выпускник получит возможность научиться:

· аргументированно обосновывать влияние происходящих в обществе изменений на положение России в мире;

· использовать знания и умения для формирования способности уважать права других людей, выполнять свои обязанности гражданина РФ.

Основы российского законодательства

Выпускник научится:

· характеризовать систему российского законодательства;

· раскрывать особенности гражданской дееспособности несовершеннолетних;

· характеризовать гражданские правоотношения;

· раскрывать смысл права на труд;

· объяснять роль трудового договора;

· разъяснять на примерах особенности положения несовершеннолетних в трудовых отношениях;

· характеризовать права и обязанности супругов, родителей, детей;

· характеризовать особенности уголовного права и уголовных правоотношений;

· конкретизировать примерами виды преступлений и наказания за них;

· характеризовать специфику уголовной ответственности несовершеннолетних;

· раскрывать связь права на образование и обязанности получить образование;

· анализировать несложные практические ситуации, связанные с гражданскими, семейными, трудовыми правоотношениями; в предлагаемых модельных ситуациях определять признаки правонарушения, проступка, преступления;

· исследовать несложные практические ситуации, связанные с защитой прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей;

· находить, извлекать и осмысливать информацию правового характера, полученную из доступных источников, систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения, установленными законом.

Выпускник получит возможность научиться:

· на основе полученных знаний о правовых нормах выбирать в предлагаемых модельных ситуациях и осуществлять на практике модель правомерного социального поведения, основанного на уважении к закону и правопорядку;

· оценивать сущность и значение правопорядка и законности, собственный возможный вклад в их становление и развитие;

· осознанно содействовать защите правопорядка в обществе правовыми способами и средствами.

Экономика

Выпускник научится:

· объяснять проблему ограниченности экономических ресурсов;

· различать основных участников экономической деятельности: производителей и потребителей, предпринимателей и наемных работников; раскрывать рациональное поведение субъектов экономической деятельности;

· раскрывать факторы, влияющие на производительность труда;

· характеризовать основные экономические системы, экономические явления и процессы, сравнивать их; анализировать и систематизировать полученные данные об экономических системах;

· характеризовать механизм рыночного регулирования экономики; анализировать действие рыночных законов, выявлять роль конкуренции;

· объяснять роль государства в регулировании рыночной экономики; анализировать структуру бюджета государства;

· называть и конкретизировать примерами виды налогов;

· характеризовать функции денег и их роль в экономике;

· раскрывать социально-экономическую роль и функции предпринимательства;

· анализировать информацию об экономической жизни общества из адаптированных источников различного типа; анализировать несложные статистические данные, отражающие экономические явления и процессы;

· формулировать и аргументировать собственные суждения, касающиеся отдельных вопросов экономической жизни и опирающиеся на экономические знания и личный опыт; использовать полученные знания при анализе фактов поведения участников экономической деятельности; оценивать этические нормы трудовой и предпринимательской деятельности;

· раскрывать рациональное поведение субъектов экономической деятельности;

· характеризовать экономику семьи; анализировать структуру семейного бюджета;

· использовать полученные знания при анализе фактов поведения участников экономической деятельности;

· обосновывать связь профессионализма и жизненного успеха.

Выпускник получит возможность научиться:

· анализировать с опорой на полученные знания несложную экономическую информацию, получаемую из неадаптированных источников;

· выполнять практические задания, основанные на ситуациях, связанных с описанием состояния российской экономики;

· анализировать и оценивать с позиций экономических знаний сложившиеся практики и модели поведения потребителя;

· решать с опорой на полученные знания познавательные задачи, отражающие типичные ситуации в экономической сфере деятельности человека;

· грамотно применять полученные знания для определения экономически рационального поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

· сопоставлять свои потребности и возможности, оптимально распределять свои материальные и трудовые ресурсы, составлять семейный бюджет.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: