Домашнее задание. Работа с целевой аудиторией

Если у вас еще нет группы, то создайте группу в одной из социальных сетей с целью общения с целевой аудиторией, продвижения идеи, привлечения целевой аудитории к корректировке бизнес-модели.
Продвигайте созданную группу проекта в социальных сетях на порталах и форумах, где концентрируются представители целевой аудитории проекта. Задавайте вопросы аудитории, просите совета, собирайте обратную связь.

Вышлите ссылку одногруппникам и кураторам  ссылку на свою группу для обратной связи.

 


Домашнее задание. Опросы, анкетирования.

Разработать анкету и провести опрос представителей целевой аудитории для выявления социальных потребностей и их остроты. Результаты опроса проанализировать, оформить, обсудить с  одногруппниками и кураторами  для получения обратной связи.

 

Домашнее задание. Социальное картирование своими силами.

По нижеприведенной инструкции вы можете самостоятельно своими силами или объединившись в подгруппы провести социальное картирование территории, на которой предполагается реализация проекта/бизнеса. Результаты   проанализировать, оформить, обсудить с одногруппниками и кураторами для получения обратной связи.

 

Социальное картирование и идентификация взаимоотношений

Социальное картирование служит для визуализации существующих клиентских, религиозных, административных и иных групп, действующих в зоне проведения исследования, их функционирования, взаимодействия, влияния и управления, а также для выявления социальных проблем этих групп и поиска возможностей их решения. Оно может привести к важным открытиям, связанным с распределением в местном сообществе ключевых игроков и их ролью и влиянием. Это может с большой долей вероятности привести к выявлению социальных потребностей и степени их удовлетворенности, а также возможных связей между различными группами и нереализованного потенциала этих связей. Картирование может выявить возможности для решения социальных проблем, а также позволить сделать предположения о потенциальной эффективности разных методов решения выявленных проблем.

Если социальное картирование проводит команда, все ее члены должны иметь одинаковую методику проведения: способ выбора целей для проведения интервью, список вопросов, таблицы для записей результатов опросов. Собранные данные команда должна затем суммировать в общую диаграмму социальной сети местного сообщества, привязанной к географической карте населенного пункта.

 

Инструкция по проведению  социального картирования своими силами:

1. Возьмите карту своего города/поселка/деревни

2. Нанесите на нее важные объекты для населенного пункта:

a. больницы,

b. поликлиники,

c. школы,

d. детские сады,

e. магазины и торговые центры,

f. крупные предприятия

g. церкви

h. культурные центры и музеи

i. центры творчества, места встреч местных неформальных групп и т.д.

3. Нанесите дороги, маршруты общественного транспорта, остановки

4. Сформулируйте:

a. Как организовано местное сообщество территориально и социально: живут ли рядом люди

i. с разным уровнем доходов

ii. с разными традициями

iii. с разным вероисповеданием

iv. с иными различиями

v. разных возрастных групп и т.д.

b. Являются ли эти различия явными или неявными, жесткими или гибкими?

c. Есть ли неформальные лидеры и иные влиятельные люди в сообществе? Почему они являются влиятельными, где они живут? Как и с кем они общаются в сообществе?

5. Нанесите по районам числовые показатели по социальным проблемам, соц. потребностям и степени их удовлетворенности. Например, в «N» районе живет 200 детей в возрасте с 3 до 6 лет. Единственный имеющийся детский сад посещают 100 детей. Следовательно, что 100 детей не хотят или не могут посещать детский сад. Выясните в отделе соц. обеспечения, какова очередь в детский сад, т.е. сколько родителей хотели бы отдать детей в сад, но не смогли из-за недостатка мест. Местоположение существующего детского сада может навести на мысль, где больше всего нужен был бы второй сад.

6. Проанализируйте связь между найденными Вами данными по социальным проблемам Вашего города и территориальной привязкой объектов: есть ли связи, есть ли дополнительные возможности по решению?

7. Используйте данные по местам скопления/общения представителей Вашей целевой аудитории, чтобы провести интервью о проблемах Вашей ЦА и возможностях их решения.

8. Сформулируйте список вопросов для проведения интервью с представителями Вашей целевой аудиторией. Вопросы должны касаться не только проблем людей и вариантов их решения, но и их окружения, их сети и способов взаимодействия с другими людьми. В этих недооцененных сферах могут иметься скрытые возможности для решения выявленных проблем.

9. Оцените Вашу личную соц. сеть и нанесите ее на карту: где живут Ваши родственники, друзья, знакомые? Узнайте, могут ли они участвовать в Вашем опросе по проблеме, которую Вы оцениваете: они живут в интересующем Вам районе, они сталкивались с конкретной проблемой, они покупали товары или услуги из интересующего Вас перечня, они могли бы порекомендовать Вас своим соседям или знакомым для того, чтобы Вы могли опросить их?

10. Проведите опрос.

11. Проанализируйте собранную информацию и сформулируйте свои выводы в письменном виде. Дополните карту информацией, которую удалось собрать в ходе опросов. Оставьте карту на несколько дней перед глазами (например, прикрепите временно на стену). Записывайте идеи и мысли, которые будут приходить Вам в последующие дни – возможно не все выводы и возможности Вы сформулируете сразу.

Результаты  проанализировать, оформить, обсудить с одногруппниками и кураторами для получения обратной связи.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: