Навыки самообслуживания

Методика № 4

Дидактическая игра № 1 "Хочу пить" (параметры 1, 6, 10)

Инструкция к выполнению: ребенку дают чашку с водичкой и предлагают попить.

Цель: выяснить способность ребенка пить из чашки.

Методический комментарий: способность ребенка пить из чашки фиксируется в таблице.

Ребенок самостоятельно пьет из чашки - 1 балл.

Ребенок самостоятельно пьет из чашки после стимуляции - 0,5 балла.

Ребенок пьет из чашки, но водичка проливается - 0,25 балла.

Ребенок широко открывает рот и выдвигает язык - 0 баллов.

Методика № 4

Дидактическая игра № 2 "Вкусный обед" (параметр 2, 8)

Цель: выяснить способность ребенка держать ложку в кулачке, набирать немного густой каши и подносить ко рту.

Инструкция к выполнению: ребенок идет обедать.

Методический комментарий: способность ребенка держать ложку в кулачке, набирать немного густой каши и подносить ко рту, фиксируется в таблице.

Ребенок самостоятельно держит ложку в кулачке, набирает немного густой каши и подносит ко рту. О взыскивает пустую тарелку, когда хочет добавки - 1 балл.

Ребенок самостоятельно ест после стимуляции - 0,5 балла.

Ребенок держит ложку, но она все время переворачивается - 0,25 балла.

Ребенок стучит ложкой по тарелке и размазывает кашу - 0 баллов.

Методика № 4

Дидактическая игра № 3 Игра "Посади мишку на горшок" (параметр 3, 9, 11)

Цель: выяснить способность ребенка проситься на горшок.

Инструкция к выполнению: мать предлагает ребенку сесть на горшок, когда видит изменение в его поведении.

Методический комментарий: Способность ребенка проситься на горшок фиксируется в таблице.

Ребенок просится на горшок, или самостоятельно садится - 1 балл.

Ребенок просится на горшок после стимуляции - 0,5 балла.

Ребенок не просится на горшок, но нервничает в мокрых штанишках - 0,25 балла.

Ребенок не реагирует на мокрые штанишки - 0 баллов.

Методика № 4

Дидактическая игра № 4 "Вернулись с прогулки" (параметр 4, 5, 7, 12, 15)

Цель: выяснить умение ребенка одеваться и раздеваться: учиться взимать шапку, носки, расстегнуть кнопку, застежку на одежде или обуви.

Инструкция к выполнению: перед ребенком кладут вещи, в которых нужно идти на прогулку.

Методический комментарий: умение ребенка одеваться и раздеваться фиксируется в таблице.

Ребенок самостоятельно взимает с себя туфли, перчатки, носки, шапку, расстегивает молнию и кнопки, дотягивает колготки с колен на бедра - 1 балл.

Ребенок самостоятельно согласно возраста одевается и раздевается, но после стимуляции - 0,5 балла.

Ребенок частично одевается и раздевается - 0,25 балла.

Ребенок не хочет одеваться и раздеваться самостоятельно, ждет, когда это сделают взрослые - 0 баллов.

Методика № 4

Дидактическая игра № 5 "Тук-тук" (параметр 13, 14)

Цель: выяснить стремление ребенка повернуть дверную ручку, чтобы попасть в комнату, открывать дверцы в шкафу и выбрасывать из нее вещи, чтобы узнать: "Что там лежит?"

Инструкция к выполнению: ребёнок подводят к закрытой двери и предлагают их открыть.

Методический комментарий: стремление ребенка открывать двери и выбрасывать вещи фиксируется в таблице.

Ребенок самостоятельно возвращает ручку двери, чтобы попасть в комнату, открывает дверцы шкафа и выбрасывает из нее вещи, чтобы узнать: "Что там лежит?" - 1 балл.

Ребенок поворачивает ручку двери, чтобы попасть в комнату, открывает дверцы шкафа и выбрасывает из нее вещи, чтобы узнать: "Что там лежит?", После стимуляции - 0,5 балла.

Ребенок стремится открыть дверь или отодвинуть ящики, но ничего не получается - 0,25 балла.

Ребенок не стремится открыть двери и отодвинуть ящики, а только стучит по ним ладонью - 0 баллов.

Методика № 4

Дидактическая игра № 6 "Приведи порядок" (параметры 16, 17)

Цель: выяснить способность ребенка знать место своих вещей и вместе со взрослым складывать игрушки в пакет и помогать взрослым в быту: накрывать на стол, относить тарелки в раковину.

Инструкция к выполнению: взрослый предлагает ребенку помочь накрывать на стол или убрать посуду со стола.

Методический комментарий: стремление ребенка наводить порядок фиксируется в таблице.

Ребенок с радостью накрывает на стол, относит тарелки в раковину, слагает свои игрушки - 1 балл.

Ребенок помогает взрослым после стимуляции - 0,5 балла.

Ребенок стремится помочь, но все валится из рук - 0,25 балла.

Ребенок не стремится помогать взрослым - 0 баллов.

Методика № 4

Дидактическая игра № 7 "поздороваемся с водой" (параметр 18)

Цель: выяснить интерес ребенка к воде.

Инструкция к выполнению: ребенка подводят к крану с водой и предлагают его открыть.

Методический комментарий: интерес ребенка к воде фиксируется в таблице.

Ребенок с радостью открывает кран и плещется в воде - 1 балл.

Ребенок с радостью открывает кран и плещется в воде после стимуляции - 0,5 балла.

Ребенок стремится открыть кран и с интересом наблюдает за водой - 0,25 балла.

Ребенок не умеет открыть кран и смотрит на воду без эмоций - 0 баллов.

Методика № 4

Дидактическая игра № 8 "Позвони-Включи-открой" (параметр 19)

Цель: выяснить способность ребенка звонить в дверь, включать и выключать свет, открывать и закрывать дверь.

Инструкция к выполнению: ребенка подносят к кнопочке звонка и предлагают позвонить.

Методический комментарий: способность ребенка звонить в дверь, включать и выключать свет, открывать и закрывать дверь фиксируется в таблице.

Ребенок с радостью открывает и закрывает двери - 1 балл.

Ребенок с радостью открывает и закрывает дверь после стимуляции - 0,5 балла.

Ребенок стремится открывать и закрывать дверь, но быстро теряет интерес - 0,25 балла.

Ребенок выполняет функцию одноразово - 0 баллов.

Навыки поведения

Методика № 5

Дидактическая игра № 1 "Я делаю как мама" (параметр 1, 2, 8)

Цель: выяснить способность ребенка подражать простым движениям взрослого, смотреть на взрослого в новых сложных ситуациях, выполнять простое поручение взрослого и выполнять речевую инструкцию в двух действиях с одним предметом.

Инструкция к выполнению: ребенку предлагают взять медвежонка и покатать его в машине.

Методический комментарий: способность ребенка подражать простым движениям взрослого и выполнять инструкции фиксируется в таблице.

Ребенок подражает взрослым и выполняет инструкцию - 1 балл.

Ребенок подражает взрослым и выполняет инструкцию после стимуляции - 0,5 балла.

Ребенок стремится выполнить инструкцию, но все время обращается за помощью к взрослому - 0,25 балла.

Ребенок подражает движениям взрослого одноразово - 0 баллов.

Методика № 5

Дидактическая игра № 2 "Смотри внимательно" (параметры 3, 13)

Цель: выяснить способность ребенка наблюдать за игрой других детей, эмоциональными жестами или словами привлекать к себе их внимание.

Инструкция к выполнению: дети играют на дворе в песочке. Взрослый предлагает ребенку посмотреть на других детей и пообщаться с ними.

Методический комментарий: способность ребенка наблюдать за игрой других и привлекать к себе их внимание фиксируется в таблице.

Ребенок наблюдает за игрой других и привлекает к себе их внимание эмоциональными жестами или словами - 1 балл.

Ребенок наблюдает за игрой других и привлекает к себе их внимание эмоциональными жестами или словами после стимуляции - 0,5 балла.

Ребенок наблюдает за играми других детей, но не подходит к ним - 0,25 балла.

Ребенок самостоятельно играет - 0 баллов.

Методика № 5

Дидактическая игра № 3 "Послушай и спой" (параметры 4, 10)

Цель: выяснить интерес ребенка слушать песни, подпевать легкие слова. Инструкция к выполнению: взрослый включает любимую музыку и начинает петь, привлекая внимание ребенка.

Методический комментарий: интерес ребенка слушать песни и подпевать фиксируется в таблице.

Ребенок внимательно слушает песню и пытается подпевать легкие короткие слова - 1 балл.

Ребенок слушает песню и пытается подпевать после стимуляции - 0,5 балла.

Ребенок слушает песню и радостно подтанцовывает, но не поет - 0,25 балла.

Ребенок во время прослушивания песни занимается своим делом - 0 баллов

Методика № 5

Дидактическая игра № 4 "Интересная картинка (параметры 5, 9)

Цель: выяснить способность ребенка разглядывать картинки, о которых рассказывает взрослый.

Инструкция к выполнению: взрослый показывает ребенку картинку и рассказывает, что на ней нарисовано.

Методический комментарий: способность ребенка рассматривать картинку и слушать взрослого фиксируется в таблице.

Ребенок внимательно слушает взрослого и рассматривает картинку, может погладить ее, поцеловать, показать пальчиком на ней предметы - 1 балл.

Ребенок слушает взрослого и рассматривает картинку после стимуляции - 0,5 балла.

Ребенок не долго рассматривает картинку и не внимательно слушает взрослого -0,25 балла.

Ребенок берет картинку, затем отвергает ее и отходит - 0 баллов.

Методика № 5

Дидактическая игра № 5 "подкатите машинку и перевези песок" (параметр 6, 10)

Цель: выяснить способность ребенка проявлять инициативу в повседневной жизни, самостоятельно принимать решения и находить выход из сложной ситуации.

Инструкция к выполнению: взрослый предлагает ребенку достать машинку, что закатилась далеко под шкаф, и сделать из песка дорожку для машинки.

Методический комментарий: способность ребенка самостоятельно принимать решения и находить выход из сложной ситуации фиксируется в таблице.

Ребенок использует палку, чтобы достать машинку, и высыпает песок в нужное место - 1 балл.

Ребенок использует палку, чтобы достать машинку, и высыпает песок в нужное место после стимуляции - 0,5 балла.

Ребенок пытается достать машинку, но без палки, лежащий рядом, и не знает, куда сыпать песок - 0,25 балла.

Ребенок спокойно играет в песке, не пытаясь достать машинку - 0 баллов.

Методика № 5

Дидактическая игра № 6 "причешите волосы" (параметр 7)

Цель: выяснить способность ребенка действовать с предметами в зависимости от их функционального назначения.

Инструкция к выполнению: ребенку дают гребенку и предлагают причесать куклу.

Методический комментарий: способность ребенка действовать с предметами в зависимости от их функционального назначения фиксируется в таблице.

Ребенок причесывает маму, куклу, кошку - 1 балл.

Ребенок причесывает маму, куклу, кошку после стимуляции - 0,5 балла.

Ребенок пытается причесать, но гребешок выпадает из рук - 0,25 балла.

Ребенок держит гребешок, подходит к кукле, но переключает свое внимание на другие предметы и отвергает гребешок - 0 баллов.

Методика № 5

Дидактическая игра № 7 "Кто как разговаривает" (параметр 11)

Цель: выяснить способность ребенка активно подражать звукам окружающей среды.

Инструкция к выполнению: взрослый показывает малышу картинки и пытается повторить с ним, как капает водичка, как звенит комар т.д.

Методический комментарий: способность ребенка активно подражать звукам окружающей среды фиксируется в таблице.

Ребенок активно подражает - 1 балл.

Ребенок активно подражает после стимуляции - 0,5 балла.

Ребенок пытается подражать, но забывает, кто как говорит, и обращается с этим до взрослого - 0,25 балла.

Ребенок не пытается подражать, а только рассматривает картинки и громко смеется - 0 баллов.

Методика № 5

Дидактическая игра № 8 "Играем вместе" (параметры 12, 15)

Цель: выяснить способность ребенка играть самостоятельно, когда есть интересные игрушки, и общаться со взрослым.

Инструкция к выполнению: взрослый начинает играть с ребенком и незаметно от нее отходит, оставляя малыша одного.

Методический комментарий: способность ребенка играть самостоятельно, когда есть интересные игрушки, и общаться со взрослым фиксируется в таблице.

Ребенок способен и играть самостоятельно с яркими игрушками, и общаться со взрослым - 1 балл.

Ребенок способен и играть самостоятельно, и общаться со взрослым после стимуляции - 0,5 балла.

Ребенок не играет самостоятельно даже с интересными игрушками - 0,25 балла.

Ребенок долгое время может сидеть сама - 0 баллов.

Методика № 5

Дидактическая игра № 9 "Слушай внимательно" (параметр 14)

Цель: выяснить способность ребенка внимательно смотрит на лицо взрослого, когда он произносит слово, повторять одно - двухсоставные слова.

Инструкция к выполнению: взрослый говорит слова "мак, бык, кот, лапа, коса" и т.п., ребенок внимательно на него смотрит и пытается повторять.

Методический комментарий: способность ребенка внимательно смотреть на лицо взрослого, когда он произносит слово, повторять одно - двухсоставные слова фиксируется в таблице.

Ребенок способен повторять слова за взрослым - 1 балл.

Ребенок способен повторять слова за взрослым после стимуляции - 0,5 балла.

Ребенок не смотрит внимательно и не может повторить слова - 0,25 балла.

Ребенок не хочет смотреть на взрослого, когда тот произносит слова - 0 баллов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: