В этот период наиболее известными были следующие школы: эпикурейцы, скептики, стоики, киники

Философия киников. Киники - одна из философских школ Древней Греции сократического периода. Её представители (Антисфен, Диоген Синопский, Кратет и др.). Главная цель кинического учения — не выработка глубоких философских теорий, a философское обоснование особого образа жизни - вне связи с обществом (нищенство, одиночество, бродяжничество и т. д.) — и проверка данного образа жизни на себе. Одно из прозвищ Диогена — "кинос", "собака", что на греческом языке созвучно слову "киник"). В действительности название — от слова "Киносарг" — холм и гимназий в Афинах, где Антисфен занимался с учениками.

Они провозглашали три основных принципа существования:

Аскесис - способность к самоотречению и перенесению трудностей. Аскесис киников — предельное упрощение; предельное ограничение своих потребностей; отстранённость от того, что не является предельно необходимым по функции человека как живого существа; «сила духа, характера».

Апедевсия- способность к освобождению от догм религии и культуры. Апедевсия киников — отстранённость от культуры и общества. Киники считают, что культура (в частности, письменность) делает знание мёртвым; таким образом, необразованность, невоспитанность и неграмотность считаются [кинической] добродетелью.

Автаркия, способность к независимому существованию и самоограничению. Автаркия киников — независимость и самостоятельность, отказ от семьи, отказ от государства. Киник должен быть аполитичным, презирать богатство.

Таким образом, в центре философии киников находится человек с его внутренним миром и естественными потребностями. Киники пытаются обнаружить, что для человека является истинным благом, и приходят к выводу, что это — предельная естественность. Человек должен следовать внутренним потребностям и оставаться самим собой.

Философия Эпикура.

Эпикур — древнегреческий философ, основатель философской школы эпикурейства – сад эпикура. Философия Эпикура направлена на необходимость научить людей быть счастливыми, не обращая внимания на несущественные вещи. Считает, что каждый человек кузнец своего счастья, ничто не предопределено, все зависит от нашего правильного отношения к жизни.

надпись на дверях его школы: путник, здесь ты будешь счастлив. здесь удовольствие – высшее благо.

эпикур. школа отличалась особым догматизмом, эпикур запрещал ученикам что-либо менять в учении.

1. прежде чем достичь счастья, нужно избавиться от того, что ему препятствует. надо избавиться от 3 страхов: страх перед смертью, богами и судьбой. 2. освободившись от страха, следует выбирать удовольствия и избегать страданий. удовольствия 3х видов: 1- естественные и необходимые,2 – естественные, не необходимые, 3 – неестественные и не необходимые.

Счастье не в вещах,а в нашем отношении к ним, значит, если человек меняет отношение к происходящему, все вокруг для него может измениться.

Нужно довольствоваться малым и испытывать удовольствие от наличия, а не от недостатка. «Эпикурейская дружба» стала символом верности, преданности.

Согласно идее Эпикура, боги: бессмертны; не соответствуют представлениям людей о них; пребывают в другой мировой системе; счастливы и умиротворены, Боги свободны и счастливы, они не властвуют над людьми.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: