Критика перевода Пороховой

Несмотря на широкое признание книги "Коран. Перевод смыслов", реакция богословов на неё была неоднозначной.

"Её работа выделяется своим высокопафосным стилем. Но при этом её перевод не передаёт точного смысла многих коранических слов и тем более терминов", – говорил азербайджанский исламовед Эльмир Кулиев.

Известный в России специалист по коранистике Ефим Резван в интервью журналу "Татарский мир" даже опроверг информацию о канонизации перевода Пороховой. По его словам, комиссия "Аль-Азхара" дала лишь разрешение печатать арабский вариант текста, который непременно должен присутствовать в любом издании перевода Корана на предмет того, чтобы в нём не было ошибок.

"Понимаете разницу? О русском же переводе и речи не шло! А автор и редактор русского текста опубликовали этот документ Аль-Азхара как официальное одобрение авторитетным исламским центром самого текста перевода", – говорил Ефим Резван.

Принятие ислама

Валерия Порохова со своим супругом
Валерия пришла к исламу лишь в 45 лет. По её признанию, она шла к вере на протяжении всей своей жизни.

"Моя мамочка была крещена в том же Царскосельском Екатерининском соборе, что и дочери царя. Она заповедала креститься и мне. С годами это стало и моим большим желанием", – вспоминала Валерия свой путь к вере.

В 1981 году Валерия приняла православное крещение.

"Мой муж – араб, причём я сразу же расставила точки над i. У него своя вера, у меня – своя", – говорила Валерия Порохова в интервью "Комсомольской правде".

Но интерес Валерии к Корану рос. В интервью она рассказывала, что священные суры открыли для неё, насколько терпим ислам ко всему – религиям, людям, правам человека. Это увлечение в 1985 году приводит её к переезду в Сирию, где она принимает ислам и своё второе имя "Иман" (Вера. - Араб.)

Валерия Порохова в Казани
"Я читала Коран и в какой-то момент ощутила некое озарение, охватившее меня изнутри. Всем сердцем я чувствовала, что я мусульманка и нет в этой священной книге ни единого слова, с которым моё сердце было бы не согласно", – рассказывала Валерия о своём переход в ислам.

В Сирии Валерия приобщилась к арабской культуре, прочла множество трудов по философии, религии и истории исламского мира. В одном из интервью она призналась, что самый главный подарок в её судьбе – это осмысление мусульманской веры.

Порохова и Казахстан

Валерия Порохова с Имангали Тасмагамбетовым во время визита в Алматы
Валерия часто делилась своим мнением по поводу религиозных вопросов в Казахстане. В 2011 году, когда в госучреждениях Казахстана закрыли молельные комнаты, она поддержала это решение. По её мнению, госслужащие, от действий которых зависят решения государственных проблем, не обязаны совершать дневной намаз, поэтому молельные комнаты в учреждениях не обязательны.

"Существует такое очень серьёзное понятие в исламе как "собирание молитвы". Это когда вы дневные молитвы пропускаете, а вечером делаете дополнительные", – говорила Валерия Порохова о норме Корана, предписывающей совершать обязательный намаз.

В другом своём интервью Порохова затрагивала проблему радикального салафизма на западе Казахстана. Она выступала с лекциями для сотрудников Генеральной прокуратуры РК по теме религиозного экстремизма.

"В России проповедников салафизма выселили, сказав: "Мы вам очень благодарны, вы внесли свой вклад и "Салям алейкум". И выслали их. И в Казахстане так следует сделать. Никаких церемоний. Зачем вам смута в рамках ваших границ?" – советовала Порохова казахстанцам в 2011 году.

В 2013 году, комментируя споры по поводу ношения паранджи или хиджабов в Казахстане, Порохова рекомендовала казахстанских женщинам не носить паранджу. По её словам, паранджа актуальна для женщин арабских стран, где она сохраняет кожу женщин от испепеляющего солнца и пыльных бурь. При этом Порохова была не против того, чтобы молодые мусульманки в России и Центральной Азии носили хиджабы. Сама Валерия любила носить шляпы, она говорила, что женщины, которые находятся в пожилом возрасте и долго состоят в браке, могут носить не платки, а другие головные уборы.

Прощание с Валерией Пороховой состоится в четверг, 5 сентября, в Соборной мечети Москвы после полуденной молитвы. После совершения джаназа-намаза Порохова будет похоронена на Хованском кладбище.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: