Истоки русского мата (Ё-моё)

 

Русский мат - уникальное явление в истории России, сделавшее русских титульной нацией среди многочисленных завоеванных нацменов, живущих на 1/6 части суши. Даже не умеющие говорить по-русски нацмены России матерятся по-русски без малейшего акцента, ибо сочный русский мат вложен в их гены еще с момента зачатия.

Как и многие мыслящие россияне, я обратил внимание на это уникальное явление сразу же после распада СССР, как только вышел новый Закон о печати РФ, где разрешено писать обо всем, кроме военной и государственной тайны и пропаганды войны. Моя смелая статья «Матерщинники», опубликованная под псевдонимом, вскоре вышла под моим именем в других газетах и журналах и многократно передана по тогдашним вражеским радиоголосам, расположенным в Европе и Америке. Постсоветский либеральный министр культуры РФ Михаил Швыдкой оказался, как ни странно, моим единомышленником и несколько лет вел на телеканале «Культура» еженедельную, весьма интересную рубрику «Культурная революция», где во время бурного обсуждения тему «Без мата нет русского языка» вспомнили ученые-филологи советского эмигранта первой волны, лауреата

Михаил Швыдкой (род.в 1948г.), Председатель Всероссийской государственной телерадиокомпании (1998-2000), министр культуры Российской Федерации (2000-2004), председатель Федерального агентства по культуре и кинематографии (2004-2008), президент Академии российского телевидения (2008-2013)
Нобелевской премии по литературе Ивана Бунина. Однажды Бунин ехал в такси на какое-то важное заседание и, попав в уличную пробку, сильно опаздывал. Взглянув на часы, он громко начал материть бога, видимо, считая сидящего рядом шофера нерусским. Но сочный русский мат вывел из терпения водителя, и он спросил Бунина: «Кто Вас учил этому отвратительному языку?» «Российская академия словесности», - ответил Бунин, членом которой он и был в свое время.

Однако мы, россияне, копали мелко и в сугубо своем русском мате, а продвинутые американцы опередили нас на полвека. Оказывается, военные историки США вышли на русский мат при анализе своих побед над японцами еще до бомбардировок Хиросимы и Нагасаки. При внезапном столкновении с силами японцев американцы, как правило, гораздо быстрее принимали решения – и, как следствие, побеждали даже превосходящие силы противника. Исследовав данную закономерность, ученые пришли к выводу, что средняя длина слова у американцев составляет 5,2 символа, тогда как у японцев – 10,8. Следовательно, на отдачу приказов у американцев уходило на 56% меньше времени, что в коротком бою играет немаловажную роль. Ради интереса они проанализировали русскую речь – и оказалось, что длина слова в русском языке составляет 7,2 символа на слово (в среднем). Однако при критических ситуациях русскоязычный командный состав переходил на ненормативную лексику и длина слова сокращалась до 3,2 (!) символа в слове. Это связано с тем, что некоторые словосочетания и даже фразы заменяются одним словом – матом.

Для примера приводится открытый фронтовой диалог русского командира с его подчиненным:

Командир: «32-й приказываю немедленно уничтожить вражеский танк, ведущий огонь по нашим позициям справа».

Подчиненный: «32-й ё…того х… справа».

Команда не только передана по назначению, но одновременно зашифрована и в скоротечном воздушном или рукопашном бою нерусскому противнику информация совершенно непонятна. Краткость и зашифрованность команды – это буквально имеет решающее значение в бою всю историю человечества. Мат уже в генах всех мальчиков России зашит и неистребим. Они на нем начинают разговаривать. Это врожденный язык бойцов Руси.

Таким образом, русский мат является абсолютно необходимой частью военной культуры и частью многовековой истории не только русского народа, но и всех нацменов России. Мы все воевали одним войском. Русский мат это язык боевого управления и часть военной культуры России.

 

Чехов и Горький

«В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли» (А.П.Чехов)

А ведь это фактически идеальный человек, ради создания которого на разных этапах 75-летнего эксперимента коммунисты России погубили в итоге почти четверть населения страны. Начали они свой опыт с песней «Все мы, как один, умрем за власть Советов», смело призывая людей к массовому самопожертвованию для создания богатого душой и телом супермена. Поскольку биологического способа создания подобного идеала не было, коммунисты решили создать его методом соцреализма в произведениях литературы и искусства.

«Рабочий и колхозница», скульптура Веры Мухиной, создана для советского павильона Всемирной выставки в Париже в 1937 году, высота 24,5м
Созданием бумажных положительных героев, изображающих прекрасный мир светлого будущего, занялись не только советские писатели и артисты, но и живописцы. Именно благодаря соцреалистической привлекательности скульптура Веры Мухиной «Рабочий и колхозница» стала символом советской гордости, хотя тогда рабочие и колхозницы не были такими гордыми.

«Рабочий и колхозница» всего лишь мелочь в соцреализме. Если мы начнем перечислять этих положительных героев, с помощью которых творческие союзы пытались создать идеального человека коммунизма, то утонем в миллионных цифрах.

Несмотря на свою великолепную фразу, достойную сделать автора основоположником соцреализма, почему-то гениальный Чехов не стал таковым. Им стал Максим Горький, у которого на сей счет были весьма скудные фразы типа «Человек звучит гордо», «Человек с большой буквы» и т.д. Потому что Чехов в отличие от Горького никогда не был коммунистом.

Однако соцреалистическая фраза Чехова высоко оценена коммунистами и, благодаря этому, он не оказался среди запрещенных в СССР классиков мировой литературы как Достоевский, Бунин, Куприн, Булгаков, Набоков и другие, и даже вошел в почетный список Пушкин, Толстой, Тургенев…, подчеркивающий мировое величие России.

Оказывается, в бытовом плане Чехов не уступал Горькому и об этом говорят некоторые современные материалы, которые в советские времена были засекречены.

Максим Горький (1868-1936), русский писатель, прозаик, драматург. В ноябре 1905 года Горький вступил в Российскую социал-демократическую рабочую партию. Был первым председателем (1934-1936) правления Союза писателей СССР. Многократно пытался вернуть «космополита» Шаляпина на родину. После смерти кремирован, прах помещён в Кремлёвскую стену на Красной площади
Среди трех замечательных женщин пролетарского писателя М.Горького нет прачек – они самодостаточные, авантюрные леваки. Кроме законной жены Волжиной Екатерины Павловны были у него еще богатые любовницы. Закревская Мария Игнатовна была международной авантюристкой, тройным агентом ОГПУ. А гражданская жена М.Горького и миллионера Саввы Морозова, актриса МХТ Мария Федоровна Андреева передала Ленину для нужд революции 60 тысяч рублей (примерно 60 млн.руб. сегодня) личных денег.

Левонастроенный Алексей Пешков не сумел из-за своей бедности оказать большой материальной помощи коммунистам, как тогдашние богатые русские и зарубежные леваки, но он это сделал с лихвой после революции не деньгами, а обманом. Теперь уже мы знаем о многотысячных, описанных в «Архипелаге Гулаг» А.Солженицына заключенных, погибших при строительстве абсолютно бесполезного и ненужного Беломорканала. А ведь пролетарский писатель М.Горький, пригласив туда великих классиков мировой литературы, убедил их в том, что Канал строят не зэки, а исключительно комсомольцы-добровольцы. Ловко обманутые левонастроенные наивные классики Европы и Америки, приехав домой после длительного обильного гостеприимства Кремля, убедили весь мир в своих классических, сочиненных горьковским методом соцреализма произведениях, преимущества социализма перед капитализмом. Правда, как мы узнали позже, одни из них, не выдержав обильности гостеприимства, прервали командировку, а другие долго страдали от хронического алкоголизма.

В царской России, кроме Горького, было еще много других леваков, наподобие богатого промышленника Саввы Морозова, которые, жадно урванные у трудового народа копейки, безвозмездно передавали коммунистам для нужд мировой революции. Однако у этих блуждающихся леваков судьбы оказались после революции трагическими и лишь некоторым из них удалось насладиться плодами социалистической революции.

Андреева Мария Федоровна (1868-1953)
Закревская Мария Игнатовна (1892-1974)
Волжина Екатерина Павловна (1876-1965), общественный деятель

Чехов А.П.(1860-1904) со своей женой Ольгой Книппер (1868-1959), похоронены на Новодевичьем кладбище
Савва Морозов (1862-1905), русский предприниматель, меценат и благотворитель, мануфактур-советник. Умер от расстройства нервов
Женщины Максима Горького

 

Чтобы классик мировой литературы А.П. Чехов не выглядел жалким семейным неудачником, перепечатаем несколько статей из газ. «Звезда Поволжья» №22, за 2019г. под новым заголовком «Реальный Чехов».


Реальный Чехов

Знаток женской души

 

Интеллигент в пенсне, больной чахоткой, милый, скромный доктор, тонкий знаток женской души - таким предстает Антон Павлович Чехов со страниц школьного учебника. И в самом деле, женскую психологию писатель исследовал с самого юного возраста, особенно если иметь в виду его бурную сексуальную молодость.

«Все тайны любви я познал в 13 лет», - признался однажды Антон Павлович, давая интервью редактору журнала «Север».

Будущий писатель рос в семье купца. Его отец задолжал кредиторам и ударился в бега с женой и младшими детьми. Антон остался дома в Таганроге. На пропитание зарабатывал репетиторством. Получив полную свободу, подросток начал посещать публичные дома. И позже, переехав в Москву, стал постоянным клиентом заведений, расположенных в Соболевом переулке, улице московских красных фонарей.

«Распутных женщин я видывал и сам грешил многократно... - признавался он в одном из своих писем и объяснял преимущества связей с доступными женщинами: - …роман с дамой из порядочного круга - процедура длинная. Во-первых, нужна ночь... В номере ваша дама падает духом, дрожит и восклицает: «Ах, Боже мой, что я делаю?! - Нет!». Добрый час идет на раздевание и на слова, дама ваша на обратном пути имеет такое выражение, как будто вы ее изнасиловали, и все время бормочет: «Нет, никогда себе этого не прощу!»

Жизнерадостный красавец, высокий, 182 см ростом, в нем привлекало все: смеющиеся глаза, мягкий голос, остроумие, талант и слава. В одном из писем, помеченных 1883 годом, он писал, что каждую понравившуюся ему девицу удается «тарарахнуть».

Чехов целенаправленно знакомился с дамами, соблазнял их, все наблюдения использовал для дела - превращал в текст. После терял к даме всякий интерес. Так и становился знатоком женской души.

Правда, по юности лет не обошлось и без романтики. Его первая большая любовь – Дуня Эфрос. Юная особа из еврейской семьи притягивала его к себе активной чувственностью. Такой тип «опасных» женщин, добивающийся полной сексуальной подчиненности жертвы, его одновременно возбуждал и отталкивал.

Он даже сделал ей предложение, но ее семья ему отказала. Антон вздохнул с облегчением. Литературный успех привлекал его больше, чем Дуня Эфрос. Для новых рассказов, повестей и пьес нужны были новые впечатления. И он продолжал постигать женскую душу, добиваясь сексуальных побед. При этом Чехов панически боялся жениться. Ему даже снился навязчивый кошмар, будто его женили на совершенно незнакомой ему, чужой и нелюбимой женщине. Меж тем поклонницы за ним увивались постоянно. Оставалось лишь маневрировать. Любовью к нему пылала петербургская; писательница Лидия Авилова. Экзальтированная дамочка уверяла, что они любили друг друга в прошлой жизни. Чехов подыгрывал: «Мы не успели пожениться, потому что погибли в кораблекрушении».

15-летняя писательница Елена Шаврова принесла ему свою рукопись. Он давал ей советы, как совершенствоваться на литературном поприще. Поняв, что надеяться на женитьбу не стоит, Лена вышла замуж за другого.

А писатель все изучал женский характер. Одна за другой актрисы, учительницы местной сельской школы… Хотелось новых впечатлений. Писатель устремился на Сахалин. Маленькие брюнетки с большой мудреной прической, красивым туловищем и короткими ножками приводили его в восторг. Вот цитаты из писем писателя.

Японки не ломаются и не жеманятся, как русские. В деле высказывают мастерство изумительное, так что вам кажется, что вы не употребляете, а участвуете в верховой езде высшей школы. Кончая, японка тащит из рукава зубками листок хлопчатой бумаги, ловит вас за «мальчика» и неожиданно для вас производит обтирание, при этом бумага щекочет живот. И все это кокетливо, смеясь».

«Место, где был рай, - это Чехов уже о Цейлоне. По горло насытился пальмовыми лесами и бронзовыми женщинами. Когда у меня будут дети, то я не без гордости скажу им: «Сукины дети, я на своем веку имел сношение с черноглазой индуской… и где же? В кокосовом лесу в лунную ночь!»

После яркой экзотики - опять жеманные русские дамочки. А как хотелось веселой, ни к чему не обязывающей игры. И тут прекрасный объект - Лика Мизинова. Он то приближал ее, становился необыкновенно нежен, то вдруг делался мрачным и холодным. Однажды написал ей письмо: «Лика! Я люблю Вас страстно, как тигр, и предлагаю Вам руку». Но далее следовала подпись: «Предводитель дворняжек Головин-Ртищев. P.S. Ответ сообщите мимикой. Вы - косая». Игра компрометировала Лику. Она надеялась, что он просто колеблется, оттягивая с предложением о женитьбе. А Чехов тем временем писал друзьям: «Жениться я не хочу, да и не на ком. Мне было бы скучно возиться с женой. А влюбиться весьма не мешало бы. Скучно без сильной любви. Извольте, я женюсь. Но дайте мне такую жену, которая, как луна, являлась бы на моем небе не каждый день. Счастья же, которое продолжается от утра до утра, я не выдержу». И тут он знакомится с актрисой Лидией Яворской.

Девушка не скрывала интимных отношений с подружкой – писательницей Татьяной Щепкиной-Куперник. Но для писателя роман с лесбиянкой - тоже острые ощущения. Он находил ее пикантной фурией, хищницей и властной госпожой. Она, по его признанию, вызывала в нем сразу наслаждение и отвращение. Короткий необременительный роман с Яворской писателю был больше по вкусу, чем любовь Лики. Чтобы вызвать его ревность, Лика закрутила роман с Исааком Левитаном, знаменитым художником. А потом и с другим приятелем Чехова - писателем Потапенко, который, сделав ей ребенка, бросил ее. Вскоре после этого в жизни Антона Павловича появилась Ольга Книппер. Она боролась за место примы МХТ с актрисой Марией Андреевой. Книппер была любовницей одного содиректора МХТ - Немировича-Данченко, Андреева - другого, Саввы Морозова. Однажды они играли в фанты: загадали, какие из знаменитых писателей им достанутся. Андреева вытянула бумажку с инициалами Горького, а Книппер - Чехова. Так и случилось.

Красавицей Книппер можно было назвать с большой натяжкой. Впрочем, тяжелый подбородок подчеркивал сильную волю, а большой рот – повышенную чувственность. Поначалу Чехов принялся играть с Книппер так же, как и с Ликой: полупризнания, намеки. Но Ольга оказалась куда опытнее и настойчивее предшественницы. От платонической игры быстро перешла к плотским отношениям и вскоре повела разговоры о женитьбе. Чexoв почти не сопротивлялся Ему нравилось ощущать себя предметом охоты. А может, он понимал: жить ему оставалось недолго, одолевала чахотка. К тому же Ольга и не собиралась оставлять театр и перебираться к нему в Ялту. То есть она могла стать той самой женой, о которой oн мечтал: чтобы, подобно луне, появлялась на небе не каждый день.

Перед свадьбой писатель обследовался у врача. Обнаружились следы давней гонореи, которую он подхватил, блуждая по борделям. Появилась и другая неприятность. «У меня по вечерам бывает импотенция», - писал он другу.

Женился Чехов в 41 год. Его окружение сильно сомневалось в искренности Ольги. Многие считали, что «повенчал» их Немирович-Данченко, чтобы посильнее привязать талантливого драматурга к МХТ. Он заказывал Чехову пьесу за пьесой и очень редко отпускал Ольгу к мужу. А Антон Иванович вдруг ощутил, как страшно одиночество. Больной Чехов навещал жену в Москве. Он лежал дома, кутаясь в плед, а она при первой возможности ускользала.

- За ней заезжал Немирович во фраке, пахнущий сигарами и дорогим одеколоном, а она в вечернем туалете, надушенная, красивая, молодая, подходила к мужу со словами: «Не скучай без меня дусик», - вспоминал писатель Иван Бунин. – Часа в четыре, а иногда и совсем под утро она возвращалась, пахнущая вином и духами…

Чехов вернулся в Ялту и писал «Вишневый сад».

А через полгода умер в Германии на водах, куда его отправили лечиться от туберкулеза уже без всякой надежды на выздоровление.

P.S. В официальном браке у Чехова детей не было. Однако, по мнению биографов, в 1900 году у него родилась внебрачная дочь. Когда за Чеховым уже открыла охоту Ольга Книппер, у писателя был краткий роман с Ниной Корш, ее отец - владелец первого частного театра России, теперь это Театр Наций в Москве. Нина забеременела, но не стала никому рассказывать кто отец ребенка. Однажды она приезжала с дочкой к Чехову. После революции Корш эмигрировала и жила в Париже.

Ольга Ходаева («Собеседник»)



О женщине

Женщина с самого сотворения мира считается существом вредным и злокачественным. Она стоит на таком низком уровне физического, нравственного и умственного развития, что судить ее и зубоскалить над ее недостатками считает себя вправе всякий, даже лишенный прав прохвост и сморкающийся в чужие платки губошлеп.

Анатомическое строение ее стоит ниже всякой критики. Когда какой-нибудь солидный отец семейства видит изображение женщины «о натюрель», то всегда брезгливо морщится и сплевывает в сторону. Иметь подобные изображения на виду, а не в столе или у себя в кармане, считается моветонством. Мужчина гораздо красивее женщины. Как бы он ни был жилист, волосат и угреват, как бы ни был красен его нос и узок лоб, всегда снисходительно смотрит на женскую красоту и женится не иначе, как после строгого выбора. Нет того Квазимодо, который не был бы глубоко убежден, что парой ему может быть только красивая женщина.

Один отставной поручик, обокравший тещу и щеголявший в жениных полусапожках, уверял, что если человек произошел от обезьяны, то сначала от этого животного произошла женщина, а потом уж мужчина. Титулярный советник Слюнкин, от которого жена запирала водку, часто говаривал: «Самое ехидное насекомое в свете есть женский пол».

Ум женщины никуда не годится. У нее волос долог, но ум короток; у мужчины же наоборот. С женщиной нельзя потолковать ни о политике, ни о состоянии курса, ни о чиншевиках. В то время, когда гимназист III класса решает уже мировые задачи, а коллежские регистраторы изучают книгу «30 000 иностранных слов», умные и взрослые женщины толкуют только о модах и военных.

Логика женщины вошла в поговорку. Когда какой-нибудь надворный советник Анафемский или департаментский сторож Дорофей заводят речь о Бисмарке или о пользе наук, то любо послушать их: приятно и умилительно; когда же чья-нибудь супруга, за неимением других тем, начинает говорить о детях или пьянстве мужа, то какой супруг воздержится, чтобы не воскликнуть: «Затарантила таранта! Ну, да и логика же, господи, прости ты меня грешного!». Изучать науки женщина неспособна. Это явствует уже из одного того, что для нее не заводят учебных заведений. Мужчины, даже идиот и кретин, могут не только изучать науки, но даже и занимать кафедры, но женщина - ничтожество ей имя! Она не сочиняет для продажи учебников, не читает рефератов и длинных академических речей, не ездит на казенный счет в ученые командировки и не утилизирует заграничных диссертаций.

Ужасно неразвита! Творческих талантов у нее - ни капли. Не только великое и гениальное, но даже пошлое и шантажное пишется мужчинами, ей же дана от природы только способность заворачивать в творения мужчин пирожки и делать из них папильотки.

Она порочна и безнравственна. От нее идет начало всех зол. В одной старинной книге сказано: «Mulier est malleus, per quern diabolus mollit et malleat universum mundum». Когда диаволу приходит охота учинить какую-нибудь пакость или каверзу, то он всегда норовит действовать через женщин. Вспомните, что из-за Бель Элен вспыхнула Троянская война, Мессалина совратила с пути истины не одного паиньку... Гоголь говорит, что чиновники берут взятки только потому, что на это толкают их жены. Это совершенно верно. Пропивают, в винт проигрывают и на Амалий тратят чиновники только жалованье… Имущества антрепренеров, казенных подрядчиков и секретарей теплых учреждений всегда записаны на имя жены. Распущена женщина донельзя. Каждая богатая барыня всегда окружена десятками молодых людей, жаждущих попасть к ней в альфонсы. Бедные молодые люди!

Отечеству женщина не приносит никакой пользы. Она не ходит на войну, не переписывает бумаг, не строит железных дорог, а запирая от мужа графинчик с водкой, способствует уменьшению акцизных сборов.

Короче, она лукава, болтлива, суетна, лжива, лицемерна, корыстолюбива, бездарна, легкомысленна, зла... Только одно и симпатично в ней, а именно то, что она производит на свет таких милых, грациозных и ужасно умных душек, как мужчины... За эту добродетель простим ей все ее грехи. Будем к ней великодушны все, даже кокотки в пиджаках и те господа, которых бьют в клубах подсвечниками по мордасам.

Антон ЧЕХОВ

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: