Сборник методических указаний
К практическим занятиям
по дисциплине
Транспортное и трудовое законодательство
Направление подготовки:
190600 - Эксплуатация транспортно-технологических машин
и комплексов
Магистерская программа: Автосервис и фирменное обслуживание
Направление подготовки:
190700 - Технология транспортных процессов
Магистерская программа: Транспортное обслуживание городов
Квалификация (степень) выпускника: магистр
Форма обучения:очная
Тула 2014
Сборник методических указания к практическим занятиям составлен к.т.н., доцентом кафедры Н. В. Григорьевой и обсуждены на заседании кафедры АиАХ.
Протокол № от «___» 20___ г.
Зав. кафедрой _________________ И. Е. Агуреев
Сборник методических указания к практическим занятиям пересмотрен и утверждены на заседании кафедры АиАХ.
Протокол № ____ от «____» ______________20___ г
Зав. кафедрой _________________ И. Е. Агуреев
Содержание
Методические рекомендации по изучению дисциплины… …………………....5
Практическое занятие № 1.
Предмет, метод и система транспортного права……………………………………7
Практическое занятие №2.
Источники транспортного права. Гражданский Кодекс РФ……………………….7
Практическое занятие №3.
Источники транспортного права.
Кодекс РФ «Об административных правонарушениях»…………………….……..8
Практическое занятие №4.
Источники транспортного права. Уголовный Кодекс РФ…………………………9
Практическое занятие № 5.
Источники транспортного права. Транспортные уставы и кодексы. Устав
автомобильного транспорта и городского наземного электрического
транспорта. ……………………………………………………………………….….10
Практическое занятие № 6.
Объекты и субъекты транспортных правоотношений……………………………..11
Практическое занятие № 7.
Транспортно-экспедиционное обслуживание……………………………………..11
Практическое занятие № 8.
Правовое регулирование транспортных предприятий……………………………12
Практическое занятие № 9.
Общие положения договорных отношений на транспорте. ……………………..14
Практическое занятие № 10.
Претензии и иски: виды, значение, порядок предъявления и разрешения. Ответственность за правонарушения в сфере транспортных отношений……………..15
Практическое занятие № 11.
Правовое регулирование международных автомобильных перевозок…………..17
Практическое занятие № 12.
Иные виды договоров на транспорте:
экспедиция, буксировка, сервисное обслуживание. ……………………………...18
Практическое занятие № 13.
Страховое транспортное право в правовой
системе России. Общие положения транспортного страхования………………..19
Практическое занятие № 14.
Источники правового регулирования транспортного страхования……………...20
Практическое занятие № 15.
Правовое регулирование страхования транспортных средств и грузов ………..20
Практическое занятие № 16.
Правовое регулирование страхования гражданской ответственности
на транспорте ………………………………………………………………………..21
Практическое занятие № 17.
Правовое регулирование обязательного страхования гражданской
ответственности владельцев транспортных средств ……………………………..22
Практическое занятие № 18.
Экономическое регулирование транспортных отношений …………..….………23
Список использованной литературы ………………………..……......…….….24
Методические рекомендации по изучению дисциплины
Основными видами учебных занятий при изучении дисциплины «Транспортное и трудовое законодательство» являются самостоятельное изучение рекомендованной литературы, лекции и практические занятия. Завершающим этапом обучения является выполнение индивидуальных контрольно-курсовых работ, сдача экзамена.
Практические занятия предназначены для углубления и закрепления знаний студентов, полученных ими в ходе лекций, а также в процессе самостоятельной работы по изучению рекомендованной литературы, что позволяют разобраться в сложных проблемах связанных с транспортным правом и сформировать определённые навыки и умения применения основных положений. Указанная форма проведения занятий развивает ораторские способности, умение совершенствовать навыки устного выступления; свободно, грамотно, теоретически обоснованно связывать материал в тесной связи с практикой совершенствования законодательства в области транспортного права.
Являясь одним из основных видов учебных занятий, практические занятия подводит итог самостоятельной работе студентов по определённой теме. Практические занятия дают положительные результаты только в том случае, если ему будет предшествовать достаточно эффективная и плодотворная работа по самостоятельному изучению рекомендованной литературы и нормативных актов по проблеме, выносимой на обсуждение.
Подготовку к практическим занятиям рекомендуется начинать заблаговременно и проводить в следующей последовательности: уяснение темы, учебных вопросов, рассматриваемых на практических занятиях; определение порядка подготовки к практическим занятиям (когда и какую литературу изучить, на какие вопросы обратить особое внимание при изучении нормативных актов); ознакомление с литературой, и её изучение. При изучении литературы необходимо переработать информацию, глубоко осмыслив прочитанное.
В ходе подготовки к практическим занятиям студентом могут быть подготовлены:
– краткий план, содержащий вопросы семинара, разбитый на под вопросы;
– развёрнутый план, содержащий вместе с перечислением вопросов и их содержание;
– тезисы, содержащие краткие формулировки основных положений рассматриваемых вопросов, выводов и их доказательства;
– выписка материала в виде изложения отдельных фактов, статей нормативных актов.
При подготовке к выступлению (докладу, сообщению) студент должен обратить внимание на следующие требования: свободное изложение материала выступления (доклада, сообщения) независимо от наличия письменного теиста; аргументированность своей точки зрения; культуру речи; эмоциональность и убедительность выступления. Выступающий должен быть готов отстаивать свои мысли, выводы.
Полемика в обсуждения вопросов, выносимых на семинар, обогащает обучаемых и всегда преподавателем. Студенты должны быть готовы к выступлению добровольно или по вызову преподавателя по всем вопросам плана семинара.
В ходе практических занятий студентам рекомендуется внимательно слушать выступления товарищей, делать при необходимости записи, а также замечать допущенные в выступлениях студентов неточности, ошибки, не полноту и исправлять их путем дополнительных выступлений. В конце практических занятий преподаватель подводит итоги изучения темы, объявляет оценки, полученные студентами в ходе занятий, даёт в случаи необходимости рекомендации по дополнительной работе над отдельными вопросами тем. Студенты сдают отчёт по каждому практическому занятию.






