Работа по написанию эссе имеет целью оценить глубину знаний студентов по изучаемому предмету, их понимание определенных этико-аксиологических аспектов профессиональной деятельности, а также умение осуществить анализ различных процессов и ситуаций. Структура эссе: определение феномена, его смысл, специфика проявления в педагогической деятельности, оценка, тенденции развития. Эссе должно быть подготовлено самостоятельно. Самостоятельная работа предполагает использование публикаций, но с обязательными ссылками на источник. Правильное цитирование говорит о знакомстве студента с литературой по предмету. Эссе предполагает аргументированное и обоснованное изложение собственного мнения по определенному вопросу. Оформление эссе: шрифт Times New Roma 14, межстрочный интервал – 1,5, текст на одной стороне листа. Общий объем работы – не более 3 страниц.
Вопросы к зачету
1.Каковы предмет, цели и задачи профессиональной этики педагога?
2.В чем заключаются ответственность и долг педагога перед обществом и государством?
|
|
3.Каковы основные компоненты нравственного сознания педагога?
4.Каковы требования к личностно-нравственным качествам педагога?
5.Основные принципы межличностных отношений в психолого-педагогической деятельности.
6.Частные принципы профессиональной этики
7.Место и статус профессиональной этики в психолого-педагогической деятельности
8.Определите роль общения в профессиональной деятельности педагога.
9.Раскройте сущность нравственного основания в общении.
10. Что такое гуманизм и авторитаризм, альтруизм и эгоизм в общении?
11. Определите основные проблемы общения в молодежной субкультуре.
12. Дайте определение и раскройте сущность коммуникативной компетентности педагога.
13. В чем заключается ответственность педагога в формировании культуры общения учащихся?
14. Этические требования к учителю в эпоху Возрождения и Просвещения.
15. Этические аспекты педагогической деятельности в трудах советских деятелей образования (П.П. Блонский, С.Т. Шацкий, А.С. Макаренко, Л.С. Выготский).
16. Этические педагогические воззрения В.В. Зеньковского, И.А. Ильина, Н.А. Бердяева.
17. Этические представления о современной педагогической деятельности.
18. Что такое деонтология? Каковы основные категории деонтологии?
19. Каково содержание понятий «профессиональный долг» и «профессиональная ответственность»?
20. Каковы принципы деонтологии в педагогической деятельности?
21. В чем заключаются ответственность и долг педагога перед субъектами педагогической деятельности (детьми, родителями, коллегами и др.)
|
|
22. В чем суть этики партнерских взаимоотношений с субъектами педагогической деятельности (детьми, родителями, коллегами и др.)?
23. Что такое авторитет и достоинство педагога?
24. В чем заключаются особенности межкультурного общения?
25. В чем заключаются этические аспекты делового общения с представителями разных культур?
26. Раскройте сущность факторов общения и культуры: ценности, нормы, правила, традиции, роли.
27. Раскройте составляющие культуры личности педагога.
28. Дайте определение кросскультурной компетентности педагога и определите ее роль и значение в современной межкультурной профессиональной педагогической среде.