Методические указания

Работа по написанию эссе имеет целью оценить глубину знаний студентов по изучаемому предмету, их понимание определенных этико-аксиологических аспектов профессиональной деятельности, а также умение осуществить анализ различных процессов и ситуаций. Структура эссе: определение феномена, его смысл, специфика проявления в педагогической деятельности, оценка, тенденции развития. Эссе должно быть подготовлено самостоятельно. Самостоятельная работа предполагает использование публикаций, но с обязательными ссылками на источник. Правильное цитирование говорит о знакомстве студента с литературой по предмету. Эссе предполагает аргументированное и обоснованное изложение собственного мнения по определенному вопросу. Оформление эссе: шрифт Times New Roma 14, межстрочный интервал – 1,5, текст на одной стороне листа. Общий объем работы – не более 3 страниц.

 


 


Вопросы к зачету

1.Каковы предмет, цели и задачи профессиональной этики педагога?

2.В чем заключаются ответственность и долг педагога перед обществом и государством?

3.Каковы основные компоненты нравственного сознания педагога?

4.Каковы требования к личностно-нравственным качествам педагога?

5.Основные принципы межличностных отношений в психолого-педагогической деятельности.

6.Частные принципы профессиональной этики

7.Место и статус профессиональной этики в психолого-педагогической деятельности

8.Определите роль общения в профессиональной деятельности педагога.

9.Раскройте сущность нравственного основания в общении.

10. Что такое гуманизм и авторитаризм, альтруизм и эгоизм в общении?

11. Определите основные проблемы общения в молодежной субкультуре.

12. Дайте определение и раскройте сущность коммуникативной компетентности педагога.

13. В чем заключается ответственность педагога в формировании культуры общения учащихся?

14. Этические требования к учителю в эпоху Возрождения и Просвещения.

15. Этические аспекты педагогической деятельности в трудах советских деятелей образования (П.П. Блонский, С.Т. Шацкий, А.С. Макаренко, Л.С. Выготский).

16. Этические педагогические воззрения В.В. Зеньковского, И.А. Ильина, Н.А. Бердяева.

17. Этические представления о современной педагогической деятельности.

18. Что такое деонтология? Каковы основные категории деонтологии?

19. Каково содержание понятий «профессиональный долг» и «профессиональная ответственность»?

20. Каковы принципы деонтологии в педагогической деятельности?

21. В чем заключаются ответственность и долг педагога перед субъектами педагогической деятельности (детьми, родителями, коллегами и др.)

22. В чем суть этики партнерских взаимоотношений с субъектами педагогической деятельности (детьми, родителями, коллегами и др.)?

23. Что такое авторитет и достоинство педагога?

24. В чем заключаются особенности межкультурного общения?

25. В чем заключаются этические аспекты делового общения с представителями разных культур?

26. Раскройте сущность факторов общения и культуры: ценности, нормы, правила, традиции, роли.

27. Раскройте составляющие культуры личности педагога.

28. Дайте определение кросскультурной компетентности педагога и определите ее роль и значение в современной межкультурной профессиональной педагогической среде.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: