Организация работы аппарата бухгалтерии

 

Первичным звеном бухгалтерского учета является бухгалтерия

организации. Бухгалтерия — самостоятельная структурная единица

организации и не может входить в состав какого-либо другого орга-

низационного подразделения; организация, не имеющая бухгалте-

рии, может привлекать для ведения бухгалтерского учета специали-

зированную организацию или соответствующего специалиста на

договорных началах.

Структура аппарата бухгалтерии зависит от содержания и объема

учетной работы. В объединениях и на крупных предприятиях бухгал-

терия подразделяется на ряд отделов (см. рисунок).

Расчетный отдел бухгалтерии ведет расчеты с рабочими и служа-

щими по оплате труда и социальному страхованию, осуществляет

расчеты с финансовыми органами, банками и депонентами, состав-

ляет отчетность по труду и заработной плате.

Материальный отдел занимается учетом расчетов с поставщика-

ми, учитывает движение основных средств, материалов, тары. Про-

веряет правильность ведения складского учета материальных цен-

ностей, составляет отчет о наличии и движении материальных и дру-

гих имущественных ценностей.

Производственно-калькуляционныйотдел осуществляетучетиздер-

жек производства, исчисляет себестоимость продукции, составляет


 

 

Организация бухгалтерского учета на предприятии

 

 

отчетность о выполнении плана по выпуску продукции и ее себе-

стоимости. В функции этого подразделения бухгалтерии входят так-

же общее руководство и контроль за наличием, движением и со-

хранностью полуфабрикатов собственного и незавершенного про-

изводства.

Отдел по учету сбытовых операций учитывает наличие и движе-

ние готовых изделий на складах отдела сбыта. В этом отделе ведется

учет готовой продукции, ее реализации. Отдел ведет учет расчетов с

покупателями, осуществляет контроль за правильностью и своевре-

менностью поступления платежей от них.

Отдел расчетных и валютных операций занимается учетом бан-

ковских и валютных операций. На этот же отдел при отсутствии фи-

нансовой службы возлагается функция организации финансовой

работы.

Общий отдел бухгалтерии предприятия ведет учет всех остальных

хозяйственных операций, составляет сводные и обобщающие доку-

менты, организует бухгалтерский архив.

Рассмотренная структура организации аппарата бухгалтерии при-

меняется на большинстве средних, а иногда и крупных предприя-

тий и носит название вертикальной.

На небольших предприятиях, как правило, применяется линей-

ная структура, при которой все работники аппарата бухгалтерии под-

чиняются непосредственно главному бухгалтеру.

На крупных предприятиях используется комбинированная систе-

ма организации аппарата бухгалтерии, при которой в составе бух-

галтерии выделяются службы, занятые выполнением замкнутого

 
 


 

 

8


 

 

РазделI. Организация бухгалтерского учета


 

цикла работ (по видам производства). В этих случаях права главно-

го бухгалтера будут передаваться его заместителям в пределах их

полномочий.

В современных условиях ведение бухгалтерского учета основы-

вается на самом широком использовании средств вычислительной

техники. Организационные формы механизации бухгалтерского уче-

та различны и зависят от вида вычислительной техники, ее, разме-

щения, степени оснащенности ею отрасли, объема обрабатываемой

информации, сферы обслуживания.

 

 








double arrow
Сейчас читают про: