Составление рассказов - описаний по схемам

Обучение составлению описательных рассказов очень важно для развития ребенка, т.к. умение точно, лаконично и образно описывать предмет, является условием совершенствования речи и мышления, облегчает процесс обмена информацией.

Одним из факторов, облегчающих составление описательных рассказов, являются схемы.

 

Составить рассказ - описание по схеме "Насекомые"

Составить рассказ - описание по теме "Фрукты":

 

Составить рассказ - описание по теме "Животные":

 

Составить рассказ - описание по теме "Домашние птицы":

 

 

Составить рассказ - описание по теме "Дикие животные":

 

 

Составить рассказ - описание по теме "Деревья":

 

 

 

Составить рассказ - описание по теме "Цветы":

 

 

Составить рассказ - описание по теме "Здания"

 

Составить рассказ - описание по теме: "Мебель"

 

Составить рассказ - описание по теме "Бытовые приборы":

Составить рассказ - описание по теме "Посуда":

 

Итоговое занятие по теме «Осень»

 

Задачи:

1.Развитие общих речевых навыков

1. Учить детей произвольно изменять силу голоса.

2. Учить детей соблюдать голосовой режим.

2.Лексика

1. Систематизировать знания детей об осени, об осенних явлениях природы.

2. Закрепить понятия: «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Ягоды», «Перелетные птицы», «Дикие животные нашего леса».

3. Расширить активный словарь по данным темам.

3.Обучение связной речи.

1. Совершенствование навыка составления рассказов по картине и по серии картин.

2. Обучение построению предложений со значением противопоставления.

4.Развите грамматического строя речи

3. Совершенствовать умение детей образовывать и использовать в речи существительные в единственном и множественном числе.

4. Обучать согласованию прилагательных с существительными, употреблению относительных и притяжательных прилагательных в речи.

5. Употребление в речи простых и составных предлогов.

6. Совершенствовать умение согласовывать числительные два и пять с существительными.

5.Развитие пространственных, временных и элементарных математических представлений.

1. Развивать умение концентрировать внимание и выделять 1 предмет из нескольких наложенных друг на друга изображений предметов.

6.Общая и мелкая моторика

2. Игры на развитие координации речи с движением.

3. Пальчиковая гимнастика.

4. Игра «Волшебные шнурочки».

 

 

Оборудование:

Картинный материал по лексическим темам: «Ранняя осень», «Поздняя осень», «Перелетные птицы»; раздаточный материал: шнурки трех цветов (зеленый, оранжевый, желтый), круги из цветного картона двух цветов (красный, зеленый); для фланелеграфа: карточка с изображением контуров овощей наложенных друг на друга, карточка-схема для построения предложений со значением противопоставления, карточки – серия картин «Осень»; мягкая игрушка кот, чудесный мешочек.

Предшествующая работа:

1. Разучивание стихотворений: С. Есенин «Нивы сжаты…», Т.Трутнева «Осень», Н.Нищева «Есть у каждого свой дом».

2. Беседы по вышеуказанным лексическим темам.

3. Подготовка пересказа текстов: «Как яблоки собирают» Б.Житков, «Давно скосили…» по И.Соколову-Микитову, «Осенние дожди» по Г.Скребицкому, «Первыми тронулись в путь» по Г.Скребицкому, «Последние ягоды» по И.Павловой, «Медведь» по А.Клыкову.

 

Ход занятия

 

Дети встают рядом с партами.

Воспитатель. Сядет тот, кто стоит за…(имя ребенка)

Перед…

Рядом с…

Дети занимают свои места.

 

Воспитатель загадывает загадку

Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает.

Когда это бывает?

Д е т и.  Осенью!

Воспитатель.

Ребята, вы слышите звук?

По-моему это стук.

К нам пожаловали гости!

Откроем дверь и войти попросим.

Воспитатель открывает дверь, за дверью мягкая игрушка кот с «чудесным мешочком».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: