Тема 4. Профессии в финансовой сфере (5 ч)

Поведение людей в мире финансов (1 ч.). Специальные знания. Мышление успешных финансистов. Знание своих прав и ответственности. Поиск информации и принятие решений. Истории успешных людей из мира финансов.

Личные качества людей для работы в финансовой сфере (1 ч.). Специальное финансовое образование. Склонность к точным наукам. Внимательность. Аккуратность в обращении с документами. Грамотная речь. Пунктуальность. Инициативность. Умение работать в команде. Коммуникативные навыки. Эмоциональная устойчивость. Умение принимать быстро правильные решения. Деловой этикет. Правила проведения переговоров с деловыми партнерами.

Профессии мира финансов (1 ч.). Бухгалтер. Экономист. Аудитор. Аналитик. Дилер. Брокер. Биржевой маклер. Налоговый инспектор. Страховой агент. Торговый агент. Коммерческий директор. Маркетолог. Менеджер.

Практическое занятие (1 ч.):

Профессии мира финансов.

Урок обобщения (1 ч.)

Требования к результатам учебно-познавательной деятельности:

Знать:

– значение понятий: трудовые ресурсы, деловой этикет, эмоциональная устойчивость, психологические установки, психологические барьеры;

– личные качества человека, необходимые для работы в финансовой сфере;

– деловой этикет;

– правила проведения переговоров с деловыми партнерами;

– профессии мира финансов.

Уметь:

– работать с информацией;

– принимать решения;

– работать в команде.

Применять полученные знания для принятия решений при выборе профессии

Итоговое обобщение (1 ч.)



IX класс

35 часов

Введение (1 ч.). Общая информация о финансовом рынке, о его возможностях и рисках, а также о правах и об ответственности потребителей финансовых услуг.

 

Тема 1. Деньги и денежное обращение (12 ч.)

Натуральное хозяйство и товарное производство (1 ч.). Что такое натуральное хозяйство. Что такое товарное производство. Продажа как обмен товара на деньги. Покупка как обмен денег на товар. Бартер.

Деньги (1 ч.). Из истории возникновения денег. Свойства денег: неподдельность, удобство пользования, износостойкость, делимость, однородность. Функции денег: мера стоимости, средство обращения, средство накопления, средство платежа, мировые деньги. Виды денег: металлические (монеты) и бумажные (банкноты, купюры) деньги; наличные и безналичные деньги (кредитные карточки, чековые книжки).

Валюта (1 ч.). Понятие «валюта». Классификация валют. Валютный курс. Виды валютных курсов. Факторы, влияющие на валютный курс. Операции с валютой.

Современные белорусские деньги (1 ч). Из истории возникновения белорусских денег. Внешний вид современных денег. Номиналы современных банкнот и монет. Признаки подлинности банкнот. Лицевая и оборотная стороны монеты. Защита банкнот и монет от подделок. Фальшивые деньги.

Денежное обращение (1 ч.). Понятие денежного обращения. Особенности наличного и безналичного денежного обращения. Законы денежного обращения. Денежная масса и скорость обращения денег. Типы денежных систем. Выпуск денежных знаков (эмиссия).

Инфляция (1 ч.). Понятие «инфляция». Причины и виды инфляции. Последствия инфляции. Величина инфляции. Измерение инфляции. Индекс цен. Дефляция.

Банковская система (1 ч.). История возникновения банков. Роль и функции банков. Виды банков. Основные банковские операции. Активы и пассивы. Ставка рефинансирования.

Банковская система Республики Беларусь (1 ч.). Из истории создания банковской системы Беларуси. Структура банковской системы Беларуси. Национальный банк Республики Беларусь. Коммерческие банки. Денежно-кредитная политика Республики Беларусь.

Национальный банк Республики Беларусь (1 ч.). Основные цели деятельности и функции. Органы управления. Подотчетность. Финансовая стабильность государства. Показатели финансовой стабильности. Роль Национального банка в обеспечении финансовой стабильности.

Практические занятия (2 ч.):

1. Современные белорусские деньги

2. Как работает банк. Экскурсия в местное отделение банка


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: