double arrow

Литература для учащихся


 

1. Абчук, В.А. Путь к успеху, или курс бизнеса. Учеб. пособие для учащихся /В.А. Абчук. – СПб: Интерлайн, 1998.

2. Абчук, В.А. Основы предпринимательства: Учеб. пособ. / В.А. Абчук. – М.: Вита-Пресс, 1995. – 240 с.

3. Автономов, В. Введение в экономику: Учебник для 9 – 10 кл. общеобр. учр./ В. Автономов. – 3-е изд. – М.: Вита-Пресс, 2001.

4. Автономов, В. Экономика для школьников / В. Автономов. – М.: Вита-Пресс, 1997.

5. Афанасьева, Т.П. Основы предпринимательской деятельности: учебное пособие для учащихся школ, лицеев, гимназий и др. учреждений среднего и начального проф. образования / Т.П. Афанасьева [и др.].– М.: КОНСЭКО, 1998.

6. Балакина, А.П. Введение в экономику и бизнес. Экономика для неэкономистов. Учебник для средних специальных учебных заведений / А.П. Балакина [и др.]. – М.: Вита-Пресс, 1999.

7. Васильев, В.П. Экономика для школьников и абитуриентов: учебное пособие / В.П. Васильев. – М.: Дело и Сервис, 2005.

8. Единый интернет-портал финансовой грамотности населения Республики Беларусь // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.fingramota.by/ – Дата доступа: 11.05.2017.

9. Иванов, С. И. Практикум по основам экономической теории: учеб. пособие для 10–11 кл. общеобр. учр. с углубленным изучением экономики / С.И. Иванов [и др.]; под ред. С. И. Иванова. – М.: Вита-Пресс, 2002.

10. Кунгурова, Н.И. Введение в экономику. Основы экономических знаний. В 2-х частях / Н.И. Кунгурова, В.К. Терехов. – Минск, 1999; Смоленск: «Смядынь», 2003.

11. Леонтьев, А.В. Технология предпринимательства. 9 класс: учебник для общеобразовательных учебных заведений / А.В. Леонтьев. – М.: Дрофа, 2000.

12. Липсиц, И.В. Экономика. Ч. 1. Учебник для уч-ся 9 – 10 кл. / И.В. Липсиц. – М., 2001.

13. Липсиц, И.В. Экономика. История и современная организация хозяйственной деятельности. Учебник для уч-ся 7 – 8 кл. / И.В. Липсиц. – М., 2001.

14. Любимов, Л.Л. Основы экономических знаний / Л.Л. Любимов [и др.]. – М.: Вита-Пресс, 1997.

15. Мир и Беларусь: аспекты устойчивого развития: пособие для учащихся старших классов общеобразовательных учреждений / под общ. ред. М.М. Ковалева, Т.П. Субботиной. – Минск: Технопринт, 2003.

16. Осипов, Ю.М. Основы предпринимательского дела / Ю.М. Осипов [и др.]; под ред. Ю.М. Осипова, Е.Е. Смирновой. – 2-е изд. – М.: БЕК, 1996.

17. Иванов, С.И. Практикум по основам экономической теории. Учебное пособие для 10-х–11-х классов общеобразовательных учреждений с углубленным изучением экономики / С.И. Иванов [и др.]; под редакцией С.И. Иванова. – М.: Вита Пресс, 2003.




18. Прикладная экономика: Сб. заданий: Пер. с англ. / Межрегион, обществен. орг. «Достижения молодых – Junior Achievement Russia». – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Артель-сервис, 2003.

19. Сакович, Ю.В. Деньги: от товарных до электронных / Ю.В. Сакович // Образование Минщины. – 2014. – № 2. – С. 67–69.

20. Сакович, Ю.В. Кредит – форма доверия / Ю.В. Сакович // Образование Минщины. – 2014. – № 3. – С. 62–64.

21. Сакович, Ю.В. Обязательства – основа кредитных отношений / Ю.В. Сакович // Образование Минщины. – 2014. – № 4. – С. 48–51.

22. Сакович, Ю.В. Сбережения денег: возможности и способы / Ю.В. Сакович // Образование Минщины. – 2014. – № 5. – С. 57–59.

23. Сакович, Ю.В. Сберегаем и приумножаем / Ю.В. Сакович // Образование Минщины. – 2016. – № 1. – С. 60–62.

24. Форд, Г. Моя жизнь, мои достижения. Пер. с англ. / Г. Форд.– М.: Финансы и статистика, 1989.

25. Экономика: Учеб. для 10 – 11 кл. общеобразоват. учрежд. гуманитарного профиля / Под общ. ред. А.Я. Линькова. – М., 2003.

 

 

ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема 1. Деньги и денежное обращение (12 ч.)

Натуральное хозяйство и товарное производство (1 ч.). Что такое натуральное хозяйство. Что такое товарное производство. Продажа как обмен товара на деньги. Покупка как обмен денег на товар. Бартер.

Деньги (1 ч.). Из истории возникновения денег. Свойства денег: неподдельность, удобство пользования, износостойкость, делимость, однородность. Функции денег: мера стоимости, средство обращения, средство накопления, средство платежа, мировые деньги. Виды денег: металлические (монеты) и бумажные (банкноты, купюры) деньги; наличные и безналичные деньги (кредитные карточки, чековые книжки).



Валюта (1 ч.). Понятие «валюта». Классификация валют. Валютный курс. Виды валютных курсов. Факторы, влияющие на валютный курс. Операции с валютой.

Современные белорусские деньги (1 ч). Из истории возникновения белорусских денег. Внешний вид современных денег. Номиналы современных банкнот и монет. Признаки подлинности банкнот. Лицевая и оборотная стороны монеты. Защита банкнот и монет от подделок. Фальшивые деньги.

Денежное обращение (1 ч.).Понятие денежного обращения. Особенности наличного и безналичного денежного обращения. Законы денежного обращения. Денежная масса и скорость обращения денег. Типы денежных систем. Выпуск денежных знаков (эмиссия).

Инфляция (1 ч.). Понятие «инфляция». Причины и виды инфляции. Последствия инфляции. Величина инфляции. Измерение инфляции. Индекс цен. Дефляция.

Банковская система (1 ч.). История возникновения банков. Роль и функции банков. Виды банков. Основные банковские операции. Активы и пассивы. Ставка рефинансирования.

Банковская система Республики Беларусь (1 ч.). Из истории создания банковской системы Беларуси. Структура банковской системы Беларуси. Национальный банк Республики Беларусь. Коммерческие банки. Денежно-кредитная политика Республики Беларусь.

Национальный банк Республики Беларусь (1 ч.). Основные цели деятельности и функции. Органы управления. Подотчетность. Финансовая стабильность государства. Показатели финансовой стабильности. Роль Национального банка в обеспечении финансовой стабильности.

Практические занятия (2 ч.):

Современные белорусские деньги

2. Как работает банк. Экскурсия в местное отделение банка

Заказать ✍️ написание учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Сейчас читают про: