double arrow

Урок обобщения (1 ч.)


Требования к результатам учебно-познавательной деятельности:

Знать:

– значение понятий: доход, расход, бюджет, финансовые цели, финансовое решение, финансовое планирование;

– источники дохода семьи;

– различные виды оплаты труда;

– пути повышения личного дохода;

– общие принципы управления расходами.

Уметь:

– различать регулярные и нерегулярные источники дохода;

– давать финансовую оценку расходам на различные потребности;

– оценивать свои доходы и расходы;

– вести запись доходов и расходов;

– составлять личный финансовый план;

– различать краткосрочные и долгосрочные потребности и определять приоритетные траты.

Применять полученные знания для принятия решений в сфере личных финансов

Тема 2. Собственность и сбережения (9 ч.)

Сбережения и финансовая безопасность (1 ч.).Понятие «личные сбережения». Роль накоплений в экономике страны и семьи. Мотивы личных сбережений. Пути формирования личных сбережений. Понятие «личная финансовая безопасность». Меры по обеспечению личной финансовой безопасности.

Банковский вклад (депозит) (2 ч.). Банковский вклад как источник дохода и вид сбережений. Виды банковских вкладов. Отзывные и безотзывные депозиты. Проценты по вкладу. Фиксированная и плавающая процентная ставка. Капитализация процентов по банковскому вкладу. «Детский» банковский вклад. Договор банковского вклада. Основные условия договора банковского вклада.

Сохранность денежных вкладов населения в банке (1 ч.). Государственный механизм гарантированного возмещения банковских вкладов физических лиц. Как действует Агентство по гарантированному возмещению банковских вкладов. Опыт соседних стран по страхованию сбережений.

Собственность (1 ч.). Что такое собственность? Собственность: личная, частная, семейная, общественная, коллективная, государственная. Как можно получить что-то в собственность?

Страхование (1 ч.). Сущность и содержание. Страховой фонд. Государственный резервный фонд. Функции страхования. Объекты страхования. Виды страхования: личное, имущественное, страхование ответственности. Основные страховые понятия (страховой случай, страховой полис, страховая выплата).

Практические занятия (3 ч.):

1. Выбираем депозит.




2. Финансовая математика. Учимся считать проценты по депозиту.

3. Выбираем вид страхования

Урок обобщения (1 ч.)

Требования к результатам учебно-познавательной деятельности:

Знать:

– значение понятий: собственность, сбережения, депозит, процент, капитализация, инвестирование, личная финансовая безопасность, собственность, страхование, страховой полис, страховой случай, страховая выплата, страховщик, страхователь, выгодоприобретатель;

– различные способы сбережений;

– систему государственного страхования;

– виды депозитов.

Уметь:

– откладывать деньги на определенные цели;

– различать депозит (срочный вклад) и текущий счет;

– читать и проверять банковскую выписку;

–понимать договор банковского обслуживания по вкладу.

Применять полученные знания для принятия решений в сфере личных финансов

 

Тема 3. Заимствования (8 ч).

Принятие решения о взятии денег в долг (1 ч.). Оценка стабильности своей ситуации и возможности своевременно погашать заемные средства. Рассмотрение и сравнивание предложений разных финансовых организаций. Микрозаймы для населения.

Кредиты и кредитный договор (1 ч.). Виды кредитов. Принципы кредитования. Из чего складываются платежи по кредиту. Схемы погашения задолженности. Подписание кредитного договора. Основные условия кредитного договора.

Поручительство по кредиту (1 ч.). Что такое поручительство по кредиту. Ответственность поручителя. Что нужно знать о том, за кого вы поручаетесь. Виды ответственности поручительства: солидарная и субсидиарная. На что необходимо обратить внимание при заключении договора поручительства. Оценка возможности исполнения принятых на себя обязательств по договору поручительства.



Кредитная история (1 ч.).Кредитный регистр Национального банка. Кем и как формируется кредитная история. Что содержится в кредитной истории. Как и кем используется кредитная история. Можно ли узнать собственную кредитную историю. Можно ли получить кредитную историю близкого родственника. Как изменить свою кредитную историю. Кредитный отчет.

Приобретение товара в лизинг (1 ч.).Понятие «лизинг». Договор лизинга с правом выкупа (или обязанностью) предмета лизинга и без. Что выбрать: кредит, аренду или лизинг. Преимущества и недостатки лизинга.

Практические занятия (2 ч.):

1. Выбираем кредит.

2. Финансовая математика. Учимся считать проценты по кредиту.

Урок обобщения (1 ч.)

 

Требования к результатам учебно-познавательной деятельности:

Знать:

– значение понятий: заемные средства, кредит, процентная ставка, аннуитет, дифференцированный платеж, поручительство, кредитная история, лизинг;

– различные виды кредитов;

– выгоды и риски, связанные с разными способами кретитования;

– что такое полная стоимость кредита;

– как кредитная история может повлиять на решение банков о выдаче кредита;

– ответственность поручителя по кредиту;

Уметь:

– выделять положительные и отрицательные стороны использования кредита;

– принимать решение о взятии денег в долг;

– оценивать финансовые возможности возврата кредита;

Применять полученные знания для принятия решений в сфере личных финансов.

Заказать ✍️ написание учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Сейчас читают про: