Признаки финансово-правовой ответственности. 9 страница

2) банки, внесенные в установленном порядке в реестр банков (страхователи);

3) Агентство по обязательному страхованию вкладов - страховщик <1>;

--------------------------------

<1> Статья 14 определяет Агентство как государственную корпорацию, созданную Российской Федерацией, статус, цель деятельности, функции и полномочия которой определяются Федеральным законом от 23 декабря 2003 г. N 177-ФЗ "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации"; Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях"; Федеральным законом "О банках и банковской деятельности" и др. // РГ. 2003. N 261.

 

4) Центральный банк Российской Федерации (Банк России).

Страхование вкладов не требует обязательного заключения договора страхования. Банк считается участником системы страхования вкладов со дня его постановки на учет до дня снятия его с учета в системе страхования вкладов. Банки обязаны:

- представлять вкладчикам информацию о своем участии в системе страхования вкладов, о порядке и размерах получения возмещения по вкладам;

- размещать информацию о системе страхования вкладов в доступных для вкладчиков помещениях банка, в которых осуществляется обслуживание вкладчиков.

Вкладчики имеют право:

1) получать возмещение по вкладам;

2) сообщать в Агентство о фактах задержки банком исполнения обязательств по вкладам;

3) получать от банка, в котором они размещают вклад, и от Агентства информацию об участии банка в системе страхования вкладов, о порядке и размерах получения возмещения по вкладам.

Вкладчик, получивший возмещение по вкладам, размещенным в банке, в отношении которого наступил страховой случай, сохраняет право требования к данному банку на сумму, определяемую как разница между размером требований вкладчика к данному банку и суммой выплаченного ему возмещения по вкладам в данном банке. Удовлетворение такого права требования вкладчика к банку осуществляется в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации <1>.

--------------------------------

<1> Пункт 2 ст. 7 Федерального закона от 23 декабря 2003 г. N 177-ФЗ "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации" (в ред. от 29 июля 2017 г.) (с изм. и доп., вступ. в силу с 31 июля 2017 г.).

 

Право требования вкладчика на возмещение по вкладам возникает со дня наступления страхового случая. Страховым случаем признается одно из следующих обстоятельств:

1) отзыв (аннулирование) у банка лицензии Банка России на осуществление банковских операций;

2) введение Банком России в соответствии с законодательством Российской Федерации моратория на удовлетворение требований кредиторов банка.

Вкладчик (его представитель или наследник (представитель наследника)) вправе обратиться в Агентство с требованием о выплате возмещения по вкладам со дня наступления страхового случая до дня завершения конкурсного производства, а при введении Банком России моратория на удовлетворение требований кредиторов - до дня окончания действия моратория.

Размер возмещения по вкладам в банке, в отношении которого наступил страховой случай, выплачивается вкладчику в размере 100% суммы вкладов в банке, но не более 1 400 000 руб. (п. 2 ст. 11). Если вкладчик имеет несколько вкладов в одном банке, возмещение выплачивается по каждому из вкладов пропорционально их размерам, но не более 1 400 000 руб. в совокупности. Если страховой случай наступил в отношении нескольких банков, в которых вкладчик имеет вклады, размер страхового возмещения исчисляется в отношении каждого банка отдельно.

Агентство в течение семи дней со дня получения из банка, в отношении которого наступил страховой случай, реестра обязательств банка перед вкладчиками направляет в этот банк, а также для опубликования в "Вестнике Банка России" и в печатный орган по месторасположению этого банка сообщение о месте, времени, форме и порядке приема заявлений вкладчиков о выплате возмещения по вкладам. В течение месяца со дня получения из банка реестра обязательств банка перед вкладчиками Агентство направляет также соответствующее сообщение вкладчикам банка, в отношении которого наступил страховой случай. Указанную информацию вкладчик вправе получить непосредственно в банке, в отношении которого наступил страховой случай, а также в Агентстве.

Выплата возмещения по вкладам производится Агентством в соответствии с реестром обязательств банка перед вкладчиками, формируемым банком в течение трех рабочих дней со дня представления вкладчиком в Агентство документов, предусмотренных ч. ч. 4 и 5 ст. 10 Федерального закона от 23 декабря 2003 г. N 177-ФЗ "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации", но не ранее 14 дней со дня наступления страхового случая.

Выплата возмещения по вкладам может осуществляться по заявлению вкладчика как наличными денежными средствами, так и путем перечисления денежных средств на счет в банке, указанный вкладчиком. При выплате возмещения по вкладам Агентство представляет вкладчику справку о выплаченных суммах и вкладах, по которым осуществлялось возмещение, и направляет ее копию в банк.

При невыплате по вине Агентства согласованной суммы возмещения по вкладам в установленные настоящей статьей сроки Агентство уплачивает вкладчику проценты на сумму невыплаты, исчисляемые в размере ставки рефинансирования, установленной Банком России на день фактической выплаты Агентством возмещения по вкладам.

Контроль за функционированием системы страхования вкладов осуществляется Правительством РФ и Банком России путем участия их представителей в органах управления Агентством.

 

Контрольные вопросы

 

1. Понятие страхования и страхового дела.

2. Сущность и назначение страхования.

3. Страхование как звено финансовой системы.

4. Цель и задачи страхования.

5. Виды и формы страхования.

6. Роль государства в организации страхового дела в России.

7. Правовые основы страхования в Российской Федерации.

8. Участники страховых отношений, их виды.

9. Объекты страхования и их виды.

10. Функции страхования.

11. Понятие, назначение и содержание правил страхования.

12. Условия и порядок осуществления обязательного страхования.

13. Понятие и значение обязательного страхования.

14. Понятие страхового надзора. Орган, уполномоченный по осуществлению надзора в области страхового дела.

 

Раздел V. ОСНОВЫ НАЛОГОВОГО ПРАВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Глава 15. НАЛОГОВОЕ ПРАВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

15.1. Понятие, предмет и метод налогового права

 

Налоговое право - одна из крупнейших подотраслей финансового права. Дискуссия о месте налогового права в системе правовых отраслей завершена с проведением и выходом научных исследований российскими учеными, специалистами в области финансового права <1>.

--------------------------------

<1> Гриценко В.В. Концептуальные проблемы развития теории налогового права современного Российского государства: Дис.... д-ра юрид. наук. Саратов, 2005.

 

Налоговое право - это совокупность финансово-правовых норм, регулирующих отношения имущественного и личного неимущественного характера, возникающие в сфере налогов и сборов. Эти отношения тесным образом связаны с конституционным, гражданским, административным, уголовным правом. Суть этих отношений проявляется в непрерывной плановой деятельности государства, направленной на наполнение государственного бюджета финансовыми ресурсами за счет поступления налогов и сборов. Государство устанавливает экономически обоснованную систему налогов и сборов, разрабатывает правила исчисления и взимания налогов и сборов, а также меры обеспечения всестороннего и полного поступления в бюджет налогов и сборов для выполнения государством своих основных задач и функций.

Безусловно, главным критерием отраслевой принадлежности является предмет правового регулирования. Предмет налогового права конкретизирует совокупность однородных общественных отношений в рамках предмета финансового права.

А.В. Деминым была предпринята попытка дифференцировать предмет налогового права. В частности, им выделяется три блока отношений, отражающих стадийность налогообложения как процесса, разворачивающегося во времени и в пространстве: 1) налогово-правотворческий блок, включающий отношения по установлению и введению налогов и сборов; 2) налогово-реализационный блок, связанный с исчислением, уплатой, а при необходимости - принудительным взысканием налогов и сборов; 3) налогово-процессуальный блок, опосредующий сферу налогового контроля и ответственности <1>. Такая классификация норм, входящих в предмет налогового права, свидетельствует о его неоднородности. Вместе с тем все группы налоговых отношений тесным образом связаны друг с другом. Тесная связь отношений свидетельствует о единстве предмета налогового права и наличии признака системности в налоговых правоотношениях.

--------------------------------

<1> Демин А.В. Налоговое право России: Учеб. пособие. Красноярск: РУМЦ ЮО, 2006.

 

Налоговое право включает совокупность взаимосвязанных правовых институтов и норм, в которых отражается комплекс общественных имущественных и связанных с ними неимущественных отношений, возникающих между государством как публичным субъектом и частными субъектами - налогоплательщиками.

Отсюда можно сделать вывод о том, что предмет налогового права по своему характеру является идентичным предмету финансового права, поскольку его составляют общественные отношения, складывающиеся в связи с установлением и взиманием налогов и сборов, которые поступают в соответствующие денежные фонды государства и органов местного самоуправления, затем распределяются и используются (возвращаются в виде трансфертов и иных бюджетных поступлений).

Поскольку налоговое право является составной частью финансового права, то можно предположить, что метод налогового права является составной частью метода финансового права. Уплата налоговых платежей имеет целью обеспечивать расходы публичной власти. Налоговое право выступает в качестве юридической властной формы реализации закрепленных в Конституции РФ и федеральных законах задач и функций государства, направленных на аккумулирование в бюджете государства и органов местного самоуправления налогов и сборов, их дальнейшее распределение и перераспределение. Эта функция реализуется посредством закрепления в правовой форме властных предписаний о введении, взимании налогов и сборов, контроля за их своевременным и полным поступлением в соответствующие бюджеты, а также установлением мер государственного принуждения, применяемых к нарушителям законодательства о налогах и сборах. Следовательно, основным методом регулирования налоговых правоотношений является императивный метод - метод властных предписаний.

Вместе с тем преобладание в налоговых правоотношениях императивного метода не исключает возможности существования иных способов регулирования налоговых отношений. В ряде случаев в налогово-правовом регулировании присутствуют и иные методы, свойственные, например, гражданско-правовым отношениям, в частности диспозитивные методы, позволяющие другому участнику применять разрешительные формы управляющего воздействия - юридические дозволения на совершение определенных действий. В качестве примера обычно называют возможность налогоплательщиков самостоятельно определять налоговую и учетную политику, проявить волеизъявление в выборе упрощенной системы налогообложения, участвовать в налоговых правоотношениях лично либо через представителя и др.

Метод налогового права представляет собой обусловленную спецификой предмета налогового права совокупность приемов, способов и средств правового воздействия на участников налоговых отношений. Метод направлен на своевременное и полное поступление налогов и сборов в доход соответствующих бюджетов. Если предмет отрасли показывает, что регулируют налогово-правовые нормы, то метод отвечает на вопрос, как, каким образом осуществляется правовое воздействие. Преобладание тех или иных юридических средств, приемов и способов правового регулирования отражается на специфике метода в конкретной отрасли права.

Специфика метода налогового права, пишет А.В. Демин, обусловлена его публично-правовой природой и выражается в следующих особенностях: 1) направленность на достижение прежде всего общего блага при соблюдении разумного баланса публичных и частных интересов; 2) преобладание обязывающих и запрещающих налогово-правовых норм; 3) императивная направленность налогово-правового регулирования; 4) иерархичность налоговых правоотношений, обусловленная атрибутивным участием в них властных субъектов, представляющих государство или местное самоуправление; 5) сочетание разрешительного и общедозволительного типов правового регулирования; 6) активное использование актов официального казуального толкования <1>.

--------------------------------

<1> Демин А.В. Метод налогового права: универсальные средства и отраслевые особенности // Финансовое право. 2009. N 3.

 

Доминирование в налоговом праве обязывающих и запрещающих норм обусловлено публично-правовой целью государства. Однако приоритет публичного интереса не может означать вседозволенность государства. Несмотря на то что налоговому праву свойственна детальная нормативная регламентация действий участников, ему присущи и диспозитивные начала и дозволения. Примером диспозитивного регулирования выступает предусмотренное в рамках упрощенной системы налогообложения право выбора налогоплательщиком объекта налогообложения (ст. 346.14 НК РФ), возможность определять налоговую и учетную политику. Участники налоговых отношений имеют право защищать свои законные права и интересы в суде, а также обращаться в вышестоящий орган (должностному лицу) с заявлениями по защите своих прав, обжаловать в установленном порядке акты налоговых органов, действия (бездействие) должностных лиц и другое.

Вместе с тем налоговое право - важнейшая самостоятельная область российского законодательства. Налоговое право активно развивается и совершенствуется, учитывается международный опыт правового регулирования, а также современные тенденции и специфика развития экономических отношений в государстве. Формирование налогового права является не только следствием внутреннего развития финансового права и законодательства, но и закономерным результатом определенных социальных изменений в обществе, показателем уровня правовой культуры и реализации демократических начал в публично-правовых отношениях.

Налоговое право как область российского законодательства регулирует властные отношения по поводу установления, взимания и уплаты налогов и сборов, налогового контроля и обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Законодатель в части I Налогового кодекса РФ закрепил перечень общественных отношений, подлежащих регулированию законодательством о налогах и сборах, тем самым обозначив сферу отношений, которые возникают в области налогообложения. В соответствии со ст. 2 НК РФ "законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения". Таким образом, предмет регулирования налоговым законодательством охватывает три группы властных общественных отношений, которые необходимы для нормального функционирования налоговой системы.

 

15.2. Нормы налогового права: понятие и виды

 

Нормы налогового права - это разновидность финансово-правовых норм. Обладая всеми признаками финансово-правовой нормы, нормы налогового права имеют некоторые особенности, свойственные только им. Они распространяются на налогово-правовые отношения, закрепляя правила поведения всех участников налоговых отношений. Нормы налогового права обеспечивают правовое регулирование в сфере налогов и сборов. Действуя в рамках предмета налогового права, они влияют на нормальное функционирование всей налоговой системы.

Признаки норм налогового права:

1) выражают волю государства;

2) имеют императивный, общеобязательный характер;

3) формально определены;

4) действуют на всей территории Российской Федерации;

5) распространяются на широкий круг лиц - налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, в них закреплены субъективные права и юридические обязанности участников налоговых правоотношений;

6) за несоблюдение норм налогового права установлена ответственность.

Нормы налогового права - государственно-властные веления, направленные на регулирование отношений в сфере налогов и сборов. Несоблюдение норм налогового права обеспечено мерами государственного принуждения.

Существуют различные классификации норм налогового права. Налоговый кодекс РФ все нормы налогового права разделил на материальные (в них закрепляются субъективные права и обязанности участников налоговых правоотношений) и процессуальные (закрепляют порядок реализации материальных норм, порядок разрешения споров и др.)

В зависимости от круга задач, которые решает норма налогового права, они делятся на регулятивные и охранительные. Регулятивные устанавливают общеобязательные правила. Охранительные нормы имеют двоякое предназначение. С одной стороны, они направлены на защиту интересов государства и устанавливают меры ответственности в случае невыполнения участниками отношений общеобязательных предписаний. С другой - они направлены на защиту прав и свобод участников налоговых правоотношений и закрепляют, например, порядок обжалования незаконных действий (бездействия) должностных лиц налоговых органов.

По силе и характеру предписаний нормы налогового права подразделяют на управомочивающие, обязывающие и устанавливающие запреты. Пример управомочивающей нормы содержится в ст. 31 НК РФ (права налоговых органов), ст. 26 НК РФ (право на представительство в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах) и др. Обязывающие нормы закреплены в ст. ст. 23, 32 НК РФ и др. Запреты установлены, например, в п. п. 8 и 12 ст. 77, п. 4 ст. 82 НК РФ и др.

Налогово-правовые нормы в большинстве своем имеют императивный характер, т.е. являются категорическими предписаниями, жестко фиксирующими рамки должного поведения субъектов налогового права. Участники налоговых отношений не могут по своему усмотрению их изменять (дополнять, конкретизировать). Подобный вывод можно сделать, и анализируя ст. 2 НК РФ, определяющую налоговые отношения как властные отношения.

Подробно классификация норм налогового права приведена, например, в соответствующем разделе учебника "Налоговое право" <1>.

--------------------------------

<1> Крохина Ю.А. Налоговое право России: Учебник для вузов. М.: Норма, 2009. С. 165 - 178.

 

15.3. Налоговые правоотношения:

понятие, содержание, классификация

 

Налоговые отношения - разновидность общественных отношений. Но в отличие от иных видов отношений они могут существовать исключительно в форме правоотношений. Без нормативной основы налоговые отношения возникать не могут. Налоговые правоотношения отражают публичные интересы государства и муниципальных образований, связанные с формированием государственных и муниципальных фондов денежных средств, и служат для выполнения основных задач и функций государства.

Отличительной чертой налоговых отношений является атрибутивное присутствие в них властного участника - государства. Государство в одностороннем порядке проявляет свою волю, которая направлена на установление, введение налогов и сборов, закрепление правил исчисления и взимания налогов и сборов, налоговый контроль, установление мер ответственности и др. Эти правила являются общеобязательными для всех участников налоговых правоотношений. При этом воля плательщика налогов имеет второстепенное значение. Таким образом, налоговые правоотношения имеют императивный, властный характер. Тому подтверждением является правило, закрепленное в ст. 2 НК РФ: "Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения...".

Налоговые правоотношения - это разновидность финансовых правоотношений, поэтому они обладают основными чертами, свойственными финансовым правоотношениям. Их сущность проявляется в содействии финансовой деятельности государства, направленной на аккумулирование публичных доходов. Однако налоговое правоотношение имеет свои существенные признаки и черты, присущие предмету налогового права и позволяющие выделить их из большой сферы финансовых отношений.

Отличительные черты налоговых отношений:

- возникают по поводу изъятия части собственности в доход государства;

- атрибутивное присутствие в них властного участника, наделенного компетенцией, которая имеет определенную специфику - обеспечить своевременное и полное поступление в доход государства налогов и сборов;

- это отношения неравных субъектов, волеизъявление в налоговых правоотношениях исходит от государства;

- регламентируются нормами налогового права;

- нарушитель несет ответственность перед государством; и др.

Отчисление части дохода в пользу государства всегда противоречит интересам собственников. Однако без таких отчислений государство не может выполнять свои основные задачи и функции. Поэтому установление налогов и сборов возможно путем издания властных предписаний, а неуплата налога обеспечивается мерами государственного принуждения. И властные предписания, и меры государственного принуждения могут быть только правовыми и оформлены в соответствующих нормативных актах. Это подтверждает, что правовое регулирование налоговых отношений является необходимым социальным атрибутом государства.

Налоговое правоотношение, как и иные отношения, имеет структуру, то есть совокупность взаимосвязанных элементов, образующих его состав: объект, субъект и содержание.

Объектом налогового правоотношения является то, по поводу чего возникает правоотношение. Возникать они могут по поводу исчисления и уплаты налогов и сборов, налогового учета и контроля, обжалования действий (бездействия) налоговых органов и т.п.

Субъекты налоговых правоотношений - это его участники. Участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах (согласно ст. 9 НК РФ), являются налогоплательщики, плательщики сборов, налоговые агенты, налоговые и таможенные органы и др.

Содержанием налоговых правоотношений выступают субъективные права и юридические обязанности участников. Содержание складывается из множества компонентов. Оно формируется на основе действия юридических норм, волеизъявления участников, правоприменительной практики, системы мер убеждения и принуждения и др.

Налоговые правоотношения, как и иные правоотношения, обладают материальным и юридическим содержанием. Материальное содержание - то, по поводу чего они складываются. Юридическое содержание - это субъективные права и юридические обязанности субъектов правоотношения.

Налоговые правоотношения разнообразны, и это дает возможность их классифицировать по различным критериям (основаниям).

По целевому назначению выделяют:

- организационные правоотношения (отношения по налоговому администрированию), возникают в связи с реализацией основных задач и функций государства и органов местного самоуправления;

- юрисдикционные, связаны с деликтами в сфере налогообложения, с предупреждением правонарушений, разрешением конфликтов и др.

По содержанию:

- материальные - в них регламентированы полномочия, содержательная сторона прав и обязанностей субъектов;

- процессуальные - являются формами реализации материальных отношений.

Процессуальные отношения всегда являются производными от материальных. Их основное предназначение - реализация различного рода процедур в налоговой сфере (процедуры налогового контроля, рассмотрение налоговых споров и привлечение к ответственности) и др.

В соответствии с функциями права различают:

- регулятивные - служат средством упорядочения, закрепления и развития отношений имущественного характера;

- охранительные - направлены на исполнение правовых запретов и предупреждение и пресечение противоправных посягательств и др.

В рамках охранительных правоотношений реализуется охранительная функция налогового права.

По степени определенности:

- абсолютные - это отношения, налагающие обязанности на участников;

- относительные - закрепляют, например, порядок совершения сделок.

В зависимости от характера связей между сторонами:

- вертикальные - это отношения субординационного характера;

- горизонтальные - складываются между несоподчиненными сторонами.

По способу защиты:

- защищаемые в административном (в несудебном) порядке;

- защищаемые в судебном порядке.

Классификацию можно продолжать, разделяя налоговые правоотношения по действию во времени и пространстве; по кругу лиц; по характеру и способам взаимоотношения участников - на односторонние и многосторонние; по структуре - на простые и сложные, и др.

 

15.4. Защита прав субъектов налоговых правоотношений

 

Налоговый кодекс РФ устанавливает четыре категории участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах. Участниками указанных отношений являются:

1) организации и физические лица, признаваемые в соответствии с Налоговым кодексом РФ налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов;

2) организации и физические лица, признаваемые в соответствии с НК РФ налоговыми агентами;

3) налоговые органы (федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы);

4) таможенные органы (федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, подчиненные ему таможенные органы Российской Федерации).

Понятия организаций и физических лиц закреплены в ст. 11 НК РФ:

организации - юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, филиалы и представительства указанных иностранных лиц и международных организаций, созданные на территории Российской Федерации.

НК РФ не дает понятия "юридические лица". В соответствии с положениями Гражданского кодекса РФ юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде <1> (п. 1 ст. 48 ГК РФ).

--------------------------------

<1> В Определении от 8 июня 2004 г. N 228-О КС РФ указано: "Содержащееся в п. 1 ст. 11 Кодекса требование направлено на достижение конституционно значимой цели - обеспечение определенности при применении налогового законодательства, распространяется и на те случаи, когда используемые в отраслевом законодательстве институты, понятия и термины содержательно не определены в законах о налогах и сборах, принятых до введения в действие Кодекса и сохраняющих свою силу, и само по себе не может рассматриваться как неконституционное" // Вестник КС РФ. 2004. N 6.

 

Юридическими лицами могут быть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации) либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации). Некоммерческие организации могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям (ст. 50 ГК РФ).

Иностранные организации - иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, их филиалы и представительства, созданные на территории Российской Федерации. Иностранные организации могут иметь на территории РФ несколько представительств, включая головной офис и дополнительные представительства.

В соответствии с ч. 1 ст. 19 НК РФ налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: