Опорная лексика, лексические обороты и синтаксические конструкции для творческой работы

Опорная лексика, лексические обороты

Со значением личностного отношения Эмоционально-оценочного значения Для рассказа о художественном своеобразии
Я вижу… (слышу, полагаю, думаю…) Перед моими глазами встаёт… Часто наблюдается… Одно из интересных… На мой взгляд… Можно заметить… Как хочется… Люблю перечитывать… Не знаю лучше… Хотелось бы думать… Гимн любви, символ веры, жизнеутверждение, оптимизм, солнце поэзии, верность друзьям, «древо смерти», пафос, открытие прекрасного, пушкинская вера, проникновенный лиризм, романтический взгляд Идейно-художественное значение, художественные средства, аргументы, исходная тема, контрастные интонации, строфика, многообразие рифмы, величавый стиль, чёткий ритмический рису- нок, народная лексика

 

Синтаксические конструкции

Эмоционально-оценочные Аналитические
Когда я впервые внимательно прочёл… Стихотворение… — одно из любимейших, потому что… Оно полно Солнца, Любви, Радости… Неторопливо, раздумчиво, свободно и естественно движется… В каждой строке чувствуется… Так постепенно поэт переходит к… Среди других произведений этих лет… Это стихотворение — исповедь… Первые строки… Но уже в следующей строфе… Резкая смена интонации ведёт… Что означают эти слова? Не случайно поэт… Своеобразие этих строк в том…

 

Чтобы сочинение было написано успешно, необходимо следующее:

Ø хорошее знание текста художественных произведений, включённых в программу;

Ø знание литературно-критических работ, посвящённых данным произведениям и их авторам;

Ø знание биографии автора и особенностей его творческой манеры;

Ø знакомство с художественными направлениями, методами, стилевыми течениями;

Ø умение анализировать произведение в единстве формы и содержания, понимание эстетической природы художественного творчества;

Ø владение необходимым минимумом литературоведческих умений и навыков, а также знаний в области теории литературы;

Ø умение логично рассуждать, последовательно излагать тезисы и предметно их доказывать;

Ø наличие собственной точки зрения на произведение литературы и творчество его автора;

Ø владение языковой и стилистической грамотностью.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: