Опорная лексика, лексические обороты
Со значением личностного отношения | Эмоционально-оценочного значения | Для рассказа о художественном своеобразии |
Я вижу… (слышу, полагаю, думаю…) Перед моими глазами встаёт… Часто наблюдается… Одно из интересных… На мой взгляд… Можно заметить… Как хочется… Люблю перечитывать… Не знаю лучше… Хотелось бы думать… | Гимн любви, символ веры, жизнеутверждение, оптимизм, солнце поэзии, верность друзьям, «древо смерти», пафос, открытие прекрасного, пушкинская вера, проникновенный лиризм, романтический взгляд | Идейно-художественное значение, художественные средства, аргументы, исходная тема, контрастные интонации, строфика, многообразие рифмы, величавый стиль, чёткий ритмический рису- нок, народная лексика |
Синтаксические конструкции
Эмоционально-оценочные | Аналитические |
Когда я впервые внимательно прочёл… Стихотворение… — одно из любимейших, потому что… Оно полно Солнца, Любви, Радости… Неторопливо, раздумчиво, свободно и естественно движется… В каждой строке чувствуется… Так постепенно поэт переходит к… | Среди других произведений этих лет… Это стихотворение — исповедь… Первые строки… Но уже в следующей строфе… Резкая смена интонации ведёт… Что означают эти слова? Не случайно поэт… Своеобразие этих строк в том… |
|
|
Чтобы сочинение было написано успешно, необходимо следующее:
Ø хорошее знание текста художественных произведений, включённых в программу;
Ø знание литературно-критических работ, посвящённых данным произведениям и их авторам;
Ø знание биографии автора и особенностей его творческой манеры;
Ø знакомство с художественными направлениями, методами, стилевыми течениями;
Ø умение анализировать произведение в единстве формы и содержания, понимание эстетической природы художественного творчества;
Ø владение необходимым минимумом литературоведческих умений и навыков, а также знаний в области теории литературы;
Ø умение логично рассуждать, последовательно излагать тезисы и предметно их доказывать;
Ø наличие собственной точки зрения на произведение литературы и творчество его автора;
Ø владение языковой и стилистической грамотностью.