Пример 4. Страхи, связанные с воображением

В предыдущей статье я уже писала о том, что часто страхи могут быть связаны с воображением детей и с их внутренними фантазиями. Также стоит отметить, что детская психика очень чувствительная и дети, например, просматривая мультфильмы, фильмы и игры могут вживаться в ситуацию и образы и идентифицировать себя с образами которые им транслируются. Отсюда так часто встречающиеся страхи приведений, монстров, зомби. Или страх ситуации из фильма, в котором происходит, например нагнетание ситуации (музыка становится тревожной и на экране темно), и кажется что сейчас откуда-нибудь кто-то выпрыгнет. Потом этот страх может перенестись в реальную жизнь и ребенок начинает бояться, что кто-то выпрыгнет из темноты, из-за угла и из унитаза (как прислала одна из участниц форума) и т.п. Призываю родителей отнестись серьезней к рекомендациям относительно возраста, с которого можно просматривать запланированный фильм. Вам на свой взгляд может показаться, что там ничего страшного нет, но поверьте, эти возрастные ограничения существуют не просто так. Одновременно с этим понятно, что современная информированность детей, и развитость технологий дает доступ к очень разным видеороликам и играм. И конечно уберечь от всего не получиться, но стоит самим просто быть в этих вопросах более избирательными, и не ждать, например что просмотр взрослого кино с ребенком его не испугает.

Решение: Если же данная ситуация имелась и у ребенка вы наблюдаете какой-то из выше перечисленных страхов, то в первую очередь стоит спросить чего именно он боится. Например, если ребенок смотрит с вами кино и вы думали что там ничего страшного не будет, а оказалось по другому и вы заметили что ваш малыш проявляет признаки тревоги. Предложите ему вместе с вами выйти в другое помещение, попить чай и поболтать. Не стоит просить ребенка уйти одному, поскольку дальше его фантазия сама дорисует все картинки, ну и ему также будет обидно, что вы остались смотреть фильм без него. Поэтому, просто перенесите просмотр фильма на другое время. Если у вас нет возможности покинуть место, где идет страшное кино, то просто выключите фильм. И еще будет хорошо, если вы расскажете для чего в фильмах иногда пугают, чтобы потом мы сильно радовались что все хорошо. И все что там показывают не настоящее. Можно изучить как снимают кино и как делают грим.

Что касается страха приведений, и того что кто-то откуда-нибудь выскачет, то можно предложить ребенку нарисовать того, кто может выскочить. Пусть это будет то чудовище, которое он рисует в своем воображение. Если ребенку еще сложно рисовать помогите ему в этом. Попросите его рассказать какое оно. Может ребенок сразу вам не ответит, или скажет я не знаю кого именно боюсь. Скажите ему: «Ну если бы ты мог придумать какое оно, то что у него было бы? Оно большое или маленькое? Какого цвета? Есть ли у него рожки или зубки?» Но лучше если ребенок нарисует его сам, и будет использовать свою фантазию. После того как ребенок нарисует его и расскажет о своем чудовище, то предложите ему дорисовать ему рисунок. Например, изобразить хвостик, шарик, пятачок как у поросенка. Какую-то смешную или добрую деталь, которая смягчит или совсем развеет страшный образ. Можно еще предложить детям по старше, представить как этот кто-то выпрыгивает, и например, у него падает парик с головы, или он неожиданно (простите) пукает…что-то такое, где образ страшного героя в результате неловкой ситуации выглядит смешным и развеивается.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: