Пример 2. Боязнь замкнутого пространства

Боязнь замкнутого пространства проявляется у детей в виде страха ехать в лифте, страхе находиться в маленьких комнатах (очень маленьких – типа кладовок), страх пещеры, страх кресла стоматолога, страх автомобиля, страха застрять в одежде и т.п. Данный страх, также как и в предыдущем случае может перерасти в навязчивое состояние под название «клаустрофобия». Такие детки, также например, могут бояться делать МРТ (магнитно-резонансную томографию), поскольку там тело погружается в закрытую капсулу. Поэтому если у вашего ребенка есть признаки страха закрытых пространств, то при необходимости проведения этой процедуры, конечно, стоит это учитывать. На сегодняшний день, существуют аппараты, которые являются открытыми, и поэтому вполне можно справиться с этой ситуацией.

Решение: Итак, если вы увидели у ребенка признаки страха закрытых пространств, то в первую очередь стоит обсудить с ребенком чего именно он боится в конкретной ситуации. Часто, например при анализе страха застрять в лифте, отмечается страх того что не хватит воздуха и можно умереть от удушья. Или, что мы не выберемся из лифта и умрем от голода, и никто не успеет нас спасти. Или страх того, что трос лифта оборвется, и мы упадем и разобьемся. Вариантов, которые могут быть названы детьми великое множество, и как я уже обозначала выше страх является инстинктивной реакцией и имеет иррациональный характер. Поэтому, дети не имея полной информации о том, как выходить из кризисной ситуации, просто дорисовывают ее в своем воображении до умопомрачительных размеров, еще больше усугубляя ситуацию. Но процессы эти бессознательные, поэтому просто сказать ребенку о том, что здесь бояться нечего – не поможет. Первое что стоит сделать, это признать страх и также как в предыдущем варианте объяснить, что он носит природный характер. Нужен был нашим предкам для выживания, и нам он посылает сигналы о том, что надо проверить ситуацию и быть осторожным. Осторожным – это значит узнать подробности и иметь план для решения этой ситуации. Так что если ваш ребенок боится лифта, то предлагаю вам рассказать ему о том, как лифт устроен. О том, что его регулярно проверяют на надежность. О том, что в лифте существует много тросов, которые очень толстые и могут служить очень-очень долго. Можно сказать, сколько именно лет. О том, что в лифте есть вентиляция, и там может находиться много человек одновременно, и дышать и воздух все равно будет поступать. Показать ребенку вентиляционные отверстия. Можно показать сначала на картинке, а потом предложить поискать их в вашем лифте. Сказать о том, что если лифт застрянет, то есть кнопка, по которой можно вызвать мастера и он приедет, но надо просто будет его подождать. Сказать сколько примерно надо будет ждать, и сказать, что в это время можно поиграть в игры какие-нибудь. В слова, в пальчики, в фантазирование или просто помечтать о чем-нибудь приятно. Например, спланировать следующие выходные. Во время самой поездки, можно предложить ребенку подышать глубоко, и поговорить с ним. Но первое что стоит сделать, это конечно признать страх и узнать с чем именно, он связан. Для того, чтобы вы могли дать рациональное объяснение происходящему и поддержать ребенка. Аналогичным образом можно действовать и в ситуациях, когда ребенок боится что застрянет в одежде. Надо узнать, чего именно он боится в этой ситуации, и объяснить, что вы будете делать, если это произойдет. Или наоборот, почему не может произойти то, что прячется за этим страхом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: