Дата: 21.09.2020
Группа: А-210
Дисциплина: Трудоустройство
Тема: 23-24
Первое впечатление
Урок: «Первое впечатление» (для студентов третьего курса)
Задачи:
1. показать обучающимся значение и роль первого впечатления при контакте с людьми;
2.обсудить практические рекомендации по формированию первого впечатления.
Подготовка:
· Подобрать материал
· Организовать активную группу студентов, заинтересованных в обсуждении данной проблемы, ознакомить их с некоторой информацией.
· Подготовить «артистов» и «экспертов» на нужные роли.
Содержание классного часа
Ведущий: Дорогие выпускники, скоро вы окончите наше учебное заведение и окунетесь во взрослую жизнь. Устраиваясь на работу, вам придется налаживать деловые контакты с различными людьми.
Независимо от характера ваших знаний полезно произвести на окружающих хорошее впечатление. И хотя уровень вашего «аристократизма» не заменит знаний и профессиональных навыков, но он всегда ассоциируется с надежностью, компетентностью, чем невозможно пренебречь, особенно при деловых встречах.
Надеюсь, эта информация будет для вас полезной и вы не только задумаетесь, но и постараетесь применить её в своей жизни.
Предоставляю слово нашим экспертам, которые в своих выступлениях раскроют не только теоретические аспекты этой темы, но и дадут дельные советы, расскажут как лучше и правильнее произвести впечатление на окружающий, как вступить в первый, самый важный начальный этап общения.
Тема: «Значение эффекта первого впечатления»
«Если вы хотите нравиться другим, надо говорить о том, что они любят и их трогает, избегать споров о вещах им безразличных, редко задавать вопросы и никогда не давать повода думать, что вы умнее».
Ф. Ларошфуко
При формировании первого впечатления существует известное правило 90/90. Суть его в том, что 90% представления о ком – либо формируется в первые 90 секунд общения.
Важную роль в межличностном оценивании играет процесс стереотипизации.Выделяют 3 группы эталонов-стереотипов:
1.антропологические – связаны с внешним обликом человека, его социальным положением.
2.социальные – его статусом и родом деятельности.
3.эмоционально-эстетические – формируются под влиянием собственного опыта переживаний, выработанного чувства меры и красоты.
В формировании первого впечатления большую роль играет психологическая установка. Например, если к вам попала информация, типа «он принципиален, честен, но болтлив», это обязательно отложиться в подсознании.
На процесс оценивания сильное влияние оказывает психологическое проецирование. Если у человека наблюдается повышенная тревожность, то ото всех, с кем он общается будет ожидать недружелюбных действий и подозрительного отношения.
Особое влияние на оценку других оказывает состояние уверенности или неуверенности в себе. Уверенные в себе люди чаще оценивают других как доброжелательных и расположенных к ним, неуверенные же – наоборот.
Тема: «Основные факторы, формирующие первое впечатление»
Важнейшую роль в формировании первого впечатления играют внешние данные.
1.Физическая привлекательность.
Эффект красоты способен приписать собеседнику без всякого на то фактического основания исключительно положительные черты характера и нравственные качества.
Оценивая привлекательность, особое внимание обращают на лицо и осанку.
Известно, что хорошая осанка ассоциируется с уверенностью и оптимизмом, а также внутренней силой и достоинством. Плохая же осанка воспринимается как проявление неуверенности, а очень часто – зависимости и подчинённости.
2.Умение преподнести себя (самопрезентация).
Самопрезентация заключается в умении сконцентрировать внимание окружающих на своих несомненных достоинствах и всячески увести внимание партнеров от недостатков. Это во многом зависит от умения владеть психологической инициативой, остроумия, выразительности и особа рода артистизма.
3.Стиль одежды.
Выбор стиля одежды обычно рассматривается как свидетельство того, что человек из себя представляет. Необходимо помнить, что одежда должна быть опрятной.
В восприятии стиля одежды имеются достаточно устойчивые стереотипы. Так, для представителей делового мира предпочтителен консервативный стиль. Для представителей же творческих профессий более предпочтительны индивидуальность и независимость.
4. Переживаемое эмоциональное состояние.
Сильные эмоции провоцируют психологическое заражение, т.е. ситуацию, при которой эмоции и чувства одного человека способны овладеть окружающими.
Не следует забывать, что хорошее первое впечатление производят люди, генерирующие вдохновение, оптимизм и другие положительные эмоции. К таким быстро проникаются симпатией и начинают испытывать доверие, более охотно идут на встречу их предложениям и пожелания.
Тема: «Первый взгляд»
Глаза – зеркало души.
Л. Толстой.
Устанавливайте связь с партнером с помощью взгляда. Опытный собеседник всегда стремиться приветствовать своего партнера открытым взглядом в глаза. А позднее, в разговоре, часто смотрит в глаза собеседнику, чтобы подчеркнуть значение своих слов. Не следует забывать, что
· Взгляд способствует внушению также, как и слова;
· Прерывание зрительного контакта при разговоре на длительное время может привести к прекращению разговора;
Правильно пользуйтесь языком взгляда. По своей специфике взгляд может быть:
· Деловой –когда он фиксируется в районе лба собеседника, что предполагает создание серьезной атмосферы делового партнерства;
· Светский – когда взгляд опускается ниже уровня глаз собеседника (до уровня губ), что способствует созданию атмосферы светского, непринужденного общения;
· Интимный –когда взгляд направлен не прямо в глаза собеседнику, а ниже лица – на уровне груди. Специалисты утверждают, что такой взгляд говорит о несколько большей заинтересованности в общении;
· Взгляд искоса – подразумевает подозрительное или критическое отношение к собеседнику.
Научитесь управлять своей мимикой.
Мимика – это движение мышц лица, отражающее внутреннее эмоциональное состояние. Мимические выражения несут в себе, как отмечают исследователи, более 70 % информации о психическом состоянии человека.
Умело управляйте языком своего тела.
Существуют неречевые сигналы, которые, с одной стороны, располагают к сете партнера, а с другой – препятствуют и мешают говорить.
|
Научитесь определять реакцию собеседника.
|
|
|
|
|
|
Реакция других людей на то, что мы говорим, является очень важной обратной связью, при помощи которой мы можем больше узнать о своих партнерах. Эта реакция является ценным индикатором, который дает нам знать, как идет процесс общения и как интерпретируется ваше сообщение. Обратная связь позволяет нам корректировать сказанное и исправит любые возможности недоразумения.
Особенности делового общения при трудоустройстве
В настоящее время интерес к проблемам общения очень велик. Если ранее его проявляли преимущественно руководители, для которых общение является составной частью деятельности, то теперь — довольно широкий круг людей из разных сфер жизнедеятельности общества, в том числе те, кто находится в поиске рабочего места.
От знаний в области делового общения во многом зависит успешность трудоустройства. Способность к общению всегда относилась к числу важнейших человеческих качеств, но не все обладают ею в одинаковой степени. Не случайно народная мудрость гласит: «Потолкуешь с одним — возликуешь, потолкуешь с другим — затоскуешь».
К людям, которые способны непринужденно вступать в контакты и умеющим располагать к себе собеседника, мы относимся с симпатией, а с людьми неприветливыми, закрытыми, необщительными стараемся контактировать как можно реже. Искреннее, доброжелательное отношение к человеку, знания и умения в области делового этикета являются основой конструктивного общения, которое так необходимо при трудоустройстве.