Научитесь определять реакцию собеседника

Дата: 21.09.2020

Группа: А-210

Дисциплина: Трудоустройство

Тема: 23-24

Первое впечатление

    Урок: «Первое впечатление» (для студентов третьего курса)   Задачи: 1. показать обучающимся значение и роль первого впечатления при контакте с людьми; 2.обсудить практические рекомендации по формированию первого впечатления. Подготовка: · Подобрать материал · Организовать активную группу студентов, заинтересованных в обсуждении данной проблемы, ознакомить их с некоторой информацией. · Подготовить «артистов» и «экспертов» на нужные роли. Содержание классного часа Ведущий: Дорогие выпускники, скоро вы окончите наше учебное заведение и окунетесь во взрослую жизнь. Устраиваясь на работу, вам придется налаживать деловые контакты с различными людьми. Независимо от характера ваших знаний полезно произвести на окружающих хорошее впечатление. И хотя уровень вашего «аристократизма» не заменит знаний и профессиональных навыков, но он всегда ассоциируется с надежностью, компетентностью, чем невозможно пренебречь, особенно при деловых встречах. Надеюсь, эта информация будет для вас полезной и вы не только задумаетесь, но и постараетесь применить её в своей жизни. Предоставляю слово нашим экспертам, которые в своих выступлениях раскроют не только теоретические аспекты этой темы, но и дадут дельные советы, расскажут как лучше и правильнее произвести впечатление на окружающий, как вступить в первый, самый важный начальный этап общения. Тема: «Значение эффекта первого впечатления» «Если вы хотите нравиться другим, надо говорить о том, что они любят и их трогает, избегать споров о вещах им безразличных, редко задавать вопросы и никогда не давать повода думать, что вы умнее». Ф. Ларошфуко При формировании первого впечатления существует известное правило 90/90. Суть его в том, что 90% представления о ком – либо формируется в первые 90 секунд общения. Важную роль в межличностном оценивании играет процесс стереотипизации.Выделяют 3 группы эталонов-стереотипов: 1.антропологические – связаны с внешним обликом человека, его социальным положением. 2.социальные – его статусом и родом деятельности. 3.эмоционально-эстетические – формируются под влиянием собственного опыта переживаний, выработанного чувства меры и красоты. В формировании первого впечатления большую роль играет психологическая установка. Например, если к вам попала информация, типа «он принципиален, честен, но болтлив», это обязательно отложиться в подсознании. На процесс оценивания сильное влияние оказывает психологическое проецирование. Если у человека наблюдается повышенная тревожность, то ото всех, с кем он общается будет ожидать недружелюбных действий и подозрительного отношения. Особое влияние на оценку других оказывает состояние уверенности или неуверенности в себе. Уверенные в себе люди чаще оценивают других как доброжелательных и расположенных к ним, неуверенные же – наоборот. Тема: «Основные факторы, формирующие первое впечатление» Важнейшую роль в формировании первого впечатления играют внешние данные. 1.Физическая привлекательность. Эффект красоты способен приписать собеседнику без всякого на то фактического основания исключительно положительные черты характера и нравственные качества. Оценивая привлекательность, особое внимание обращают на лицо и осанку. Известно, что хорошая осанка ассоциируется с уверенностью и оптимизмом, а также внутренней силой и достоинством. Плохая же осанка воспринимается как проявление неуверенности, а очень часто – зависимости и подчинённости. 2.Умение преподнести себя (самопрезентация). Самопрезентация заключается в умении сконцентрировать внимание окружающих на своих несомненных достоинствах и всячески увести внимание партнеров от недостатков. Это во многом зависит от умения владеть психологической инициативой, остроумия, выразительности и особа рода артистизма. 3.Стиль одежды. Выбор стиля одежды обычно рассматривается как свидетельство того, что человек из себя представляет. Необходимо помнить, что одежда должна быть опрятной. В восприятии стиля одежды имеются достаточно устойчивые стереотипы. Так, для представителей делового мира предпочтителен консервативный стиль. Для представителей же творческих профессий более предпочтительны индивидуальность и независимость. 4. Переживаемое эмоциональное состояние. Сильные эмоции провоцируют психологическое заражение, т.е. ситуацию, при которой эмоции и чувства одного человека способны овладеть окружающими. Не следует забывать, что хорошее первое впечатление производят люди, генерирующие вдохновение, оптимизм и другие положительные эмоции. К таким быстро проникаются симпатией и начинают испытывать доверие, более охотно идут на встречу их предложениям и пожелания. Тема: «Первый взгляд» Глаза – зеркало души. Л. Толстой. Устанавливайте связь с партнером с помощью взгляда. Опытный собеседник всегда стремиться приветствовать своего партнера открытым взглядом в глаза. А позднее, в разговоре, часто смотрит в глаза собеседнику, чтобы подчеркнуть значение своих слов. Не следует забывать, что · Взгляд способствует внушению также, как и слова; · Прерывание зрительного контакта при разговоре на длительное время может привести к прекращению разговора; Правильно пользуйтесь языком взгляда. По своей специфике взгляд может быть: · Деловой –когда он фиксируется в районе лба собеседника, что предполагает создание серьезной атмосферы делового партнерства; · Светский – когда взгляд опускается ниже уровня глаз собеседника (до уровня губ), что способствует созданию атмосферы светского, непринужденного общения; · Интимный –когда взгляд направлен не прямо в глаза собеседнику, а ниже лица – на уровне груди. Специалисты утверждают, что такой взгляд говорит о несколько большей заинтересованности в общении; · Взгляд искоса – подразумевает подозрительное или критическое отношение к собеседнику. Научитесь управлять своей мимикой. Мимика – это движение мышц лица, отражающее внутреннее эмоциональное состояние. Мимические выражения несут в себе, как отмечают исследователи, более 70 % информации о психическом состоянии человека. Умело управляйте языком своего тела. Существуют неречевые сигналы, которые, с одной стороны, располагают к сете партнера, а с другой – препятствуют и мешают говорить.
Стимулирующие невербальные сигналы Отрицательные сигналы, препятствующие общению
Улыбка; Кивок головы; Наклон корпуса вперед при сидении; на стуле Активное молчание; Свободная, расслабленная поза; Зрительный контакт; Открытые ладони. «бегающий взгляд»; Вздохи; Руки на затылке; Прищур глаз; Нахмуренные брови; Скрещенные руки на груди; Покачивание ногой в позе «нога на ногу».

Научитесь определять реакцию собеседника.

Реакция других людей на то, что мы говорим, является очень важной обратной связью, при помощи которой мы можем больше узнать о своих партнерах. Эта реакция является ценным индикатором, который дает нам знать, как идет процесс общения и как интерпретируется ваше сообщение. Обратная связь позволяет нам корректировать сказанное и исправит любые возможности недоразумения.

Особенности делового общения при трудоустройстве

 

В настоящее время интерес к проблемам общения очень велик. Если ранее его проявляли преимущественно руководители, для которых общение является составной частью деятельности, то теперь — довольно широкий круг людей из разных сфер жизнедеятельности общества, в том числе те, кто находится в поиске рабочего места.

От знаний в области делового общения во многом зависит успешность трудоустройства. Способность к общению всегда относилась к числу важнейших человеческих качеств, но не все обладают ею в одинаковой степени. Не случайно народная мудрость гласит: «Потолкуешь с одним — возликуешь, потолкуешь с другим — затоскуешь».

К людям, которые способны непринужденно вступать в контакты и умеющим располагать к себе собеседника, мы относимся с симпатией, а с людьми неприветливыми, закрытыми, необщительными стараемся контактировать как можно реже. Искреннее, доброжелательное отношение к человеку, знания и умения в области делового этикета являются основой конструктивного общения, которое так необходимо при трудоустройстве.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: