Используются подвижные блоки с двумя, тремя и, реже, с четырьмя колёсами

3. Механизм перебора (рисунок 2, в) обеспечивает передачу вращения от ведущего шкива прямо на шпиндель 1 (муфта М включена i1 = 1) либо через шестерни перебора и вал 2 на шпиндель (муфта М выключена):

i2 = (z1 / z2) . (z4 / z3).

 

Перебор позволяет резко снизить частоту вращения шпинделя, например, при нарезании резьбы.

 

4. Реверсивный механизм из цилиндрических зубчатых колёс (рисунок 2, г) обеспечивает вращение ведомого вала 2 в прямом и обратном направлении. С помощью кулачковой муфты М вращение от вала 1 к валу 2 передаётся либо через колёса z1, zn, z2, тогда направление вращения вала 2 совпадает с направлением вращения вала 1, либо через колёса z3, z4, тогда направление вращения вала 2 не совпадает с направлением вращения вала 1.

5. Реверсивный механизм с коническими зубчатыми колёсами (рисунок 2, д) применяется в тех случаях, когда ведомый и ведущий валы перпендикулярны друг другу. Вращение от ведущего вала 1, через коническое колесо z1, передаётся на ведомые колёса z3 и z2, которые свободно вращаются на ведомом валу 2 навстречу друг другу. Муфта М, входя в зацепление с коническими колёсами z2 или z3, обеспечивает вращение вала 2 в прямом или обратном направлении.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: