Планирование дальней поездки, автомобильного тура

Планирование и подготовка к поездке на машине – этап многоплановый и ответственный. Подготовка автомашины, определение нужного оборудования и вещей в дорогу вопрос отдельный, во многом он зависит от целей и места поездки. Остановимся на планировании автомобильного тура, которое ставит задачу оптимизации маршрута с учетом требований и желаний всех участников. Рассмотрим составные части подготовки и прокладки маршрута для путешественников на легковом автомобиле.

Дальние автомобильные поездки дают возможность наиболее полно почувствовать и оценить культуру посещаемых стран и людей. Положительной стороной автомобильного туризма является свобода выбора маршрута и возможность планирования, исходя из определенного бюджета. Стоимость поездки на машине сопоставима с железнодорожной поездкой, но может обойтись и дороже, многое зависит от страны и желаний всех участников. Время переездов от одной остановки до другой желательно заполнить заранее продуманными и подготовленными занятиями.

Аудиокниги, видеофильмы для пассажиров, электронные игры, чтение информации о стране, культурно-историческим местам позволят провести время интересно и с пользой. Полезно вести дневник путешествия, записывать дорожные впечатления, расход бензина и денежных средств. Необходимо учитывать, что спать во время движения с откинутыми спинками на переднем сидении (даже будучи пристегнутым ремнем безопасности) и спать лёжа на заднем сидении во многих странах запрещено. Стоит основательно подумать о том, как и чем, будут заниматься пассажиры во время переездов.

Порядок и очередность задач при планировании автомобильного тура можно представить в виде последовательности: режим движения, картография и маршрутизация, места отдыха и ночевок, города и точки интереса по маршруту, информационная составляющая, необходимые документы, бюджет поездки.

Выбирается режим движения с суточным пробегом от 500 до 600 км, хотя он зависит и от индивидуальных предпочтений. По отзывам путешественников, пробег в пределах 600 км в сутки является наиболее оптимальным в европейской части континента в туристическом режиме движения.

Суточный режим движения – целесообразно ограничить 12-ю часами дневных переездов с учетом одной, двух остановок по 1-2 часа, и 15 минутных остановок на каждый час-два движения. Режим движения может сильно отличаться в зависимости от страны или региона. Во время движения придерживайтесь наиболее комфортной скорости, не следует выделяться из потока машин. Экстравагантными маневрами, превышением скорости можно создать аварийную ситуацию или привлечь внимание полиции. Важно знать – среднедневная скорость движения зависит не столько от максимальных скоростей, сколько от частоты и продолжительности остановок. Стоит смотреть, как едут водители в попутном и встречном направлении. Если у них включены габариты – также стоит их включить, если с ближним светом – стоит включить ближний свет. Пропустите несколько машин и посмотрите, как они совершают обгон. Придерживайтесь скорости потока машин. Опыт и интуиция водителя подскажут, как лучше двигаться в конкретных обстоятельствах. Двигаясь без излишне быстрого набора скорости и торможения, удается не только сэкономить на топливе, но и создать комфортные условия поездки для пассажиров.

Картография и маршрутизация - для начала целесообразно сделать общую оценку маршрута по мелкомасштабной бумажной карте или атласу, определить страны, по которым будет проходить маршрут. Для дальнейшего анализа маршрута потребуются карты с масштабом от 1:100 000 и крупнее. Исходя из суточного пробега, определяются города, места для ночевок и экскурсий. Электронные карты (пример – Google maps), различные планировочные картографические Интернет ресурсы могут оказать большую помощь в работе над маршрутом. Например, английский сервер «Планировщик Маршрута Map24» www.map24.com предоставляет возможность составить маршрут путешествия по европейской части России, составляет калькуляцию по Северной, Южной Америке, Азии и Австралии с возможностью добавления промежуточных точек. В данное время существует большое количество картографических программ, достоинства и недостатки которых тема отдельного разговора. Удобства удаленной работы по маршруту с электронными картами и программами не отменяет обыкновенных, бумажных автомобильных карт и атласов с крупным масштабом. Планировать надо по хорошей карте, например, по детальным картам Michelin и подобным. Такие карты весьма недешевы. В Европе они не дешевле, а даже дороже, чем в России, но вложение денег в хорошую карту всегда является одним из самых выгодных за всю поездку.

Современным средством навигации является система глобального позиционирования или GPS, позволяющая при использовании соответствующих программ на ноутбуках, коммуникаторах и даже мобильных телефонах, не говоря уже о встроенной в транспортное средство навигационной системе, получить превосходный результат с языковыми подсказками по маршруту, рядности движения, поворотам и т.д. (это отдельная тема).

Места отдыха и ночевок. Ранее отмечалось, что небольшие остановки для разминки следует делать как минимум один раза за два часа движения на автомобиле. Большие остановки (час и более) целесообразно совмещать с посещением запланированных мест и питанием. Подготовка актуальной, точной информации по проезду к месту экскурсии поможет в поездке. На дороге могут отсутствовать информационные знаки с указанием необходимого места. Лучше иметь координаты объекта, адрес и отдельную карту проезда. Поиски «в поле» или способом опроса местного населения займут много времени. Что посмотреть, куда сходить - каждый решает в соответствии со своими желаниями и вкусами. Стоит также позаботиться о приобретении путеводителей, словарей-разговорников, найти информацию в Интернете по интересующим темам, поскольку в стране или месте посещения может не оказаться необходимой литературы. Если выбраны населенные пункты, определен отель для ночлега, стоит записать его точный адрес и телефон. В случае нежелания привязываться к определенному отелю следует найти и распечатать список отелей с адресами и телефонами. Поиски адреса в незнакомом городе, местности могут занять много времени. Навигация поможет и с этим, необходимо лишь выставить отображение отелей, музеев, парковок и т.д. в программе навигатора или ввести адрес необходимого места.

Информационная составляющая путешествия - сбор свежей, актуальной информации по самым разным вопросам, начиная от виз, до особенностей правил дорожного движения, норм и требований к автомобильному транспорту в стране или региону по маршруту. При въезде в страну, как правило, устанавливается информационный стенд с информацией о максимальной скорости движения в населенных пунктах, на магистралях, платных дорогах и т.д. Позвонив в посольство страны, используя Интернет, можно получить ответы на большинство вопросов. Определив «коридор» маршрута (расстояние на которое можно отклониться от маршрута, к примеру, 20 -30 км), стоит провести поиск достопримечательностей, возможно, самые интересные будут всего в 10 км от маршрута. Переход границ между странами, подписавшими «Шенгенское соглашение», занимает от 0 до 15 -20 минут в случае присутствия пограничного контроля. Границы между странами в восточной Европе «проходятся» за 1 -3 часа, за исключением границы Беларусь - Польша (где можно простоять в очереди 10 -12 часов). Перечень автомобильных пропускных пунктов России можно посмотреть на www.tks.ru

Цены на топливо в странах Европы с еженедельной корректировкой можно найти на сайте http://www.iru.org/Services/FuelWel.E.html Списки отелей, тарифы операторов сотовой связи, информация о телефонах специальных служб (скорая, полиция и т.д.), контактная информация о ближайших станциях техпомощи – вот далеко не полный перечень для подготовки. На границе с республикой Беларусь потребуется оплатить транзит по республике и оформить страховку гражданской ответственности. Оформить международную страховку Green Card можно заранее с зоной действия на все страны Европы (включая Беларусь, Украину) или только на Евросоюз, Скандинавию.

Необходимые документы – на основании полученной информации занимаемся оформлением документов. Начинать надо с оформления «основной» визы. В посольстве страны назначения наводятся справки, какие документы требуются для путешествия на автомобиле. Бронируются и оплачиваются отели, оформляются документы для поездки.

Бюджет поездки. Имея всю необходимую информацию по стоимости проживания, питания, оформлению документов, стоимости топлива, суммы сборов за платные дороги и т.д. рассчитываются расходы на путешествие. Стоит откладывать 20 -30% от общей суммы расходов на непредвиденные расходы.

Усилия, затраченные на всестороннюю, качественную подготовку к автомобильному туру восполнятся неомраченным отдыхом и отсутствием нежелательных ситуаций в поездке.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: