Главное, что нужно запомнить

• Правильная последовательность действий такова: сначала разберитесь, зачем вы что-то делаете, затем определите, что именно вы делаете.

• Хороший проект начинается с определения его результата.

• Недостаточно продумать все нюансы проекта, нужно записать все это на бумаге. Так вы сделаете ваш проект более ясным.

• Для успешной разработки описания проекта информация должна быть точной, определенной, полной, краткой и не допускающей различных толкований.

• Выясните, за что вы несете ответственность: только за результаты проекта или за достижение его целей. Чаще всего менеджер проекта отвечает только за выполнение объема работ. Это более простая задача.

• Если у вашего проекта есть заказчик, удостоверьтесь, что он правильно понимает, какую задачу поставил и все последствия своих решений. Описание проекта должно быть им подписано.

При этом продумайте: Насколько подробно следует описывать проект? С кем вы намерены сотрудничать при разработке описания проекта? Как обеспечить согласие всех сторон, а также соблюдение договоренностей?

Итогом вашей работы должен стать документ, разъясняющий содержание проекта и убеждающий заказчика в том, что вы понимаете его потребности.

Если у вас возникают сложности с составлением описания, попрактикуйтесь, обдумывая какую-нибудь задачу, не имеющую отношения к вашей работе. Возможно, вы планируете сделать ремонт, отметить свой юбилей или открыть собственное дело. Попробуйте для начала составить описание своего проекта.

Разработайте план проекта

Составление плана проекта покажет вам, как вы будете выполнять проект, и позволит оценить его продолжительность и стоимость.

Оценка осуществимости (можете ли вы его выполнить) и результатов (стоит ли выполнять его).

Как составить план проекта, разберем на конкретных примерах в разделе «Шаг за шагом». Предлагаемый подход подходит для проектов любой степени сложности.

ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ

Управление проектами – искусство достигать поставленных целей в срок, не выходя за рамки бюджета. Для этого необходимо четко понимать, как именно вы будете выполнять проект. Понимание приходит по мере составления плана проекта.

Предварительные замечания

Представьте, что вы собираетесь подписать контракт с подрядчиком, который должен выполнить для вашей компании крупный заказ: например, разработать новую компьютерную систему для офиса или переоборудовать сеть магазинов. Или вы договариваетесь с мастером о ремонте дома. И в том и в другом случае речь идет о проекте. Предположим, вы уже определили объем работ, использовав подход, описанный в предыдущей главе, и уверены, что получите то, что вам нужно. Что еще вам надо узнать у подрядчика, до того как вы подпишите контракт? Конечно, сроки и стоимость выполнения работ.

Теперь представьте, что именно вы должны выполнять проект. Заказчик хочет знать сроки и стоимость работ, т. е. вам нужно представить ему сведения о том, как будет выполняться проект и во сколько он ему обойдется. Вот тут-то вам и поможет план проекта.

Планирование не всегда дает обнадеживающие результаты. Скажем, вы хотите завершить проект к концу мая, а из плана следует, что работы закончатся только к концу июля. Или вы готовы истратить максимум 50 тыс. руб., а по плану выходит, что нужно 100 тыс. руб. Иными словами, план показывает, насколько реально выполнить проект и следует ли вообще его выполнять.

План – один из важнейших элементов управления проектами. Он позволяет менеджеру гарантировать достижение результатов проекта в рамках бюджета и с соблюдением сроков. Пока вы не составили план, вы не знаете, сколько времени и средств вам понадобится, а эти данные необходимы при выполнении проекта любой сложности. Более того, без плана совершенно непонятно, сумеете ли вы достичь исходных целей проекта («зачем» и «что»): без него вы лишены ориентиров.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: