Цель и задачи изучения дисциплины

Цель курса – сформировать применительно к проблемам функционирования государственной и муниципальной службы основы управлененческих действий в  сфере управления изменениями.

В рамках предлагаемого учебного курса формируются и развиваются следующие компетенции:

    знания:

- об основаниях, сущности, содержании и методах управления изменениями на государственной службе;

- о текущем и перспективном содержании типичных и актуальных изменений на государственной службе в Российской Федерации;

- об основных факторах, влияющих на реализацию изменений на государственной службе;

- об основных моделях и методах управления изменениями на государственной службе;

- об основных методах и концептуальных схемах анализа и осуществления организационных изменений на государственной службе;

- об основных методах и концептуальных схемах формирования готовности к изменениям и преодоления сопротивления изменениям;

- о методике (алгоритме) организационного обеспечения изменений на государственной службе;

умения:

- идентифицировать содержание, сроки и масштабы организационных изменений на государственной службе;

- выделять ключевые факторы, определяющие успешность изменений на государственной службе;

- выделять основные угрозы реализации изменений, основные виды сопротивления изменениям, анализировать их причины;

- формировать задания по анализу необходимости изменений на государственной службе, разработке плана подготовки и реализации изменений на государственной службе;

- формировать план реализации изменений на государственной службе;

- формировать задание на проведение мониторинга необходимости и реализации организационных изменений и иных изменений на государственной службе;

- адаптировать знание основных моделей и методов управления изменениями на государственной службе к конкретной ситуации.

Навыки управления изменениями  в органах государственной власти и местного самоуправления формируются на основе указанных умений самостоятельно в ходе практического применения. 

Организация преподавания: лекции-беседы (0,3 общего количества аудиторных часов) и интерактивные формы преподавания (0,7 общего объёма аудиторных часов).

Продолжительность курса: общая трудоёмкость — 252 учебных часа, в том числе лекционные занятия — 18 часов, практические занятия — 18 часов, самостоятельная подготовка — 216 часов.

Контроль и форма представления результатов: 1) текущий контроль в ходе практических занятий; 2) представление слушателями итоговых проектов (индивидуальных или групповых). 3). экзамен

Место учебного курса в системе подготовки государственных служащих. 

Настоящий учебный курс может быть предложен слушателям в качестве учебной дисциплины:

· в рамках программы получения дополнительной квалификации «Специалист по государственному и муниципальному управлению — Master of Public Administration (MPA)» - в составе цикла специальных дисциплин (дисциплин специализации);

· курсов профессиональной переподготовки и повышения квалификации по направлению «Государственное и муниципальное управление» для государственных служащих, замещающие должности категории «руководители»;

· курсов профессиональной переподготовки и повышения квалификации по направлению «Государственное и муниципальное управление» для лиц, включённых в кадровый резерв для занятия должностей данной категории;

Учебный курс может быть адаптирован преподавателями для целей подготовки других категорий слушателей курсов профессиональной переподготовки и повышения квалификации по направлению «Государственное и муниципальное управление», студентов бакалаврской подготовки по направлению 081100 «Государственное и муниципальное управление».  

Используемые педагогические техники, наряду с решением собственно содержательных задач, связанных с тематикой курса, должны обеспечить:

· актуализацию навыков командной работы (сотрудничества в рамках группы);

·  операционализацию теории применительно к конкретной ситуации;

· ситуативной актуализации навыков проектного менеджмента.

Основной учебный материал предлагается рассматривать через призму конкретных деловых ситуаций, и в рамках данной программы предлагается использование трёх типов таких ситуаций:

1) Деловые ситуации, подготовленные преподавателем (подборка материалов — описание анализируемой ситуации, перечень проблем и вопросов). Пример - «внедрение автоматизированной системы регистрации и управления данными в территориальном федеральном органе исполнительной власти и проблема обучения персонала».

2) Деловые ситуации, подготовленные преподавателем и связанные с использованием зарубежного опыта.

3) Деловые ситуации, опирающиеся на собственный опыт государственных служащих-слушателей курса. Пример - «управление переходом на новую систему оплаты труда в подведомственных учреждениях среднего общего образования» (в рамках группы, включающей руководителей подразделений, связанных с управлением образованием).

Одна из деловых ситуаций данного типа должна стать темой группового проекта, завершающего изучение курса и являющегося основной формой отчётности.

Использование названных подходов позволит не только максимально приблизить изучаемую проблематику к практике, но и избежать многих типичных проблем.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: