Место курса в профессиональной подготовке студентов

Изучение курса предполагает овладение навыками эффективного управления изменениями в органах государственного и муниципального управления. Обучающийся должен получить возможность приобрести навыки самостоятельного выбора оптимальных моделей и методик управления изменениями. Умение оперативного составления и использования системы критерев эффективности управленческих действий на территории конкретных региональных и муниципальных образований. Готовность к постоянному диалогу и взаимодействию с представителями всех субъектов социальной политики. Владение информацией о состоянии новейших международных и отечественных социальных стандартов, административных процедур и реглентов; умение применять эти знания в процессе управленческих действий в органах государственного и муниципального управления.

 

Место дисциплины в блоке общих профессиональных

Дисциплин учебного цикла.

Изучение дисциплины «Управление изменениями в органах государственного и мунициапального управления» предполагает получение бакалаврами   углубленных знаний о системе формирования  аналитического отношения к управлению изменениями в органах государственного и муниципального управления социальным процессам в регионе или муниципальном образовании, превращения обучающегося в креативного (творческого) организатора управленческих действий и исследователя социальных проблем; формирует конкретные навыки составления прогнозов развития структур социальной сферы региона или муниципального образования, программ модернизации конкретных областей социальной сферы в государственных и муниципальных образованиях. В сочетании с такими курсами, как «Кадровая политика и кадровый аудит организации», «Правовое обеспечение государственного и муниципального управления», «Муниципальное управление и местное самоуправление», курс «Управление изменениями в органах государственного и мунициапального управления» призван помочь студентам  в понимании стратегий развития социальной и экономической сферы в регионах РФ и муниципальных образованиях; оптимизации взаимодействия с институтами гражданского общества; формирования к ним аналитического отношения, понимания основных направлений и тенденций совершенствования государпственной и муниципальной службы в России и за рубежом, а также особенностей работы работников  государственной и муниципальной службы в данном направлении; работы по основным актуальным направлениям социальной политики.

Изучаемый курс, по отношению к другим дисциплинам, предполагает освоение знаний, умений и владений, формирующих стартовую площадку для дальнейшего углубленного изучения принципов управления в органах государственной и муниципальной службы, а также системных исследований данного направления. Дисциплина располагается в профессионального цикла программы курса бакалаврского обучения.

 

Компетенции, осваиваемые в процессе изучения курса.

Курс «Управление изменениями в органах государственной власти и местного самоуправления» участвует в формировании следующих профессиональных компетенций (ПК):

– умении выявлять проблемы, определять цели, оценивать альтернативы, выбирать оптимальный вариант решения, оценивать результаты и последствия принятого управленческого решения  (ПК-3);

– умении разрабатывать методические и справочные материалы по вопросам деятельности лиц, на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации (муниципальной службы), на должностях в государственных и муниципальных организациях и учреждениях, на административных должностях в государственных и муниципальных предприятиях, в научно-исследовательских и образовательных организациях в сфере государственного и муниципального управления, в политических партиях, общественно-политических и некоммерческих организациях(ПК-19);

– умении моделировать административные процессы и процедуры в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации(ПК-25);

– умении выявлять и оценивать проектные возможности в профессиональной деятельности и формулировать проектные цели (ПК-39);

– готовности участвовать в реализации программ организационных изменений (ПК-41).

– способности оценивать экономические, социальные, политические условия и последствия (результаты) осуществления государственых программ (ПК-44).

 

2. В результате изучения дисциплины бакалавр должен:

- владеть базовыми знаниями об основных подходах и теориях, критериях эффективности, инструментах регулирования управления в социальной сфере;

- понимать и применять методологию и основные методы оценочного исследования государственных, региональных, муниципальных социальных программ;

- уметь разрабатывать индикаторы результативности для конкретных программ;

- уметь подготовить четкие и обоснованные рекомендации, способные донести их идеи до принимающих решения лиц.

 

Структура дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет __7___ зачетных единиц ы

_252___ часа

Формы обучения Лекции (часы) Практические Занятия (часы) Самостоятельная работа (часы) Всего часов
1 Очно-заочная на базе ВПО 18 18 216 252
2          
3          

 

Форма итогового контроля: экзамен в письменной форме.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: