Программы коррекционной работы

Раздел «Планируемые результаты реализации Программы коррекционной работы» включает:

· описание достижения каждым обучающимся сформированности конкретных качеств личности с учетом социокультурных норм и правил, жизненных компетенций, способности к социальной адаптации в обществе; овладения универсальными учебными действиями (личностными, регулятивными, познавательными, коммуникативными); достижения планируемых предметных результатов образования и результатов обязательных специальных коррекционно – развивающих занятий по Программе коррекционной работы «Развитие восприятия и воспроизведения устной речи» и «Развитие учебно -познавательной деятельности», а также других видов коррекционно – развивающих занятий, рекомендованных обучающемуся ПМПК, ИПР, психолого - педагогическим консилиумом образовательной организации с учетом его индивидуальных особенностей[4];

· анализ достигнутых результатов, выводы и рекомендации.

Планируемые результаты коррекционной работы носят индивидуально ориентированный характер. Достижения каждого обучающегося рассматриваются с учетом фактических данных о результатах образовательно - коррекционной работы на предшествующем этапе, а не в сравнении с достижениями других обучающихся класса.

Промежуточная аттестация достижения обучающимися планируемых результатов Программы коррекционной работы предполагает:

· проведение специализированного комплексного психолого – педагогического обследования каждого обучающегося при переходе на ступень основного общего образования (стартовая диагностика в начале обучения в пятом классе), а также не реже одного раза в полугодие;

· систематическое осуществление педагогических наблюдений в учебной и внеурочной деятельности;

· проведение мониторинга социальной ситуации и условий семейного воспитания (проводится в начале обучения в пятом классе, а также не реже одного раза в полугодие;

· изучение мнения о социокультурном развитии обучающихся педагогических работников и родителей (их законных представителей), а также при взаимодействии с общественными организациями, их представителей (проводится при переходе на ступень основного общего образования, а также не реже одного раза в полугодие).

Изучение достижения каждым обучающимся планируемых результатов Программы коррекционной работы проводится следующими педагогическими работниками: педагогом - психологом, социальным педагогом, учителями - дефектологами (сурдопедагогами), учителями – предметниками, классными руководителями, воспитателями и др.

В процессе изучения результатов ПКР используются диагностические методики и материалы мониторинга, разрабатываемые каждым педагогическим работником образовательной организации в соответствии с его функциональными обязанностями, а также портфолио достижений обучающегося.

При оценивании результатов коррекционной работы используется накопительная оценка (на основе текущих оценок) собственных достижений ребенка, оценка на основе его портфолио достижений, а также оценка в соответствии с критериями, определенными в каждой методике психолого –педагогического обследования.

Решение о достижении обучающимися планируемых результатов Программы коррекционной работы принимает психолого – педагогического консилиума образовательной организации на основе анализа материалов комплексного изучения каждого обучающегося, разрабатывает рекомендации для дальнейшего обучения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: