Пояснительная записка

При реализации АООП ООО (вариант 2.2) продолжается коррекционно – развивающая работа по развитию у обучающихся с нарушениями слуха восприятия и воспроизведения устной речи, что способствует реализации особых образовательных потребностей обучающихся данной категории, наиболее полноценному формированию личности, их качественному образованию, социальной адаптации и интеграции в обществе.

Целенаправленная работа по развитию у обучающихся речевого слуха, слухозрительного восприятия устной речи, ее внятного и естественного воспроизведения осуществляется в ходе всего образовательно - коррекционного процесса - на уроках и во внеурочное время, в условиях специально педагогически созданной слухоречевой среды. Кроме этого, в учебный план АООП ООО (вариант 2.2) во внеурочную деятельность включены обязательные специальные занятия по Программе коррекционной работы «Развитие восприятия и воспроизведения устной речи», что обусловлено, с одной стороны, важностью овладения обучающимися устной речью, с другой, известными трудностями качественного овладения восприятием и воспроизведением устной речи обучающимися с нарушениями слуха. Предусматривается обязательная реализация преемственности в обучении восприятию и воспроизведению устной речи в разных организационных формах образовательно -коррекционного процесса, что предполагает систематическое взаимодействие при ее планировании и проведении педагогических работников - учителей – дефектологов (сурдопедагогов), учителей - предметников, воспитателей и др. Это способствует достижению обучающимися планируемых результатов развития восприятия и воспроизведения устной речи.

При проектировании рабочих программ специальных (коррекционно -развивающих) занятий «Развитие восприятия и воспроизведения устной речи» учитывается, что контингент обучающихся, получающих образование на основе АООП ООО (вариант 2.2) не является однородным, включает: 

· слабослышащих и позднооглохших обучающихся, получивших начальное общее образование на основе АООП НОО (вариант 2.2) и достигших планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов;

· глухих обучающихся, которым на начало школьного обучения ПМПК было рекомендовано получение начального общего образования на основе АООП НОО (вариант 2.2) и которые успешно достигли личностных, метапредметных и предметных результатов, предусмотренных данным вариантом АООП НОО;

· обучающихся с КИ[8], получивших начальное общее образование на основе АООП НОО (вариант 2.2) и достигших планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов;

· обучающихся с КИ, операция кохлеарной имплантации которым проведена в школьном возрасте на этапе, близком к переходу на уровень основного общего образования, обучавшихся до операции (при сенсоневральной глухоте и протезировании индивидуальными слуховыми аппаратами) по рекомендации ПМПК основе АООП НОО (вариант 2.2), достигших планируемых результатов образования и планируемых результатов первоначального этапа реабилитации после кохлеарной имплантации;

· обучающихся с КИ, операция кохлеарной имплантации которым проведена в школьном возрасте на этапе, близком к переходу на уровень основного общего образования, обучавшихся до операции (при сенсоневральной глухоте и протезировании индивидуальными слуховыми аппаратами) на основе АООП НОО (вариант 1.2), достигших планируемых результатов АООП НОО (вариант 1.2) и успешно достигших планируемых результатов первоначального этапа реабилитации после кохлеарной имплантации;

· обучающихся с нарушениями слуха, получивших начальное общее образование на основе АООП НОО (варианты 1.1 или 2.1) или ООП НОО (основная образовательная программа начального общего образования для нормативно развивающихся обучающихся), но испытывавших значительные трудности в процессе овладения содержанием учебных предметов, жизненными компетенциями, а также при межличностном взаимодействии со сверстниками и взрослыми: этим обучающимся (с учетом их особых образовательных потребностей) при переходе на уровень основного общего образования ПМПК рекомендована АООП ООО (вариант 2.2);

· глухих обучающихся, получивших начальное общее образование на основе АООП НОО (вариант 1.2) и достигших значительных успехов в общем и речевом развитии, уровня личностных, метапредметных и предметных результатов, позволяющий продолжить обучение на основе АООП ООО (вариант 2.2), которым ПМПК с учетом их особых образовательных потребностей рекомендована АООП ООО (вариант 2.2).

В связи с неоднородностью контингента обучающихся, получающих образование на основе АООП ООО (вариант 2.2), работа по развитию восприятия и воспроизведения устной речи осуществляется на основе индивидуально – дифференцированного подхода.

При планировании и проведении занятий «Развитие восприятия и воспроизведения устной речи» с глухими и слабослышащими обучающимися учитывается состояние слуха, особенности слухопротезирования, уровень развития речевого слуха, слухозрительного восприятия устной речи, ее произносительной стороны, индивидуальные особенности, в том числе, уровень общего и речевого развития. При планировании и проведении занятий «Развитие восприятия и воспроизведения устной речи» с обучающимися, перенесшими операцию кохлеарной имплантации, учитывается время проведения операции, особенности общего и слухоречевого развития обучающегося до и после операции, результаты комплексной реабилитации в период, предшествующий обучению в 6 классе.

В соответствии с особенностями обучающихся с нарушениями слуха проектируются цели и задачи, планируемые результаты, содержание и методика обучения на занятиях «Развитие восприятия и воспроизведения устной речи».

Описание места в учебном плане


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: