Организационный раздел содержит описание системы комплексного психолого – медико – педагогического сопровождения и поддержки обучающихся с наршуениями слуха

ПКР может быть поэтапно разработана рабочей группой образовательной организации, в которую входят педагог – психолог, социальный педагог, учителя - дефектологи (сурдопедагоги), учителя –предметники, тьютор и другие педагогические работники.

На подготовительном этапе определяется нормативно-правовое обеспечение коррекционной работы, анализируется состав классов, особые образовательные потребности обучающихся с нарушениями слуха, а также изучаются результаты их обучения на уровне начального общего образования; создается (систематизируется, дополняется) фонд методических рекомендаций.

На основном этапе разрабатываются общая стратегия обучения и воспитания обучающихся, механизмы реализации Программы коррекционной работы, в том числе, раскрываются ее направления и ожидаемые результаты, описываются специальные требования к условиям реализации ПКР. Особенности содержания индивидуально ориентированной коррекционно - развивающей работы определяются при составлении рабочих программ.

На заключительном этапе осуществляется внутренняя экспертиза ПКР, возможна ее доработка; обсуждение хода реализации ПКР проводится психолого – педагогическим консилиумом образовательной организации, методическими объединениями педагогических работников; принимается итоговое решение.

Психолого – педагогическое сопровождение и медико-социальная помощь оказывается обучающимся на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных представителей).

Комплексное психолого – педагогическое сопровождение и медико-социальная помощь глухим обучающимся регламентируются локальными нормативными актами образовательной организации, а также ее уставом.

Одним из условий комплексного сопровождения и поддержки обучающихся является систематическое взаимодействие педагогических работников и других специалистов образовательной организации, представителей администрации и родителей (законных представителей).

Механизм взаимодействия предусматривает общую целевую и единую стратегическую направленность коррекционно – развивающей работы, реализующейся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, которая осуществляется педагогическими работниками образовательной организации, а также на основе сетевого взаимодействия медицинскими работниками, работниками организаций дополнительного образования, социальной защиты и др.

Механизм реализации ПКР раскрывается в учебном плане, во взаимосвязи разделов ПКР, в том числе, в «Индивидуальных планах коррекционно – развивающей работы» обучающихся и рабочих программах специальных коррекционно – развивающих занятий, во взаимодействии внутри образовательной организации, в сетевом взаимодействии с образовательными организациями в многофункциональном комплексе, а также с образовательными организациями дополнительного образования, зравоохранения, социальной защиты и др.

Рекомендуется планировать коррекционно - развивающую работу во всех организационных формах деятельности образовательной организации: на уроках и в процессе внеурочной деятельности. На каждом уроке учитель-предметник проектирует содержание учебного материала и адаптирует его с учетом особых образовательных потребностей обучающихся, использует специальные методы и приемы обучения. На уроках планируются и решаются коррекционно-развивающие задачи, в том числе, осуществляется целенаправленная работа по развитию у обучающихся словесной речи – устной и письменной, речевого поведения, проводятся специальные упражнения по развитию восприятия (слухозрительно и на слух) тематической и терминологической лексики урока, а также лексики по организации учебной деятельности, обучающиеся побуждаются говорить внятно, достаточно естественно, реализуя произносительные возможности, в том числе, при включении в каждый урок фонетических зарядок, которые планируются на основе преемственности в обучении в разных формах образовательно – коррекционного процесса, прежде всего, со специальными занятиями «Развитие восприятия и воспроизведения устной речи». Коррекционно – развивающая направленность образовательного процесса реализуется также в процессе внеурочной деятельности, в том числе, при проведении обязательных специальных занятий «Развитие восприятия и воспроизведения устной речи», «Развитие учебно - познавательной деятельности», а также занятий в системе дополнительного образования. В процессе внеурочной деятельности обогащается социальная практика обучающихся, расширяется их взаимодействие с детьми разного возраста и взрослыми в различных видах деятельности, в том числе, со слышащими детьми и взрослыми.

В планах воспитателя также отражается специальная (коррекционно – развивающая) работа, проводимая в обучающимися с учетом их индивидуальных особенностей, в том числе, работа по развитию восприятия и воспроизведения устной речи, включая ежедневное проведение фонетических зарядок перед подготовкой домашних заданий (на основе преемственности в обучении в разных формах образовательно – коррекционного процесса, прежде всего, со специальными занятиями «Развитие восприятия и воспроизведения устной речи»).

При организации дополнительного образования на основе адаптированных программ разной направленности (художественно-эстетической, спортивно - оздоровительной и др.) осуществляется коррекционно-развивающая работа с учетом особых образовательных потребностей обучающихся, их индивидуальных особенностей.

В образовательной организации, с учетом особых образовательных потребностей обучающихся, педагогическими работниками совместно со всеми участниками образовательных отношений могут быть разработаны индивидуальные учебные планы. Реализация индивидуальных учебных планов для обучающихся может осуществляться при дистанционной поддержке (с учетом возможностей каждого обучающегося), а также поддержке тьютора образовательной организации.

 


 


Приложение 1.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: